ОАО РЖД собирает ценные данные

ОАО РЖД собирает ценные данные Коммерсантъ: ОАО РЖД предлагает создать единую систему мониторинга ценообразования во всех звеньях транспортной цепочки и, в частности, просит регуляторно обязать операторов вагонов предоставлять ему информацию о ставках. Потребность в таком мониторинге монополия объясняет необходимостью обеспечить рентабельность поставок российских грузов на экспорт. Участники рынка против, указывая, что такую информацию уже собирает ФАС, которая также не поддерживает это предложение.

ОАО РЖД объезжает штрафы

ОАО РЖД объезжает штрафы Коммерсантъ: В Госдуме предлагают не штрафовать ОАО РЖД за просрочку доставки грузов. Там считают, что нужно поменять Устав железнодорожного транспорта так, чтобы монополия не несла ответственности за срыв сроков, если это произошло из-за военных действий, санкций или других обстоятельств. В ОАО РЖД отмечают, что уже столкнулись с повышенными затратами на пени из-за резкого роста спроса на перевозки по направлениям, альтернативным европейским. Но клиенты монополии подчеркивают, что и сами пострадали от санкций, но их никто от штрафов освобождать не собирается.

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления ТАСС: Общим собранием членов Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) избраны новый состав президиума, его председатель и исполнительный директор, следует из сообщения Союза.

Ж/д операторы хотят четче понимать ответственность РЖД в "технологическом аутсорсинге"

25.04.2014

Совет операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ, объединяет крупных и средних владельцев подвижного состава) хотел бы более четко понимать ответственность ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД) в рамках новой технологии консолидации перевозчиком вагонов разных операторов (так называемого "технологического аутсорсинга"), запущенной в марте.
"Мы пока не увидели в этом механизме, как распределяется ответственность за подачу вагонов, за их коммерческое состояние. Много говорится, что эта технология - аналог ВСП ("привлеченного парка" - ИФ), а если смотреть глубже - модернизированный аналог инвентарного парка, который, фактически, просуществовал до момента передачи из РЖД вагонов ОАО "Вторая грузовая компания" (теперь ОАО "Федеральная грузовая компания"). Однако тогда перевозчик полностью нес ответственность за все, что происходило с вагоном - по своевременной подаче вагона, его коммерческому и техническому состоянию. Как эти вопросы будут решаться сейчас - для нас пока непонятно", - заявил заместитель исполнительного директора СОЖТ Андрей Тонких (его слова партнерство приводит в своем сообщении).
В рамках "технологического аутсорсинга" РЖД предложили независимым владельцам грузовых вагонов публичную оферту на оказание услуг по оптимизации схем доставки порожнего подвижного состава к местам погрузки. Операторы, пожелавшие воспользоваться этой опцией, должны заключить с уже присоединившимися к оферте компаниями договоры о взаимном использовании вагонов, в том числе, определив механизмы взаиморасчетов за чужой подвижной состав и оплаты порожнего пробега вагонов под чужие перевозки.
Фактически модель создает условия для консолидации вагонных парков разных операторов под управлением РЖД для использования "по обезличенной технологии". В этом заключается интерес самой монополии к новой схеме: она позволяет усовершенствовать управление вагонопотоками на своей ж/д сети. Операторам же она, как заявляется, позволит сократить простой вагонов и уменьшить затраты. Сдать вагоны монополии может любой их владелец, но пока офертой воспользовалась только ФГК.
А.Тонких считает, что эффективность модели "технологического аутсорсинга" покажет время. При этом, по его мнению, на проблему нужно смотреть шире, нежели только в ракурсе поиска решений технологических трудностей: следует "четко определить целевую модель рынка, которую планируется реализовать в перспективе". "Необходимо провести подробный анализ первопричин тех проблем, с которыми мы сейчас сталкиваемся. Профицит парка - лишь один из аспектов, а ведь есть еще и нехватка инфраструктурных мощностей, локомотивов, что связано, в первую очередь, с устареванием парка, а не только с увеличением количества вагонов на сети", - указал он.
"Важны также вопросы несогласованности в управлении движением: в процессе внутренней реформы РЖД были созданы вертикали управления, но возникает вопрос: насколько эффективно они позволяют решать задачи по бесперебойному движению вагонов, согласованности между структурными подразделениями, отвечающими за движение на сети. Если мы хотим двигаться вперед, нам необходимо определиться: какой рынок в перспективе мы хотели бы видеть: с конкуренцией перевозчиков или возврат к модели Министерства путей сообщения? Только ответив себе на эти вопросы, мы сможем двигаться дальше в совершенствовании технологии управления", - подчеркнул А.Тонких.
По его словам, на заседании рабочей группы по транспорту экспертного совета Открытого правительства поддержана позиция о точечной настройке регуляторной среды в сфере железнодорожного транспорта, в том числе, о повышении уровня маршрутизации на железных дорогах.
Совет ж/д операторов был создан в 2009 г. крупнейшими владельцами грузовых вагонов в РФ. Партнерство представляет их интересы при решении вопросов нормативно-правового, тарифного и технологического регулирования в железнодорожной отрасли, участвует в формировании новой технологии управления перевозками в условиях реформы этой сферы. Сейчас в совет входит 30 компаний, контролирующих около 70% парка подвижного состава в РФ.


ИА "Интерфакс", 25 апреля 2014 г.


Возврат к списку