Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен

Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен ТАСС: Анализ факторов, которые привели к росту стоимости ремонта, позволит оценить наличие либо отсутствие неправомерных согласованных действий вагоноремонтных компаний, отмечает председатель президиума СОЖТ Игорь Ромашов

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки РЖД-Партнер: Комиссия вагонного хозяйства Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества с 1 января 2022 года отменяет требование об обязательном среднем ремонте колесных пар через каждые две обточки для тех, что оборудованы новыми однорядными цилиндрическими роликовыми подшипниками.

Железнодорожным операторам разрешат возить грузы своими локомотивами

08.04.2014

Локальные железнодорожные перевозчики (перевозят грузы своими локомотивами) все-таки могут появиться в России, следует из материалов правительства. Премьер-министр Дмитрий Медведев 2 апреля утвердил План мероприятий по развитию конкуренции на железнодорожном транспорте, который предусматривает их появление на путях РЖД. Предложения о привлечения частных инвестиций в локомотивную тягу Минтранс, Минэкономразвития, ФАС, ФСТ, РЖД и Совет рынка операторов должны представить в правительство до II квартала 2014 г.
Тема либерализации локомотивной тяги обсуждается несколько лет. Один из вариантов, на котором настаивали операторы, создание локальных перевозчиков (операторы могут возить груз своими локомотивами, а не использовать локомотивы РЖД). Другой вариант, который предложили РЖД, операторы сдают свои локомотивы в аренду РЖД, а монополия ими управляет. По данным РЖД, износ парка локомотивов превышает 70%. РЖД планирует до 2016 г. приобрести 1529 новых локомотивов, говорится в пояснительной записке к трехлетней инвестпрограмме монополии.
Летом прошлого года опять возникла дискуссия о либерализации локомотивной тяги. На совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича решили развивать "конкуренцию за маршрут" (когда один перевозчик возит грузы на выделенном маршруте своими локомотивами и вагонами). РЖД представили в Минтранс предложения, на какие маршруты можно допустить частников из 12. Но операторов не устроили предложения РЖД: почти все маршруты тупиковые и объем перевозок на них небольшой (до 20 000 т. в месяц).
Осенью прошлого года на совещании в Тобольске президент Владимир Путин предложил РЖД "задуматься" о привлечении частного капитала на рынок локомотивной тяги.
В конце года президент РЖД Владимир Якунин предложил операторам сдавать в аренду локомотивы.
Программа реформы РЖД предполагала, что локальные перевозчики появятся уже в 2013 г., но либерализации тяги препятствует РЖД, говорит гендиректор агентства "Infoline-аналитика" Михаил Бурмистров. И это понятно, отмечает он: монополия не хочет расставаться со значительной частью в доходах: локомотивная составляющая в тарифе на перевозку грузов около 30%, вагонная (то, что получают операторы) 15%.

Газета "Ведомости", 8 апреля 2014 г.


Возврат к списку