На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

«Вот такой мир страданий от неумения договориться»

«Вот такой мир страданий от неумения договориться» КОММЕРСАНТ: Минувший сельскохозяйственный сезон ознаменовался экспортными ограничениями на зерновом рынке, а новый год дал второй в истории по объему урожай зерна, причем в тех регионах, из которых оно традиционно вывозится железной дорогой. 

Ж/д операторы России против запрета на импорт украинских колес для вагонов

ПРАЙМ: Российские ж/д операторы не поддерживают идею запретить импорт украинских железнодорожных цельнокатаных колес (ЦКК), – это может привести к дисбалансу рынка, удорожанию услуг и ухудшению их качества, говорят опрошенные РИА Новости представители отрасли.

На этой неделе появилась информация, что Минтранс РФ предлагает ввести запрет на импорт железнодорожных колес из Украины. Сейчас на цельнокатанные колеса производства украинской компании "Интерпайп" действует антидемпинговая пошлина в 34,22%.

Ж/д операторы хотят четче понимать ответственность РЖД в "технологическом аутсорсинге"

25.04.2014

Совет операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ, объединяет крупных и средних владельцев подвижного состава) хотел бы более четко понимать ответственность ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД) в рамках новой технологии консолидации перевозчиком вагонов разных операторов (так называемого "технологического аутсорсинга"), запущенной в марте.
"Мы пока не увидели в этом механизме, как распределяется ответственность за подачу вагонов, за их коммерческое состояние. Много говорится, что эта технология - аналог ВСП ("привлеченного парка" - ИФ), а если смотреть глубже - модернизированный аналог инвентарного парка, который, фактически, просуществовал до момента передачи из РЖД вагонов ОАО "Вторая грузовая компания" (теперь ОАО "Федеральная грузовая компания"). Однако тогда перевозчик полностью нес ответственность за все, что происходило с вагоном - по своевременной подаче вагона, его коммерческому и техническому состоянию. Как эти вопросы будут решаться сейчас - для нас пока непонятно", - заявил заместитель исполнительного директора СОЖТ Андрей Тонких (его слова партнерство приводит в своем сообщении).
В рамках "технологического аутсорсинга" РЖД предложили независимым владельцам грузовых вагонов публичную оферту на оказание услуг по оптимизации схем доставки порожнего подвижного состава к местам погрузки. Операторы, пожелавшие воспользоваться этой опцией, должны заключить с уже присоединившимися к оферте компаниями договоры о взаимном использовании вагонов, в том числе, определив механизмы взаиморасчетов за чужой подвижной состав и оплаты порожнего пробега вагонов под чужие перевозки.
Фактически модель создает условия для консолидации вагонных парков разных операторов под управлением РЖД для использования "по обезличенной технологии". В этом заключается интерес самой монополии к новой схеме: она позволяет усовершенствовать управление вагонопотоками на своей ж/д сети. Операторам же она, как заявляется, позволит сократить простой вагонов и уменьшить затраты. Сдать вагоны монополии может любой их владелец, но пока офертой воспользовалась только ФГК.
А.Тонких считает, что эффективность модели "технологического аутсорсинга" покажет время. При этом, по его мнению, на проблему нужно смотреть шире, нежели только в ракурсе поиска решений технологических трудностей: следует "четко определить целевую модель рынка, которую планируется реализовать в перспективе". "Необходимо провести подробный анализ первопричин тех проблем, с которыми мы сейчас сталкиваемся. Профицит парка - лишь один из аспектов, а ведь есть еще и нехватка инфраструктурных мощностей, локомотивов, что связано, в первую очередь, с устареванием парка, а не только с увеличением количества вагонов на сети", - указал он.
"Важны также вопросы несогласованности в управлении движением: в процессе внутренней реформы РЖД были созданы вертикали управления, но возникает вопрос: насколько эффективно они позволяют решать задачи по бесперебойному движению вагонов, согласованности между структурными подразделениями, отвечающими за движение на сети. Если мы хотим двигаться вперед, нам необходимо определиться: какой рынок в перспективе мы хотели бы видеть: с конкуренцией перевозчиков или возврат к модели Министерства путей сообщения? Только ответив себе на эти вопросы, мы сможем двигаться дальше в совершенствовании технологии управления", - подчеркнул А.Тонких.
По его словам, на заседании рабочей группы по транспорту экспертного совета Открытого правительства поддержана позиция о точечной настройке регуляторной среды в сфере железнодорожного транспорта, в том числе, о повышении уровня маршрутизации на железных дорогах.
Совет ж/д операторов был создан в 2009 г. крупнейшими владельцами грузовых вагонов в РФ. Партнерство представляет их интересы при решении вопросов нормативно-правового, тарифного и технологического регулирования в железнодорожной отрасли, участвует в формировании новой технологии управления перевозками в условиях реформы этой сферы. Сейчас в совет входит 30 компаний, контролирующих около 70% парка подвижного состава в РФ.


ИА "Интерфакс", 25 апреля 2014 г.


Возврат к списку