ОАО РЖД собирает ценные данные

ОАО РЖД собирает ценные данные Коммерсантъ: ОАО РЖД предлагает создать единую систему мониторинга ценообразования во всех звеньях транспортной цепочки и, в частности, просит регуляторно обязать операторов вагонов предоставлять ему информацию о ставках. Потребность в таком мониторинге монополия объясняет необходимостью обеспечить рентабельность поставок российских грузов на экспорт. Участники рынка против, указывая, что такую информацию уже собирает ФАС, которая также не поддерживает это предложение.

ОАО РЖД объезжает штрафы

ОАО РЖД объезжает штрафы Коммерсантъ: В Госдуме предлагают не штрафовать ОАО РЖД за просрочку доставки грузов. Там считают, что нужно поменять Устав железнодорожного транспорта так, чтобы монополия не несла ответственности за срыв сроков, если это произошло из-за военных действий, санкций или других обстоятельств. В ОАО РЖД отмечают, что уже столкнулись с повышенными затратами на пени из-за резкого роста спроса на перевозки по направлениям, альтернативным европейским. Но клиенты монополии подчеркивают, что и сами пострадали от санкций, но их никто от штрафов освобождать не собирается.

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления ТАСС: Общим собранием членов Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) избраны новый состав президиума, его председатель и исполнительный директор, следует из сообщения Союза.

Грузовые ж/д операторы предлагают создать отраслевой аналог "Яндекс пробок"

20.03.2014

Создание открытого информационного ресурса, дающего возможность отследить текущие возможности железнодорожной инфраструктуры в РФ, позволило бы более эффективно планировать перевозки грузов, уверен исполнительный директор Совет операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ), объединяющий крупных и средних владельцев подвижного состава Дмитрий Королев.

"Пока такой системы, к сожалению, не существует. Если бы операторы и грузоотправители обладали такой информацией, обновляемой ежедневно, то тогда с ее учетом могли бы эффективнее планировать отправки груженых и порожних вагонов, принимая активное участие в минимизации существующих проблем", - приводит его слова официальный сайт СОЖТ. "Мы выступаем за создание публичного железнодорожного информационного ресурса, аналогичного существующему в автотранспорте ("Яндекс пробки")", - добавляет Д.Королев, отмечая, что СОЖТ уже предлагал создать такую информационно-электронную систему с опцией прогнозирования "пробок" на ж/д инфраструктуре.

"Мы давно говорим о том, что сети жизненно необходима система нормирования, которая предполагала бы обмен информацией по техническому плану, предполагаемому плану погрузки и перевозки вагонов. Очевидно, что в данном случае вряд ли применим универсальный подход: есть станции с большой интенсивностью погрузки, где требуется создать "подпор" из порожних вагонов "глубиной" в 3-4 суток, есть станции морских портовых комплексов, где среднесуточная выгрузка превышает 200-300 вагонов в сутки. Отсутствие их отвода с таких станций в течение суток приводит к коллапсу всей работы морского торгового порта", - отметил исполнительный директор партнерства.

По словам Д.Королева, СОЖТ направлял свои предложения по разработке такой системы еще в 2012 г., когда предпринимались попытки создать регламент взаимодействия операторов и перевозчика. "Очень важно, чтобы система нормирования была прозрачной, а информация об установленных нормах и их исполнении - публичной, доступной для пользователей на сайте ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД). Тогда станет совершенно понятно, кто и где не дорабатывает, на каких станциях", - сказал он.

Совет ж/д операторов был создан в 2009 г. крупнейшими владельцами грузовых вагонов в РФ. Партнерство представляет их интересы при решении вопросов нормативно-правового, тарифного и технологического регулирования в железнодорожной отрасли, участвует в формировании новой технологии управления перевозками в условиях реформы этой сферы. Сейчас в совет входит 30 компаний, контролирующих около 70% парка подвижного состава в РФ.

ИА "Интерфакс", 17 марта 2014 года


Возврат к списку