На новое и б/у литье рассчитайсь!

На новое и б/у литье рассчитайсь! Уменьшение объемов вагоностроения привело к снижению потребности в крупном вагонном литье и, как следствие, к профициту мощностей. Сами участники рынка говорят, что сейчас проблем с доступностью запчастей нет. Главным вопросом остается качество литья и его цена.

Операторы просят Белоусова поручить Минпромторгу и ФАС контроль за ценами на ж/д колеса

Операторы просят Белоусова поручить Минпромторгу и ФАС контроль за ценами на ж/д колеса ТАСС: Железнодорожные операторы считают необходимым поручить Федеральной антимонопольной службе России (ФАС) и Минпромторгу проводить регулярный мониторинг цен на запасные части для грузовых вагонов. Об этом говорится в письме главы Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Игоря Ромашова в адрес первого вице-премьера Андрея Белоусова.

Резервы тяги

29.05.2014

Ирина Костенец, начальник департамента экономики ОАО «РЖД»

Департамент экономики проанализировал работу Дирекции тяги за первый квартал 2014 года. Общие результаты позитивны. Выросли к плану объемы выполненной работы, как следствие – улучшены показатели использования энергетических ресурсов, производительности локомотива и среднего веса грузового поезда. Производительность труда работников, занятых в перевозочной деятельности, выросла более чем на 6% к уровню прошлого года.

Однако коэффициент соотношения эксплуатируемого парка локомотивов к рабочему составил 1,38 вместо планируемого 1,22, а это дополнительное содержание в эксплуатируемом парке локомотивов с затратами на горячий простой. С экономией затрат в первом квартале отработало 119 эксплуатационных локомотивных депо, 27 депо плановые параметры бюджета затрат не выполнили. Наибольшее количество депо, не выполнивших параметры затрат, находятся в Восточно-Сибирской и Дальневосточной дирекциях тяги.

Не выросла, хотя это предполагалось по плану, участковая скорость. Она составила, как и в прошлом году, 40 км/ч.

Положительным достижением является то, что в Дирекции тяги с учетом задания по снижению непроизводительных потерь и оптимизации численности реализованы мероприятия по оптимизации затрат на сумму свыше 2 млрд руб. при задании в 1,7 млрд руб. Эта задача выполнена на условиях экономии парка локомотивов, ввода новых серий тягового подвижного состава, сокращения расхода дизельного топлива через снижение удельных норм на тягу поездов, экономии по материальным ресурсам, в том числе за счет вовлечения залежалых материалов в хозяйственный оборот. Программа оздоровления тягового подвижного состава, выполняемая на условиях заводского ремонта за счет основных видов деятельности (без производства работ по продлению срока службы локомотивов), выполнена на 96% к плану.

В объеме капитального и среднего ремонта отремонтировано 706 секций локомотивов, не выполнен ремонт 31 секции. Основное отставание произошло по Улан-Удэнскому и Оренбургскому заводам.

Соотношение стоимости дополнительных работ, предъявленных локомотиворемонтными заводами к плановой стоимости основных цикловых работ (основного ремонта локомотива), остается на уровне прошлого года и составляет почти 15% в среднем по сети. Допущен и определенный перерасход по обслуживанию локомотивов сервисными компаниями. Основная причина – это предъявление Дирекции тяги сервисными компаниями затрат на новое и отремонтированное в условиях завода оборудование при его замене на текущем виде ремонта по циклу ТР-3.

Тем не менее как позитив можно отметить, что за счет роста фактического коэффициента технической готовности с 0,909 до 0,926 по существующим договорам получена экономия почти в 70 млн руб. с высвобождением в перевозочный процесс 132 локомотивов.

За первый квартал на внеплановый ремонт в гарантированный межремонтный пробег зашло более 34 тыс. грузовых локомотивов. Рост к аналогичному периоду прошлого года составил 1,2%. За все время существования компании тяжелым ремонтом отремонтировано свыше 35 тыс. локомотивов. Выросли на 0,4% непроизводительные потери рабочего времени локомотивных бригад при годовом задании снижения этого показателя на 13%. В локомотивных депо у одних машинистов может быть существенная переработка, а у их коллег, наоборот, нехватка рабочих часов до нормы. За этим также стоят существенные затраты, что составляет резерв для экономии.

Газета "Гудок", 29 мая 2014 г. 


Возврат к списку