Меняющиеся условия требуют актуализации нормативно- правовой базы

Меняющиеся условия требуют актуализации нормативно- правовой базы РЖД-Партнер: Тему текущей ситуации в сфере нормативно-правового регулирования железнодорожного транспорта, необходимости актуализации ряда актов на конференции «Операторский бизнес: четверть века на сети РЖД», организованной ИА «РЖД-Партнер», осветил исполнительный директор союза операторов железнодорожного транспорта Игорь Санковский.

Левитин: Весь подвижной состав железных дорог сейчас принадлежит частным компаниям

Левитин: Весь подвижной состав железных дорог сейчас принадлежит частным компаниям Российская газета: Сейчас весь подвижной состав на железной дороге принадлежит частным компаниям, в руках государства - только инфраструктура. Об этом заявил помощник президента РФ, секретарь Госсовета РФ Игорь Левитин в ходе сессии "Железнодорожная логистика нового времени. Реалии, вызовы и возможности" на площадке Восточного экономического форума. Потому важно найти пути взаимодействия государства и бизнеса.

Правительство создаст советы потребителей для контроля за монополистами

27.05.2014

Правительственная комиссия по транспорту во главе с вице-премьером Аркадием Дворковичем одобрила создание советов потребителей при транспортных монополиях - РЖД, Росморпорте и Госкорпорации по организации воздушного движения (ОрВД), призванных контролировать монополистов, а также утвердила составы этих советов, сообщил РБК источник в "Открытом правительстве" и подтвердил представитель Дворковича.

Мнение совета будет учитываться при установлении тарифов монополий, формировании инвестпрограммы, рассмотрении технологического и ценового аудита, рассказал РБК министр по делам "Открытого правительства" Михаил Абызов.

"Полномочия довольно широкие: вплоть до того, что представители совета потребителей будут включены в стратегический комитет при совете директоров РЖД", - отметил он, добавив, что такие комитеты будут созданы и при Росморпорте, и при ОрВД.

Монополиям придется публиковать паспорт инвестпрограммы на открытых ресурсах, а также отвечать на все замечания потребителей, следует из "дорожной карты" проекта. За нарушение регламента раскрытия информации естественные монополии будут наказывать: для сотрудников может быть введена административная ответственность, говорится в документе.

В состав советов потребителей при РЖД, Росморпорте и ОрВД вошли представители Экспертного совета при правительстве, предпринимательских организаций (Российский союз промышленников и предпринимателей, "Деловая Россия", "ОПОРА России", Торгово-промышленная палата РФ), профильных некоммерческих организаций (например, НП "Совет операторов железнодорожного транспорта"), а также организаций по защите прав потребителей - всего по 16 человек в каждом совете. Свой план действий на 2014г. советы должны представить в правительство до 20 июня, следует из протокола комиссии (есть в распоряжении РБК).
Совет потребителей РЖД возглавит гендиректор транспортно-логистической компании Globaltrans Сергей Мальцев, Росморпорта - заместитель генерального директора "Базового элемента" Вадим Гераскин, а ОрВД - сопредседатель "Деловой России" Сергей Недорослев. Менеджеры заявили РБК, что они планируют повысить эффективность инвестпрограмм компаний, следить за прозрачностью их работы, а также за уровнем тарифов.

В РЖД "готовы работать с каждым, кто прежде всего готов представлять интересы всех потребителей, а не преследует узкие корпоративные цели", сказал представитель монополии. В ОрВД о создании совета потребителей не знают и ситуацию не комментируют. Представитель Росморпорта на запрос РБК не ответил.
Правительство планирует создать советы потребителей и для Газпрома, Холдинга МРСК, "Транснефти", "Почты России" и "Ростелекома", а также их дочерних и зависимых обществ, следует из "дорожной карты" проекта.

Разработать механизм контроля над инвестпрограммами естественных монополий президент Владимир Путин поручал в мае 2013г. на встрече с предпринимателями, когда владелец "Базэла" Олег Дерипаска пожаловался главе государства, что деньги монополий расходуются неэффективно.
Бизнесмен высказал пожелание поставить процесс формирования инвестпрограмм естественных монополий (а от этого напрямую зависит размер тарифа) под общественный контроль. Новые мощности остаются невостребованными, а постоянное повышение цен и тарифов на электроэнергию, газ и железнодорожные перевозки ведет к потере конкурентоспособности российской промышленности, объяснял Дерипаска РБК в июне 2013г.

Правительство одобрило заморозку тарифов естественных монополий на 2014г., а со следующего года намерено индексировать тарифы на уровень инфляции. Согласно апрельскому прогнозу Минэкономразвития, ее уровень в 2015г. составит 5%.

РБК, 27 мая 2014 г.


Возврат к списку