Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления ТАСС: Общим собранием членов Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) избраны новый состав президиума, его председатель и исполнительный директор, следует из сообщения Союза.

Срок эксплуатации подшипника необходимо увеличить с 8 до 10 лет

Срок эксплуатации подшипника необходимо увеличить с 8 до 10 лет РЖД-Партнер: СОЖТ постоянно изучает опыт зарубежных коллег и американских железных дорог в частности. И приходит к выводу, что срок службы подшипника возможно определять по его состоянию. По нашему мнению, срок его эксплуатации необходимо увеличить с 8 до 10 лет.

С грузов дорого возьмут

С грузов дорого возьмут Коммерсантъ: Правительство утвердило рост железнодорожных тарифов по наиболее чувствительному для грузоотправителей сценарию — на 11% с 1 июня. Также на лето будут отменены льготы для перевозок угля. Повышение не коснется импорта потребительских товаров и внутренних перевозок продовольствия и стройматериалов. Участники рынка отмечают внезапность окончательного решения и видят в нем выгоду исключительно для ОАО РЖД. Да и она будет краткосрочной, поскольку дополнительная нагрузка на грузоотправителей приведет к снижению погрузки.

Оферта требует доработки

20.03.2014

Дмитрий Королев, исполнительный директор СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта»

Время проверит технологический аутсорсинг на жизнеспособность – и на это потребуется не менее 6 месяцев. Правда, уже понятно, что некоторые положения предложенной ОАО «РЖД» публичной оферты на услуги по оптимизации управления порожними парками требуют доработки.

Очевидно, что сложившаяся на сегодняшний день обстановка на сети требует от участников перевозочного процесса – операторов и перевозчика – кардинального улучшения технологического взаимодействия. Предложенный ОАО «РЖД» шаг по оптимизации логистических схем перевозок вагонов имеет свои положительные стороны. Например, документ впервые содержит положения об имущественной ответственности РЖД за исполнение обязательств, вводит индивидуальные технологические показатели, определяет каналы диспетчерского взаимодействия между оператором и перевозчиком. Нельзя не отметить: для нас, операторов, это знак, что разработчики документа попытались учесть некоторые из наших предложений, представленных ранее, еще в 2012 году, в виде проекта регламента взаимодействия между операторами и филиалами ОАО «РЖД».

Тем не менее мы полагаем, что схема взаимодействия, заложенная в основу такой оферты, может нести ряд существенных рисков. Оферта разбивает услугу предоставления подвижного состава на две составляющие: определение станции погрузки конкретного порожнего вагона и взаимодействие с заказчиком по согласованию коммерческих условий предоставления подвижного состава под погрузку. При этом нарушается целостность услуги по предоставлению вагона. С одной стороны, ОАО «РЖД» определяет своим решением дату и станцию прибытия конкретного порожнего вагона под погрузку, а, соответственно, оператор теряет такое право. Таким образом, компетенция по логистике и оптимизации корреспонденций перевозки порожнего вагона перемещается к перевозчику, а значит, оператор, взяв на себя ответственность за своевременное и в полном объеме обеспечение грузовладельца подвижным составом, передает исполнение взятых на себя обязательств третьему лицу – ОАО «РЖД».

С другой стороны, РЖД не участвует в согласовании с грузовладельцем коммерческих условий предоставления вагона (в том числе станции и даты погрузки) и, следовательно, не несет перед ним ответственности. По мнению партнерства, оферта требует более качественной и детальной проработки финансовой ответственности исполнителя – ОАО «РЖД» – за своевременный и в полном объеме подвод порожнего состава на станции погрузки в соответствии со взятыми на себя обязательствами перед заказчиком – оператором.

Также требует доработки положение, согласно которому каждый присоединяющийся к договору между ОАО «РЖД» и ОАО «ФГК» должен иметь договоры с каждым из операторов. Однако при их оформлении необходимо соблюсти равные условия конкуренции, сформировать справедливые условия взаиморасчетов. При этом остается вопрос: должен ли договор между операторами тоже стать публичным как элемент публичной оферты на технологический аутсорсинг или каждый вправе согласовать индивидуальные условия?

«РЖД Партнер», 11 марта 2014 года


Возврат к списку