Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен

Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен ТАСС: Анализ факторов, которые привели к росту стоимости ремонта, позволит оценить наличие либо отсутствие неправомерных согласованных действий вагоноремонтных компаний, отмечает председатель президиума СОЖТ Игорь Ромашов

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки РЖД-Партнер: Комиссия вагонного хозяйства Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества с 1 января 2022 года отменяет требование об обязательном среднем ремонте колесных пар через каждые две обточки для тех, что оборудованы новыми однорядными цилиндрическими роликовыми подшипниками.

Право на эвакуацию

12.02.2014

РЖД предлагают внести изменение в проект Устава железнодорожного транспорта, чтобы получить возможность выводить за счет владельца порожний подвижной состав с крупных станций. Как полагают в компании, это принесет пользу всем участникам процесса перевозки.

ОАО «РЖД» предлагает разрешить принудительное перемещение порожних вагонов. Сейчас ОАО «РЖД» вынуждено самостоятельно выводить вагоны с портовых и крупных металлургических станций, несмотря на то, что на них нет заявок. В противном случае работа станций была бы парализована. Соответствующее предложение о перемещении невостребованного подвижного состава на станции платного отстоя или к местами приписки на пути необщего пользования содержится в письме президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина, направленном в адрес правительства. Сейчас это изменение в Устав железных дорог будет рассматриваться при работе с поправками в Государственной думе.
«Это вынужденная мера, которая аналогична принудительной эвакуации неправильно припаркованного автомобиля, – говорит заместитель руководителя правового департамента ОАО «РЖД» Алексей Васильев. – Из-за того, что порожние вагоны занимают место, к фронтам погрузки и выгрузки не могут подъехать другие вагоны. Стоимость перемещения вагона будет такая же, как это определено в Прейскуранте 10-01». При этом РЖД не могут начать перемещение не принадлежащего им вагона без оформления перевозочных документов. А их оформление означает, что подвижной состав принят к перевозке и с этого момента на него распространяются сроки доставки. И при задержке железнодорожникам можно будет предъявить штраф даже за порожняк. Если поправки будут приняты, то при перемещении вагона на станцию отстоя он не будет считаться принятым к перевозке, пока к нему не придет заявка.

К примеру, станция Лужская в сутки принимает до тысячи вагонов, и любой небольшой сбой с невывозом пары десятков порожних вагонов грозит тем, что на подходе к ней начинают скапливаться поезда. Угольные компании в адрес Мурманского порта часто направляют больше груженого состава, чем тот способен переработать, чтобы освободить свои погрузочные мощности. Чтобы крупные станции работали без сбоев, нам необходимо разрешить эвакуацию, говорят в РЖД. Ритмичность в работе в интересах и грузоотправителей, и операторов, и портовиков.

Сейчас речь идет о принудительной транспортировке за счет владельца на расстояние не более тысячи километров. И это касается наиболее загруженных станций, которых на сети не так много. Что касается припортовых станций, то эвакуация будет осуществляться фактически в том же направлении, в котором вагон пойдет, получив заявку.

Существуют большие экономические, налоговые и логистические риски, связанные с реализацией ОАО «РЖД» права на перемещение не принадлежащих ему вагонов, – полагает исполнительный директор СРО «НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» Дмитрий Королев. – В связи с этим партнерство считает целесообразным определять условия взаимодействия операторов с ОАО «РЖД» по вопросу перемещения вагонов на основе индивидуальных договоров. А уже по результатам мониторинга исполнения сторонами условий этих договоров можно будет оценить целесообразность внесения изменений в отраслевое законодательство по такому вопросу».

Кроме того, отстой собственного подвижного состава на путях общего пользования является предоставлением услуг по использованию инфраструктуры, имеет характер публичного договора и должен осуществляться по утвержденным государством правилам отстоя и регулируемым ценам.

По плану мероприятий второе чтение поправок к закону «О железнодорожном транспорте» и к уставу должно состояться в марте.

Газета "Гудок", 12 февраля 2014 г.


Возврат к списку