Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние

Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние Комерсантъ: Законопроект об ответственности инвесторов в морские порты, дополненный ко второму чтению рядом положений, касающихся железных дорог, вызвал резкую критику участников рынка. Свои письма в разные правительственные инстанции направили Союз операторов железнодорожного транспорта, «Русская сталь» и Ассоциация морских торговых портов. Все они говорят о дополнительной нагрузке, несопоставимости масштаба ответственности инвесторов перед государством и государства перед ними, рисках дискриминации.

Вагоны уезжают от ремонтов

Вагоны уезжают от ремонтов Комерсантъ: Профицит подвижного состава на сети, снижение погрузки и доходности оперирования негативно сказались на вагоноремонтном рынке: в 2020 году объем плановых ремонтов сократился примерно на 13% и продолжает падать в 2021 году. Цена также снизилась, на 5–15%, следует из данных клиентов вагоноремонтных предприятий. Однако рост цен на металл, выражающийся в увеличении стоимости комплектующих, а также запрет импорта украинских железнодорожных колес могут развернуть этот тренд.

Конвенции следуют казахстановочно

Конвенции следуют казахстановочно КомерсантЪ: Российские железнодорожные операторы и промышленники жалуются на действия Казахстана, который в декабре вновь объявил конвенционный запрет на подачу порожних вагонов из других стран. Операторы оценивают свои убытки за месяц в 108 млн руб.

Совет ж/д операторов подготовил проект системы KPI

29.01.2014

Президиум саморегулируемой организации некоммерческого партнерства "Совет операторов железнодорожного транспорта" утвердил проект системы показателей качества и оценки работы железнодорожных операторов, сообщило партнерство.

План мероприятий по ограничению конечной стоимости товаров и услуг монополий, утвержденный премьер-министром Дмитрием Медведевым 11 ноября 2013 года, включал пункт о разработке НП совместно с Минтрансом, МЭР, Федеральной службой по тарифам и РЖД системы показателей качества работы (KPI) операторов в привязке к экономическим стимулам или санкциям.

Предложения включают следующие показатели: средний оборот вагона, маршрутную скорость перевозки грузов или вагона в порожнем состоянии, среднюю дальность перевозки, время простоя под грузовыми операциями, коэффициент порожнего пробега, количество и долю порожних групповых отправок и отправительских маршрутов, среднее время нахождения в пути вагона в нерабочем парке.
Проект включает в себя оценку экспертов по степени влияния участников перевозочного процесса на формирование каждого показателя, говорится в сообщении. Например, на основной технологический показатель эффективности грузовых перевозок - оборот вагона - оператор влияет на 25%, 50% - РЖД, 25% - грузоотправители.

На коэффициент порожнего пробега, отражающий изменение эффективности логистики операторов и влияющий на себестоимость услуги по предоставлению вагонов, степень влияния операторов, по мнению экспертов НП, составляет порядка 90%, 10% - зависят от грузоотправителей. На показатель, отражающий количество и долю порожних отправок и отправительских маршрутов, степень влияния операторов в равной доле с грузоотправителями составляет около 30%, 40% влияния приходится на РЖД.

"В соответствии с проектом, усредненные за квартал показатели будут предоставляться в течение месяца, следующего за отчетным кварталом, раздельно по родам подвижного состава", - добавили в партнерстве. Предложения партнерства будут направлены в Минтранс, Минэкономразвития и ФСТ.

РИА "Новости", 29 января 2014 г.


Возврат к списку