Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен

Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен ТАСС: Анализ факторов, которые привели к росту стоимости ремонта, позволит оценить наличие либо отсутствие неправомерных согласованных действий вагоноремонтных компаний, отмечает председатель президиума СОЖТ Игорь Ромашов

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки РЖД-Партнер: Комиссия вагонного хозяйства Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества с 1 января 2022 года отменяет требование об обязательном среднем ремонте колесных пар через каждые две обточки для тех, что оборудованы новыми однорядными цилиндрическими роликовыми подшипниками.

Правительство создаст советы потребителей для контроля за монополистами

27.05.2014

Правительственная комиссия по транспорту во главе с вице-премьером Аркадием Дворковичем одобрила создание советов потребителей при транспортных монополиях - РЖД, Росморпорте и Госкорпорации по организации воздушного движения (ОрВД), призванных контролировать монополистов, а также утвердила составы этих советов, сообщил РБК источник в "Открытом правительстве" и подтвердил представитель Дворковича.

Мнение совета будет учитываться при установлении тарифов монополий, формировании инвестпрограммы, рассмотрении технологического и ценового аудита, рассказал РБК министр по делам "Открытого правительства" Михаил Абызов.

"Полномочия довольно широкие: вплоть до того, что представители совета потребителей будут включены в стратегический комитет при совете директоров РЖД", - отметил он, добавив, что такие комитеты будут созданы и при Росморпорте, и при ОрВД.

Монополиям придется публиковать паспорт инвестпрограммы на открытых ресурсах, а также отвечать на все замечания потребителей, следует из "дорожной карты" проекта. За нарушение регламента раскрытия информации естественные монополии будут наказывать: для сотрудников может быть введена административная ответственность, говорится в документе.

В состав советов потребителей при РЖД, Росморпорте и ОрВД вошли представители Экспертного совета при правительстве, предпринимательских организаций (Российский союз промышленников и предпринимателей, "Деловая Россия", "ОПОРА России", Торгово-промышленная палата РФ), профильных некоммерческих организаций (например, НП "Совет операторов железнодорожного транспорта"), а также организаций по защите прав потребителей - всего по 16 человек в каждом совете. Свой план действий на 2014г. советы должны представить в правительство до 20 июня, следует из протокола комиссии (есть в распоряжении РБК).
Совет потребителей РЖД возглавит гендиректор транспортно-логистической компании Globaltrans Сергей Мальцев, Росморпорта - заместитель генерального директора "Базового элемента" Вадим Гераскин, а ОрВД - сопредседатель "Деловой России" Сергей Недорослев. Менеджеры заявили РБК, что они планируют повысить эффективность инвестпрограмм компаний, следить за прозрачностью их работы, а также за уровнем тарифов.

В РЖД "готовы работать с каждым, кто прежде всего готов представлять интересы всех потребителей, а не преследует узкие корпоративные цели", сказал представитель монополии. В ОрВД о создании совета потребителей не знают и ситуацию не комментируют. Представитель Росморпорта на запрос РБК не ответил.
Правительство планирует создать советы потребителей и для Газпрома, Холдинга МРСК, "Транснефти", "Почты России" и "Ростелекома", а также их дочерних и зависимых обществ, следует из "дорожной карты" проекта.

Разработать механизм контроля над инвестпрограммами естественных монополий президент Владимир Путин поручал в мае 2013г. на встрече с предпринимателями, когда владелец "Базэла" Олег Дерипаска пожаловался главе государства, что деньги монополий расходуются неэффективно.
Бизнесмен высказал пожелание поставить процесс формирования инвестпрограмм естественных монополий (а от этого напрямую зависит размер тарифа) под общественный контроль. Новые мощности остаются невостребованными, а постоянное повышение цен и тарифов на электроэнергию, газ и железнодорожные перевозки ведет к потере конкурентоспособности российской промышленности, объяснял Дерипаска РБК в июне 2013г.

Правительство одобрило заморозку тарифов естественных монополий на 2014г., а со следующего года намерено индексировать тарифы на уровень инфляции. Согласно апрельскому прогнозу Минэкономразвития, ее уровень в 2015г. составит 5%.

РБК, 27 мая 2014 г.


Возврат к списку