На новое и б/у литье рассчитайсь!

На новое и б/у литье рассчитайсь! Уменьшение объемов вагоностроения привело к снижению потребности в крупном вагонном литье и, как следствие, к профициту мощностей. Сами участники рынка говорят, что сейчас проблем с доступностью запчастей нет. Главным вопросом остается качество литья и его цена.

Операторы просят Белоусова поручить Минпромторгу и ФАС контроль за ценами на ж/д колеса

Операторы просят Белоусова поручить Минпромторгу и ФАС контроль за ценами на ж/д колеса ТАСС: Железнодорожные операторы считают необходимым поручить Федеральной антимонопольной службе России (ФАС) и Минпромторгу проводить регулярный мониторинг цен на запасные части для грузовых вагонов. Об этом говорится в письме главы Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Игоря Ромашова в адрес первого вице-премьера Андрея Белоусова.

Железнодорожным операторам разрешат возить грузы своими локомотивами

08.04.2014

Локальные железнодорожные перевозчики (перевозят грузы своими локомотивами) все-таки могут появиться в России, следует из материалов правительства. Премьер-министр Дмитрий Медведев 2 апреля утвердил План мероприятий по развитию конкуренции на железнодорожном транспорте, который предусматривает их появление на путях РЖД. Предложения о привлечения частных инвестиций в локомотивную тягу Минтранс, Минэкономразвития, ФАС, ФСТ, РЖД и Совет рынка операторов должны представить в правительство до II квартала 2014 г.
Тема либерализации локомотивной тяги обсуждается несколько лет. Один из вариантов, на котором настаивали операторы, создание локальных перевозчиков (операторы могут возить груз своими локомотивами, а не использовать локомотивы РЖД). Другой вариант, который предложили РЖД, операторы сдают свои локомотивы в аренду РЖД, а монополия ими управляет. По данным РЖД, износ парка локомотивов превышает 70%. РЖД планирует до 2016 г. приобрести 1529 новых локомотивов, говорится в пояснительной записке к трехлетней инвестпрограмме монополии.
Летом прошлого года опять возникла дискуссия о либерализации локомотивной тяги. На совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича решили развивать "конкуренцию за маршрут" (когда один перевозчик возит грузы на выделенном маршруте своими локомотивами и вагонами). РЖД представили в Минтранс предложения, на какие маршруты можно допустить частников из 12. Но операторов не устроили предложения РЖД: почти все маршруты тупиковые и объем перевозок на них небольшой (до 20 000 т. в месяц).
Осенью прошлого года на совещании в Тобольске президент Владимир Путин предложил РЖД "задуматься" о привлечении частного капитала на рынок локомотивной тяги.
В конце года президент РЖД Владимир Якунин предложил операторам сдавать в аренду локомотивы.
Программа реформы РЖД предполагала, что локальные перевозчики появятся уже в 2013 г., но либерализации тяги препятствует РЖД, говорит гендиректор агентства "Infoline-аналитика" Михаил Бурмистров. И это понятно, отмечает он: монополия не хочет расставаться со значительной частью в доходах: локомотивная составляющая в тарифе на перевозку грузов около 30%, вагонная (то, что получают операторы) 15%.

Газета "Ведомости", 8 апреля 2014 г.


Возврат к списку