Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние

Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние Комерсантъ: Законопроект об ответственности инвесторов в морские порты, дополненный ко второму чтению рядом положений, касающихся железных дорог, вызвал резкую критику участников рынка. Свои письма в разные правительственные инстанции направили Союз операторов железнодорожного транспорта, «Русская сталь» и Ассоциация морских торговых портов. Все они говорят о дополнительной нагрузке, несопоставимости масштаба ответственности инвесторов перед государством и государства перед ними, рисках дискриминации.

Вагоны уезжают от ремонтов

Вагоны уезжают от ремонтов Комерсантъ: Профицит подвижного состава на сети, снижение погрузки и доходности оперирования негативно сказались на вагоноремонтном рынке: в 2020 году объем плановых ремонтов сократился примерно на 13% и продолжает падать в 2021 году. Цена также снизилась, на 5–15%, следует из данных клиентов вагоноремонтных предприятий. Однако рост цен на металл, выражающийся в увеличении стоимости комплектующих, а также запрет импорта украинских железнодорожных колес могут развернуть этот тренд.

Конвенции следуют казахстановочно

Конвенции следуют казахстановочно КомерсантЪ: Российские железнодорожные операторы и промышленники жалуются на действия Казахстана, который в декабре вновь объявил конвенционный запрет на подачу порожних вагонов из других стран. Операторы оценивают свои убытки за месяц в 108 млн руб.

Дворкович поручил Минтрансу отменить запрет на ж/д перевозки лома без укрытия

20.05.2014

Вице-премьер РФ Аркадий Дворкович поручил министерству транспорта РФ отменить приказ, запрещающий перевозку лома черных металлов в люковых полувагонах, если их дно и крыша не укрыты деревянными щитами, следует из поручений чиновника от 29 апреля (с копией документа ознакомился "Интерфакс").
Кроме того, Минтранс должен проверить в полном ли объеме были проведены процедуры разработки и принятия этого приказа (от 19 сентября 2013 г.), в том числе - проведено ли его обсуждение с участниками рынка и была ли дана оценка влияния на смежные отрасли (включая металлургическую). Сроки поручения истекли 15 мая. До 30 мая должен быть проведен анализ полученной информации в рамках Открытого правительства (соответствующее поручение дано профильному министру Михаилу Абызову). В эти же сроки ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД), объединение "Русская сталь" и Совет операторов железнодорожного транспорта (объединяет крупных и средних владельцев грузовых вагонов) должны выработать предложения по условиям таких ж/д перевозок "с целью обеспечения их сохранности".
Между тем, источник "Интерфакса" на металлургическом рынке отмечает, что пока "Минтранс на диалог с грузоотправителями не идет", и положения приказа по-прежнему исполняются. "Действия РЖД и Минтранса создают реальную угрозу нарушения производственных циклов предприятий", - уверяет собеседник агентства.
Ранее газета "Ведомости" сообщила со ссылкой на представителя объединения "Русская сталь", что Свердловская и Северная железные дороги РЖД отказываются пропускать лом черных металлов в люковых полувагонах, если их дно и крыша не укрыты деревянными щитами. С 21 марта вступило в силу постановление министерства транспорта. Как выяснилось, его исполнение создало металлургам проблемы. "Если приказ министерства не приостановить, вагоны с ломом встанут по всей России", - заявлял представитель "Русской стали". По его подсчетам, дополнительные расходы металлургических компаний могут составить 11 млрд руб.: по железным дорогам РФ перевозится до 16 млн тонн металлолома ежегодно (общее потребление - 25 млн тонн).
В этой связи вице-президент "Русской стали" Игорь Хороший обратился с письмом к заместителю министра транспорта РФ Алексею Цыденову, в котором указал, что сейчас в законе "отсутствуют установленные требования к щитам и к технологии их укладки", а сама "установка щитов не может быть механизирована и потребует значительного увеличения ручного труда". Оценочная стоимость дополнительных материальных расходов по щитам и их укладке оценивается в 45 тыс. руб., или от 700 руб. ($20) на тонну металлолома. Средняя себестоимость металлозаготовки (при производстве которой используется металлолом) - $400 за тонну, увеличение себестоимости на $20 может снизить прибыль, пояснил газете сотрудник одной из металлургических компаний. Экспортные же цены на квадратную заготовку с начала 2013 г. снизились на 6,9% - с $540 до $503 за 1 тонну. И.Хороший просил отменить постановление.
Введение Минтрансом новых норм при перевозке металлолома нужно, чтобы обеспечить безопасность движения поездов, а также сохранность груза, заявлял изданию представитель Минтранса. В РЖД же отмечали, что на железных дорогах бывали случаи, когда металлолом пытались похитить из вагонов: для этого злоумышленники открывали нижние люки полувагонов, из которых высыпался груз. "Потом нам приходилось возмещать металлургическим компаниям потери", - говорил представитель монополии. Сумму возмещения он, правда, тогда назвать затруднился. "Обшивка вагона деревянными щитами - наиболее простой способ решения проблемы, он позволяет обеспечить безопасность движения и сохранить груз", - отмечал собеседник "Ведомостей".
При этом замглавы Минтранса Сергей Аристов заявлял журналистам, что решение проблемы планируется найти в ходе переговоров металлургов, РЖД, грузоотправителей и министерством транспорта. "Логика очень простая и у той стороны, которая принимала (соответствующий документ - ИФ), и логика той стороны, которой это не нравится, и логика перевозчика, который это все инициировал. И тех, и других, и третьих понять можно. Решение, безусловно, будет найдено в интересах всех трех сторон", - говорил он.

ИА "Интерфакс", 21 мая 2014 г.


Возврат к списку