Первый транспортный вуз России чествует маститого выпускника

Первый транспортный вуз России чествует маститого выпускника Российская газета: В воскресенье, 12 февраля, заслуженный работник транспорта РФ, Почётный железнодорожник, член попечительского совета Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I - Игорь Ромашов отметил 60-летний юбилей.

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален РЖД-Партнер: За короткое время РЖД совместно с операторами подвижного состава и стивидорами организован регулярный вывоз контейнерных грузов в полувагонах из портов Дальнего Востока. На начало декабря по данной технологии со станций ДВЖД стабильно отправляется по четыре контейнерных поезда в сутки, в ближайшее время их число планируется довести до пяти. О том, как этот процесс проходит отладку, РЖД-Партнеру рассказал исполнительный директор СРО Союз операторов железнодорожного транспорта Игорь Санковский.

С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30%

С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30% РЖД-Партнер: После двукратной индексации тарифов в 2022 году стало известно о повышении тарифов на грузоперевозки еще на 8% с 2023-го. По словам участников перевозочного процесса, эта финансовая нагрузка добавляет еще больше тревоги рынку. При этом, по прогнозам Минтранса, погрузка будет снижаться в следующем году. Вопросы о том, как работать в предстоящих тарифных условиях, РЖД-Партнер задал руководителю рабочей группы по вопросам тарифного регулирования и ценообразования СОЖТ Юлии Лощаковой.

Резервы тяги

29.05.2014

Ирина Костенец, начальник департамента экономики ОАО «РЖД»

Департамент экономики проанализировал работу Дирекции тяги за первый квартал 2014 года. Общие результаты позитивны. Выросли к плану объемы выполненной работы, как следствие – улучшены показатели использования энергетических ресурсов, производительности локомотива и среднего веса грузового поезда. Производительность труда работников, занятых в перевозочной деятельности, выросла более чем на 6% к уровню прошлого года.

Однако коэффициент соотношения эксплуатируемого парка локомотивов к рабочему составил 1,38 вместо планируемого 1,22, а это дополнительное содержание в эксплуатируемом парке локомотивов с затратами на горячий простой. С экономией затрат в первом квартале отработало 119 эксплуатационных локомотивных депо, 27 депо плановые параметры бюджета затрат не выполнили. Наибольшее количество депо, не выполнивших параметры затрат, находятся в Восточно-Сибирской и Дальневосточной дирекциях тяги.

Не выросла, хотя это предполагалось по плану, участковая скорость. Она составила, как и в прошлом году, 40 км/ч.

Положительным достижением является то, что в Дирекции тяги с учетом задания по снижению непроизводительных потерь и оптимизации численности реализованы мероприятия по оптимизации затрат на сумму свыше 2 млрд руб. при задании в 1,7 млрд руб. Эта задача выполнена на условиях экономии парка локомотивов, ввода новых серий тягового подвижного состава, сокращения расхода дизельного топлива через снижение удельных норм на тягу поездов, экономии по материальным ресурсам, в том числе за счет вовлечения залежалых материалов в хозяйственный оборот. Программа оздоровления тягового подвижного состава, выполняемая на условиях заводского ремонта за счет основных видов деятельности (без производства работ по продлению срока службы локомотивов), выполнена на 96% к плану.

В объеме капитального и среднего ремонта отремонтировано 706 секций локомотивов, не выполнен ремонт 31 секции. Основное отставание произошло по Улан-Удэнскому и Оренбургскому заводам.

Соотношение стоимости дополнительных работ, предъявленных локомотиворемонтными заводами к плановой стоимости основных цикловых работ (основного ремонта локомотива), остается на уровне прошлого года и составляет почти 15% в среднем по сети. Допущен и определенный перерасход по обслуживанию локомотивов сервисными компаниями. Основная причина – это предъявление Дирекции тяги сервисными компаниями затрат на новое и отремонтированное в условиях завода оборудование при его замене на текущем виде ремонта по циклу ТР-3.

Тем не менее как позитив можно отметить, что за счет роста фактического коэффициента технической готовности с 0,909 до 0,926 по существующим договорам получена экономия почти в 70 млн руб. с высвобождением в перевозочный процесс 132 локомотивов.

За первый квартал на внеплановый ремонт в гарантированный межремонтный пробег зашло более 34 тыс. грузовых локомотивов. Рост к аналогичному периоду прошлого года составил 1,2%. За все время существования компании тяжелым ремонтом отремонтировано свыше 35 тыс. локомотивов. Выросли на 0,4% непроизводительные потери рабочего времени локомотивных бригад при годовом задании снижения этого показателя на 13%. В локомотивных депо у одних машинистов может быть существенная переработка, а у их коллег, наоборот, нехватка рабочих часов до нормы. За этим также стоят существенные затраты, что составляет резерв для экономии.

Газета "Гудок", 29 мая 2014 г. 


Возврат к списку