Совет потребителей РЖД не одобрил тарифные предложения компании

Совет потребителей РЖД не одобрил тарифные предложения компании ТАСС: Совет потребителей по вопросам деятельности РЖД при правительственной комиссии по транспорту Российской Федерации не одобрил тарифные предложения холдинга, они противоречат модели долгосрочного тарифного регулирования.

Вагонам стало не прикольно

Вагонам стало не прикольно КОММЕРСАНТ: Операторы ищут способы поставить большой массив лишних вагонов «на прикол» на приемлемых условиях и надолго. «Одна из идей, которые мы будем более подробно обсуждать с коллегами из ОАО РЖД,— введение дифференцированной платы за отстой на путях общего пользования по принципу, схожему с принципами "Московского паркинга",— рассказал на конференции "PRO//Движение.1520" исполнительный директор Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Алексей Дружинин.

Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

Правительство перезагрузит вагоны

04.03.2014

По информации “Ъ”, на этой неделе в правительстве вновь пройдет совещание по уже, казалось бы, одобренной процедуре продления срока службы грузовых вагонов с обязательной модернизацией. На этом настояло ОАО РЖД, которое обратилось к вице-премьеру Аркадию Дворковичу с просьбой сделать систему продления менее затратной.

По расчетам монополии, ее убытки составят как минимум 25 млрд руб., а расходы крупнейших собственников вагонов — 140 млрд руб. Монополию поддерживают владельцы старых вагонов и Казахстан.

О том, что в четверг вице-премьер Аркадий Дворкович проведет очередное совещание по продлению срока службы старых вагонов, “Ъ” рассказали источники в ОАО РЖД и среди вагоностроителей. Поводом послужила просьба главы ОАО РЖД Владимира Якунина от 26 февраля к вице-премьеру пересмотреть предложенную правительством процедуру продления, пояснил один из них (копия документа есть у “Ъ”). Представитель Аркадия Дворковича отказалась комментировать его график.

Позиция правительства сформировалась в конце января, когда на совещании у господина Дворковича ведомствам, ОАО РЖД и НП СОЖТ (сообщество железнодорожных операторов), было поручено подготовить позицию по продлению срока службы старых вагонов при условии их модернизации с сертификацией. «Вице-премьер несколько раз повторил, что выступает за ужесточение требований к изношенному парку и не видит альтернативы»,— напомнил “Ъ” один из участников совещания. Аналогичной позиции, по сведениям “Ъ”, придерживаются и в Минпромторге.

В Минтрансе в пятницу заявили “Ъ”, что считают необходимым продлевать срок службы вагонов только в рамках модернизации.
Против по-прежнему ОАО РЖД: Владимир Якунин пишет, что и предлагаемые варианты, и действующая система могут привести к многомиллиардным убыткам операторов, в частности крупнейших Федеральной грузовой компании (ФГК, принадлежит ОАО РЖД, 160 тыс. вагонов) и Первой грузовой компании Владимира Лисина (ПГК, 210 тыс. вагонов), вагоноремонтных предприятий и монополии. По варианту СОЖТ (действует сейчас в СНГ), допускающему продление срока службы в полтора раза, затраты ФГК и ПГК в 2014–2019 годах составят около 93,5 млрд руб., утверждает глава ОАО РЖД. «Второй вариант, утвержденный под вашим председательством в апреле 2013 года и разрешающий сегодня продление лишь на один год,— напоминает вице-премьеру господин Якунин,— обойдется ФГК и ПГК в 148,9 млрд руб.». Еще дороже, по его мнению, продление с модернизацией, которое поддержало правительство. Расходы операторов он оценил в 139,6 млрд руб., еще 12,8 млрд руб. потратят вагоноремонтные предприятия, из-за закрытия некоторых из них ежегодная выручка ОАО РЖД сократится на 12 млрд руб., а чистая прибыль — на 1,2 млрд руб.

Наиболее приемлемым Владимир Якунин считает предложенный им же «компромиссный вариант», при котором для продления срока службы вагонов достаточно провести капремонт. Это позволит сохранить долгосрочный спрос на продукцию производителей и снизить затраты операторов (для ФГК и ПГК — до 87 млрд руб.). В ОАО РЖД письмо не комментируют.

По словам одного из собственников вагонов, предложение интересно владельцам старого парка (ФГК, ПГК, «Русагротранс»). В ПГК поддержали продление срока службы вагонов. Но в НПК «Уралвагонзавод» заявили, что письмо главы ОАО РЖД не отражает позицию вагоностроителей. На Тихвинском вагоностроительном заводе (принадлежит группе ИСТ) от комментариев отказались. «Если придерживаться плана ОАО РЖД, то к 2019 году на рынке не останется производителей, а движение парализуется»,— заявил “Ъ” источник в отрасли. Один из собеседников “Ъ” на рынке говорит, что идея ОАО РЖД противоречит вступающему в августе в силу техрегламенту Таможенного союза, допускающему продление лишь при модернизации. Другой источник “Ъ” отмечает, что в Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) обсуждают возможность отсрочки вступления его в силу, на чем настаивают собственники старого парка, а совещание по этому вопросу состоится в марте. В ЕЭК на запрос “Ъ” не ответили. По мнению главы агентства «Infoline-Аналитика» Михаила Бурмистрова, после многочисленных нареканий к безопасности вагонов ОАО РЖД вряд ли удастся ограничить продление лишь капремонтом, но добиться отсрочки вступления в силу техрегламента монополия может. Источник в ЕЭК заявил “Ъ”, что на отсрочке настаивает и Казахстан.

Газета "коммерсант", 4 марта 2014 г.


Возврат к списку