Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние

Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние Комерсантъ: Законопроект об ответственности инвесторов в морские порты, дополненный ко второму чтению рядом положений, касающихся железных дорог, вызвал резкую критику участников рынка. Свои письма в разные правительственные инстанции направили Союз операторов железнодорожного транспорта, «Русская сталь» и Ассоциация морских торговых портов. Все они говорят о дополнительной нагрузке, несопоставимости масштаба ответственности инвесторов перед государством и государства перед ними, рисках дискриминации.

Вагоны уезжают от ремонтов

Вагоны уезжают от ремонтов Комерсантъ: Профицит подвижного состава на сети, снижение погрузки и доходности оперирования негативно сказались на вагоноремонтном рынке: в 2020 году объем плановых ремонтов сократился примерно на 13% и продолжает падать в 2021 году. Цена также снизилась, на 5–15%, следует из данных клиентов вагоноремонтных предприятий. Однако рост цен на металл, выражающийся в увеличении стоимости комплектующих, а также запрет импорта украинских железнодорожных колес могут развернуть этот тренд.

Конвенции следуют казахстановочно

Конвенции следуют казахстановочно КомерсантЪ: Российские железнодорожные операторы и промышленники жалуются на действия Казахстана, который в декабре вновь объявил конвенционный запрет на подачу порожних вагонов из других стран. Операторы оценивают свои убытки за месяц в 108 млн руб.

Правительство создаст советы потребителей для контроля за монополистами

27.05.2014

Правительственная комиссия по транспорту во главе с вице-премьером Аркадием Дворковичем одобрила создание советов потребителей при транспортных монополиях - РЖД, Росморпорте и Госкорпорации по организации воздушного движения (ОрВД), призванных контролировать монополистов, а также утвердила составы этих советов, сообщил РБК источник в "Открытом правительстве" и подтвердил представитель Дворковича.

Мнение совета будет учитываться при установлении тарифов монополий, формировании инвестпрограммы, рассмотрении технологического и ценового аудита, рассказал РБК министр по делам "Открытого правительства" Михаил Абызов.

"Полномочия довольно широкие: вплоть до того, что представители совета потребителей будут включены в стратегический комитет при совете директоров РЖД", - отметил он, добавив, что такие комитеты будут созданы и при Росморпорте, и при ОрВД.

Монополиям придется публиковать паспорт инвестпрограммы на открытых ресурсах, а также отвечать на все замечания потребителей, следует из "дорожной карты" проекта. За нарушение регламента раскрытия информации естественные монополии будут наказывать: для сотрудников может быть введена административная ответственность, говорится в документе.

В состав советов потребителей при РЖД, Росморпорте и ОрВД вошли представители Экспертного совета при правительстве, предпринимательских организаций (Российский союз промышленников и предпринимателей, "Деловая Россия", "ОПОРА России", Торгово-промышленная палата РФ), профильных некоммерческих организаций (например, НП "Совет операторов железнодорожного транспорта"), а также организаций по защите прав потребителей - всего по 16 человек в каждом совете. Свой план действий на 2014г. советы должны представить в правительство до 20 июня, следует из протокола комиссии (есть в распоряжении РБК).
Совет потребителей РЖД возглавит гендиректор транспортно-логистической компании Globaltrans Сергей Мальцев, Росморпорта - заместитель генерального директора "Базового элемента" Вадим Гераскин, а ОрВД - сопредседатель "Деловой России" Сергей Недорослев. Менеджеры заявили РБК, что они планируют повысить эффективность инвестпрограмм компаний, следить за прозрачностью их работы, а также за уровнем тарифов.

В РЖД "готовы работать с каждым, кто прежде всего готов представлять интересы всех потребителей, а не преследует узкие корпоративные цели", сказал представитель монополии. В ОрВД о создании совета потребителей не знают и ситуацию не комментируют. Представитель Росморпорта на запрос РБК не ответил.
Правительство планирует создать советы потребителей и для Газпрома, Холдинга МРСК, "Транснефти", "Почты России" и "Ростелекома", а также их дочерних и зависимых обществ, следует из "дорожной карты" проекта.

Разработать механизм контроля над инвестпрограммами естественных монополий президент Владимир Путин поручал в мае 2013г. на встрече с предпринимателями, когда владелец "Базэла" Олег Дерипаска пожаловался главе государства, что деньги монополий расходуются неэффективно.
Бизнесмен высказал пожелание поставить процесс формирования инвестпрограмм естественных монополий (а от этого напрямую зависит размер тарифа) под общественный контроль. Новые мощности остаются невостребованными, а постоянное повышение цен и тарифов на электроэнергию, газ и железнодорожные перевозки ведет к потере конкурентоспособности российской промышленности, объяснял Дерипаска РБК в июне 2013г.

Правительство одобрило заморозку тарифов естественных монополий на 2014г., а со следующего года намерено индексировать тарифы на уровень инфляции. Согласно апрельскому прогнозу Минэкономразвития, ее уровень в 2015г. составит 5%.

РБК, 27 мая 2014 г.


Возврат к списку