Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД  РБК: Предоставление приоритета по вывозу груза в обмен на предоплату в адрес РЖД нарушает антимонопольное законодательство, считает ФАС. Эта идея Минтранса, по версии регулятора, ущемляет права в том числе малого и среднего бизнеса

Хочешь ехать в первом классе

Хочешь ехать в первом классе Комерсантъ: Правительство поменяет порядок вывоза грузов на восток. Собеседники “Ъ” в отрасли восприняли документ традиционно плохо. В Союзе операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) рассказали, что считают предлагаемые Минтрансом изменения «искажающими принципы равнодоступности, публичности и недискриминационности перевозки».

В ОПЖТ обсудили перспективы взаимодействия производителей и операторов железнодорожного транспорта

21.04.2014

18 апреля в Москве состоялась конференция, посвященная теме: "Перспективы взаимодействия НП "Объединение производителей железнодорожной техники", НП "Объединения вагоностроителей" и СРО НП "Совет операторов железнодорожного транспорта".
Мероприятие прошло под председательством старшего вице-президента ОАО "РЖД", президента НП "ОПЖТ" Валентина Гапановича. Модератором конференции выступил вице-президент НП "ОПЖТ", председатель Комитета по грузовому подвижному составу НП "ОПЖТ" Сергей Калетин.
В семинаре приняли участие  президент НП "Объединение вагоностроителей" Виктор Мажукин, председатель Президиума СРО НП "Совет операторов железнодорожного транспорта" Сергей Мальцев, а также представители крупнейших компаний-производителей, ремонтных предприятий и собственников грузовых вагонов: "Первая грузовая компания», «Институт проблем естественных монополий", "Трансмашхолдинг", "Концерн Тракторные заводы", "Торговый дом РЖД", "Научно-производственная корпорация "УРАЛВАГОНЗАВОД", "СДС-Маш", "Торговый дом "ЕПК", "Кнорр-Бремзе" и другие.
Участники отметили необходимость сотрудничества между производителями железнодорожной техники и операторами грузовых вагонов, что особенно важно в связи с развитием конкурентного рынка услуг по предоставлению железнодорожного подвижного состава для перевозок грузов.
Дополнительной темой для обсуждения участников конференции стали вопросы, связанные с введением в действие 2 августа 2014 года технических регламентов Таможенного союза "О безопасности железнодорожного подвижного состава", с кратким докладом выступил Президент партнерства Валентин Гапанович. Затем состоялось активное обсуждение проблем. Участники заседания задали вопросы и получили необходимые разъяснения. В итоге было определено, что не смотря на определенные трудности перехода на новую систему технического регулирования на пространстве таможенного союза ни каких препятствий для ввода регламентов при наличии двухлетнего переходного периода нет. Ввиду актуальности и сложности задачи принято решение о проведении обсуждения вопросов ежеквартально с участием специалистов Белоруссии и Казахстана.
"Сегодня на первый план выходят вопросы взаимодействия между производителями железнодорожной техники, ремонтными предприятиями и операторами грузовых вагонов, как главными игроками вагоностроительной и вагоноремонтной отраслей", - заявил Валентин Гапанович. "Важно, что в настоящее время существуют объединения вагоностроительных и вагоноремонтных предприятий, которые формируют позицию отрасли по наиболее актуальным вызовам", - добавил он.
Участники рассмотрели также стратегические направления сотрудничества и взаимодействия между производителями железнодорожной техники и операторами грузовых вагонов, основные этапы развития и современное состояние системы КАСАНТ, систему электронного документооборота с собственниками подвижного состава (ЭДО СПС). Обсудили качество ремонта вагонов частными вагоноремонтными депо, проект "Порядок производства технического обслуживания грузовых вагонов с диагностированием" (ТОД), а также Положение по авторизации подразделений предприятий на готовность проведения ремонта вновь разработанных инновационных узлов грузовых вагонов.


Возврат к списку