Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние

Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние Комерсантъ: Законопроект об ответственности инвесторов в морские порты, дополненный ко второму чтению рядом положений, касающихся железных дорог, вызвал резкую критику участников рынка. Свои письма в разные правительственные инстанции направили Союз операторов железнодорожного транспорта, «Русская сталь» и Ассоциация морских торговых портов. Все они говорят о дополнительной нагрузке, несопоставимости масштаба ответственности инвесторов перед государством и государства перед ними, рисках дискриминации.

Вагоны уезжают от ремонтов

Вагоны уезжают от ремонтов Комерсантъ: Профицит подвижного состава на сети, снижение погрузки и доходности оперирования негативно сказались на вагоноремонтном рынке: в 2020 году объем плановых ремонтов сократился примерно на 13% и продолжает падать в 2021 году. Цена также снизилась, на 5–15%, следует из данных клиентов вагоноремонтных предприятий. Однако рост цен на металл, выражающийся в увеличении стоимости комплектующих, а также запрет импорта украинских железнодорожных колес могут развернуть этот тренд.

Конвенции следуют казахстановочно

Конвенции следуют казахстановочно КомерсантЪ: Российские железнодорожные операторы и промышленники жалуются на действия Казахстана, который в декабре вновь объявил конвенционный запрет на подачу порожних вагонов из других стран. Операторы оценивают свои убытки за месяц в 108 млн руб.

Железнодорожным операторам разрешат возить грузы своими локомотивами

08.04.2014

Локальные железнодорожные перевозчики (перевозят грузы своими локомотивами) все-таки могут появиться в России, следует из материалов правительства. Премьер-министр Дмитрий Медведев 2 апреля утвердил План мероприятий по развитию конкуренции на железнодорожном транспорте, который предусматривает их появление на путях РЖД. Предложения о привлечения частных инвестиций в локомотивную тягу Минтранс, Минэкономразвития, ФАС, ФСТ, РЖД и Совет рынка операторов должны представить в правительство до II квартала 2014 г.
Тема либерализации локомотивной тяги обсуждается несколько лет. Один из вариантов, на котором настаивали операторы, создание локальных перевозчиков (операторы могут возить груз своими локомотивами, а не использовать локомотивы РЖД). Другой вариант, который предложили РЖД, операторы сдают свои локомотивы в аренду РЖД, а монополия ими управляет. По данным РЖД, износ парка локомотивов превышает 70%. РЖД планирует до 2016 г. приобрести 1529 новых локомотивов, говорится в пояснительной записке к трехлетней инвестпрограмме монополии.
Летом прошлого года опять возникла дискуссия о либерализации локомотивной тяги. На совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича решили развивать "конкуренцию за маршрут" (когда один перевозчик возит грузы на выделенном маршруте своими локомотивами и вагонами). РЖД представили в Минтранс предложения, на какие маршруты можно допустить частников из 12. Но операторов не устроили предложения РЖД: почти все маршруты тупиковые и объем перевозок на них небольшой (до 20 000 т. в месяц).
Осенью прошлого года на совещании в Тобольске президент Владимир Путин предложил РЖД "задуматься" о привлечении частного капитала на рынок локомотивной тяги.
В конце года президент РЖД Владимир Якунин предложил операторам сдавать в аренду локомотивы.
Программа реформы РЖД предполагала, что локальные перевозчики появятся уже в 2013 г., но либерализации тяги препятствует РЖД, говорит гендиректор агентства "Infoline-аналитика" Михаил Бурмистров. И это понятно, отмечает он: монополия не хочет расставаться со значительной частью в доходах: локомотивная составляющая в тарифе на перевозку грузов около 30%, вагонная (то, что получают операторы) 15%.

Газета "Ведомости", 8 апреля 2014 г.


Возврат к списку