Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

«Вот такой мир страданий от неумения договориться»

«Вот такой мир страданий от неумения договориться» КОММЕРСАНТ: Минувший сельскохозяйственный сезон ознаменовался экспортными ограничениями на зерновом рынке, а новый год дал второй в истории по объему урожай зерна, причем в тех регионах, из которых оно традиционно вывозится железной дорогой. 

Грузовые ж/д операторы предлагают создать отраслевой аналог "Яндекс пробок"

20.03.2014

Создание открытого информационного ресурса, дающего возможность отследить текущие возможности железнодорожной инфраструктуры в РФ, позволило бы более эффективно планировать перевозки грузов, уверен исполнительный директор Совет операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ), объединяющий крупных и средних владельцев подвижного состава Дмитрий Королев.

"Пока такой системы, к сожалению, не существует. Если бы операторы и грузоотправители обладали такой информацией, обновляемой ежедневно, то тогда с ее учетом могли бы эффективнее планировать отправки груженых и порожних вагонов, принимая активное участие в минимизации существующих проблем", - приводит его слова официальный сайт СОЖТ. "Мы выступаем за создание публичного железнодорожного информационного ресурса, аналогичного существующему в автотранспорте ("Яндекс пробки")", - добавляет Д.Королев, отмечая, что СОЖТ уже предлагал создать такую информационно-электронную систему с опцией прогнозирования "пробок" на ж/д инфраструктуре.

"Мы давно говорим о том, что сети жизненно необходима система нормирования, которая предполагала бы обмен информацией по техническому плану, предполагаемому плану погрузки и перевозки вагонов. Очевидно, что в данном случае вряд ли применим универсальный подход: есть станции с большой интенсивностью погрузки, где требуется создать "подпор" из порожних вагонов "глубиной" в 3-4 суток, есть станции морских портовых комплексов, где среднесуточная выгрузка превышает 200-300 вагонов в сутки. Отсутствие их отвода с таких станций в течение суток приводит к коллапсу всей работы морского торгового порта", - отметил исполнительный директор партнерства.

По словам Д.Королева, СОЖТ направлял свои предложения по разработке такой системы еще в 2012 г., когда предпринимались попытки создать регламент взаимодействия операторов и перевозчика. "Очень важно, чтобы система нормирования была прозрачной, а информация об установленных нормах и их исполнении - публичной, доступной для пользователей на сайте ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД). Тогда станет совершенно понятно, кто и где не дорабатывает, на каких станциях", - сказал он.

Совет ж/д операторов был создан в 2009 г. крупнейшими владельцами грузовых вагонов в РФ. Партнерство представляет их интересы при решении вопросов нормативно-правового, тарифного и технологического регулирования в железнодорожной отрасли, участвует в формировании новой технологии управления перевозками в условиях реформы этой сферы. Сейчас в совет входит 30 компаний, контролирующих около 70% парка подвижного состава в РФ.

ИА "Интерфакс", 17 марта 2014 года


Возврат к списку