Вагонам стало не прикольно

Вагонам стало не прикольно КОММЕРСАНТ: Операторы ищут способы поставить большой массив лишних вагонов «на прикол» на приемлемых условиях и надолго. «Одна из идей, которые мы будем более подробно обсуждать с коллегами из ОАО РЖД,— введение дифференцированной платы за отстой на путях общего пользования по принципу, схожему с принципами "Московского паркинга",— рассказал на конференции "PRO//Движение.1520" исполнительный директор Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Алексей Дружинин.

Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

Нужна интегрированная технология управления перевозками

29.05.2014

Автор: Игорь Шапкин, профессор МИИТа, д.т.н.

Создание в ОАО «РЖД» в ходе реформирования единой Дирекции управления движением имеет целый ряд преимуществ. Одно из них – объединение в единый технологический комплекс всех процессов, связанных с организацией перевозок.

Используемый при этом принцип единоначалия позволяет управлять пропуском вагонопотоков, исходя из экономических критериев, определяемых интересами компании. Одновременно стало проще обеспечить оптимизацию развития и специализацию важнейших направлений сети, повысить их пропускные и перерабатывающие способности.

В свою очередь, принцип экстерриториальности Дирекции управления движением дает возможность увеличить протяженность тяговых плеч и гарантированных участков безопасного следования вагонов и локомотивов, рациональнее организовать работу локомотивных бригад и диспетчеров.

Вместе с тем в условиях приватизации вагонного парка необходимо модернизировать существующие и разработать новые АСУ и АРМы по управлению вагонными парками. При этом нужно улучшить информационное обеспечение (в том числе ввести в системы признак оператора подвижного состава), пересмотреть некоторые технико-экономические нормативы для станций, участвующих в формировании поездов.

Например, требуется учитывать снижение маршрутной скорости грузовых поездов при включении одиночных порожних вагонов в груженые составы.

А в целях совершенствования эксплуатационной работы на основе современной нормативно-правовой базы, создания оптимальных тарифных условий для клиентов, строгого соблюдения графика движения поездов и плана формирования надо разработать взаимоувязанный технологический процесс доставки грузов и пассажиров.

Он будет включать маршруты следования вагона или пассажира по цепочке назначений поездов от пункта зарождения до пункта погашения потока. Кроме того, предстоит усовершенствовать технологию работы всех объектов сети железных дорог (транспортные коридоры, железные дороги, районы управления, диспетчерские участки, станции).

Не менее важно разработать целевые показатели качества и критерии оценки работы каждого участника перевозочного процесса, чтобы привести систему премирования к современным условиям. Словом, нужно создать на сети интегрированную технологию управления перевозочным процессом.

Она позволит оперативно учитывать изменения в объеме и структуре железнодорожных перевозок, обеспечивать в диалоговом режиме выбор рациональных вариантов пропуска поездопотоков. С ее помощью можно будет предлагать варианты оптимального использования пропускной способности при организации движения грузовых поездов по расписанию с учетом предоставления «окон», а также находить решения по корректировке плана формирования.

В то же время важно шире использовать передовой опыт диспетчеров, лучше согласовывать работу станций и прилегающих к ним участков и перегонов на основе автоматизированного комплексного расчета приоритетов прибытия и отправления поездов. Это позволит точнее соблюдать график движения на всей сети отечественных железных дорог.

Считаю, что разработка и внедрение подобной интегрированной технологии организации перевозочного процесса является необходимым условием развития современных интеллектуальных систем управления на железнодорожном транспорте. А как известно, данное направление является одним из важнейших при модернизации отрасли.

Газета "Гудок", 29 мая 2014 г. 


Возврат к списку