Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

«Вот такой мир страданий от неумения договориться»

«Вот такой мир страданий от неумения договориться» КОММЕРСАНТ: Минувший сельскохозяйственный сезон ознаменовался экспортными ограничениями на зерновом рынке, а новый год дал второй в истории по объему урожай зерна, причем в тех регионах, из которых оно традиционно вывозится железной дорогой. 

Дворкович поручил Минтрансу отменить запрет на ж/д перевозки лома без укрытия

20.05.2014

Вице-премьер РФ Аркадий Дворкович поручил министерству транспорта РФ отменить приказ, запрещающий перевозку лома черных металлов в люковых полувагонах, если их дно и крыша не укрыты деревянными щитами, следует из поручений чиновника от 29 апреля (с копией документа ознакомился "Интерфакс").
Кроме того, Минтранс должен проверить в полном ли объеме были проведены процедуры разработки и принятия этого приказа (от 19 сентября 2013 г.), в том числе - проведено ли его обсуждение с участниками рынка и была ли дана оценка влияния на смежные отрасли (включая металлургическую). Сроки поручения истекли 15 мая. До 30 мая должен быть проведен анализ полученной информации в рамках Открытого правительства (соответствующее поручение дано профильному министру Михаилу Абызову). В эти же сроки ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД), объединение "Русская сталь" и Совет операторов железнодорожного транспорта (объединяет крупных и средних владельцев грузовых вагонов) должны выработать предложения по условиям таких ж/д перевозок "с целью обеспечения их сохранности".
Между тем, источник "Интерфакса" на металлургическом рынке отмечает, что пока "Минтранс на диалог с грузоотправителями не идет", и положения приказа по-прежнему исполняются. "Действия РЖД и Минтранса создают реальную угрозу нарушения производственных циклов предприятий", - уверяет собеседник агентства.
Ранее газета "Ведомости" сообщила со ссылкой на представителя объединения "Русская сталь", что Свердловская и Северная железные дороги РЖД отказываются пропускать лом черных металлов в люковых полувагонах, если их дно и крыша не укрыты деревянными щитами. С 21 марта вступило в силу постановление министерства транспорта. Как выяснилось, его исполнение создало металлургам проблемы. "Если приказ министерства не приостановить, вагоны с ломом встанут по всей России", - заявлял представитель "Русской стали". По его подсчетам, дополнительные расходы металлургических компаний могут составить 11 млрд руб.: по железным дорогам РФ перевозится до 16 млн тонн металлолома ежегодно (общее потребление - 25 млн тонн).
В этой связи вице-президент "Русской стали" Игорь Хороший обратился с письмом к заместителю министра транспорта РФ Алексею Цыденову, в котором указал, что сейчас в законе "отсутствуют установленные требования к щитам и к технологии их укладки", а сама "установка щитов не может быть механизирована и потребует значительного увеличения ручного труда". Оценочная стоимость дополнительных материальных расходов по щитам и их укладке оценивается в 45 тыс. руб., или от 700 руб. ($20) на тонну металлолома. Средняя себестоимость металлозаготовки (при производстве которой используется металлолом) - $400 за тонну, увеличение себестоимости на $20 может снизить прибыль, пояснил газете сотрудник одной из металлургических компаний. Экспортные же цены на квадратную заготовку с начала 2013 г. снизились на 6,9% - с $540 до $503 за 1 тонну. И.Хороший просил отменить постановление.
Введение Минтрансом новых норм при перевозке металлолома нужно, чтобы обеспечить безопасность движения поездов, а также сохранность груза, заявлял изданию представитель Минтранса. В РЖД же отмечали, что на железных дорогах бывали случаи, когда металлолом пытались похитить из вагонов: для этого злоумышленники открывали нижние люки полувагонов, из которых высыпался груз. "Потом нам приходилось возмещать металлургическим компаниям потери", - говорил представитель монополии. Сумму возмещения он, правда, тогда назвать затруднился. "Обшивка вагона деревянными щитами - наиболее простой способ решения проблемы, он позволяет обеспечить безопасность движения и сохранить груз", - отмечал собеседник "Ведомостей".
При этом замглавы Минтранса Сергей Аристов заявлял журналистам, что решение проблемы планируется найти в ходе переговоров металлургов, РЖД, грузоотправителей и министерством транспорта. "Логика очень простая и у той стороны, которая принимала (соответствующий документ - ИФ), и логика той стороны, которой это не нравится, и логика перевозчика, который это все инициировал. И тех, и других, и третьих понять можно. Решение, безусловно, будет найдено в интересах всех трех сторон", - говорил он.

ИА "Интерфакс", 21 мая 2014 г.


Возврат к списку