Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние

Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние Комерсантъ: Законопроект об ответственности инвесторов в морские порты, дополненный ко второму чтению рядом положений, касающихся железных дорог, вызвал резкую критику участников рынка. Свои письма в разные правительственные инстанции направили Союз операторов железнодорожного транспорта, «Русская сталь» и Ассоциация морских торговых портов. Все они говорят о дополнительной нагрузке, несопоставимости масштаба ответственности инвесторов перед государством и государства перед ними, рисках дискриминации.

Вагоны уезжают от ремонтов

Вагоны уезжают от ремонтов Комерсантъ: Профицит подвижного состава на сети, снижение погрузки и доходности оперирования негативно сказались на вагоноремонтном рынке: в 2020 году объем плановых ремонтов сократился примерно на 13% и продолжает падать в 2021 году. Цена также снизилась, на 5–15%, следует из данных клиентов вагоноремонтных предприятий. Однако рост цен на металл, выражающийся в увеличении стоимости комплектующих, а также запрет импорта украинских железнодорожных колес могут развернуть этот тренд.

Конвенции следуют казахстановочно

Конвенции следуют казахстановочно КомерсантЪ: Российские железнодорожные операторы и промышленники жалуются на действия Казахстана, который в декабре вновь объявил конвенционный запрет на подачу порожних вагонов из других стран. Операторы оценивают свои убытки за месяц в 108 млн руб.

Ж/д операторы к июлю проведут перепись литых деталей в своих грузовых вагонах

20.03.2014

Железнодорожные операторы до 1 июля планируют провести перепись литых деталей в тележках своих грузовых вагонов: соответствующее решение было принято по итогам очередного заседания комиссии полномочных специалистов вагонного хозяйства Совета по железнодорожному транспорту СНГ, которое состоялось в Тихвине (Ленинградская область) 4-6 марта.

Как сообщил "Совет операторов железнодорожного транспорта" (СОЖТ, объединяет крупных и средних владельцев подвижного состава), цель переписи - исключить риски использования контрафактного литья. До 1 апреля участники комиссии рассмотрят проект основных требований к порядку проведения переписи, а к 1 августа ее результаты планируется направить в дирекцию Совета по железнодорожному транспорту СНГ для обобщения и предоставления ее результатов на очередном заседании комиссии - чтобы определить дальнейшие меры для борьбы с контрафактом.

Кроме того, на заседании было принято решение вынести на рассмотрение Совета по ж/д транспорту СНГ предложения отменить требование обязательной нейтрализации и дегазации котла цистерны, если при ее ремонте не проводится огневых и сварочных работ. Также будут выработаны критерии отнесения грузовых вагонов к универсальному или специализированному типу. Согласован скорректированный перечень основных неисправностей подвижного состава, решено доработать проект положения "об окраске собственных грузовых вагонов".
Помимо этого на доработку отправлены проекты положений по аттестации колесно-роликовых участков, контрольных пунктов автотормозов и автоматных отделений, отделения по ремонту автосцепок, тележечного отделения. По итогам обсуждения отклонены предложения ужесточить требования к колесным парам грузовых вагонов с толщиной обода менее 35 мм при эксплуатации в зимних условиях (с 1 октября по 1 апреля), а также идея установки новых буксовых подшипников при проведении плановых видов ремонта.

Комиссия является рабочим органом Совета по ж/д транспорту СНГ, в рамках которого обсуждаются и вырабатываются единые технические требования и нормативы для грузовых вагонов и правила пользования ими. Председателем комиссии является заместитель главного инженера ОАО "Первая грузовая компания" Сергей Гончаров. В работе комиссии принимают участие представители национальных железнодорожных администраций Совета, представители его дирекции, научно-исследовательские организации и производственные предприятия

ИА "Интерфакс", 18 марта 2014 года


Возврат к списку