Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние

Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние Комерсантъ: Законопроект об ответственности инвесторов в морские порты, дополненный ко второму чтению рядом положений, касающихся железных дорог, вызвал резкую критику участников рынка. Свои письма в разные правительственные инстанции направили Союз операторов железнодорожного транспорта, «Русская сталь» и Ассоциация морских торговых портов. Все они говорят о дополнительной нагрузке, несопоставимости масштаба ответственности инвесторов перед государством и государства перед ними, рисках дискриминации.

Вагоны уезжают от ремонтов

Вагоны уезжают от ремонтов Комерсантъ: Профицит подвижного состава на сети, снижение погрузки и доходности оперирования негативно сказались на вагоноремонтном рынке: в 2020 году объем плановых ремонтов сократился примерно на 13% и продолжает падать в 2021 году. Цена также снизилась, на 5–15%, следует из данных клиентов вагоноремонтных предприятий. Однако рост цен на металл, выражающийся в увеличении стоимости комплектующих, а также запрет импорта украинских железнодорожных колес могут развернуть этот тренд.

Конвенции следуют казахстановочно

Конвенции следуют казахстановочно КомерсантЪ: Российские железнодорожные операторы и промышленники жалуются на действия Казахстана, который в декабре вновь объявил конвенционный запрет на подачу порожних вагонов из других стран. Операторы оценивают свои убытки за месяц в 108 млн руб.

Быстрый ход

29.05.2014

По новому графику движения вырастут скорости и пассажирских, и грузовых поездов. Как сообщили в Центральной дирекции управления движением, пассажирских поездов предусмотрено 663 пары в 474 различных сообщениях. Для сравнения: в еще действующем графике – соответственно 681 и 490. Всего же будет сформировано 1172 состава, что меньше, чем в прошлом году, – тогда было 1197. В то же время без изменения остались размеры движения скоростных поездов «Сапсан» и «Аллегро» Санкт-Петербург – Москва, Москва – Нижний Новгород и Санкт–Петербург – Бусловская – Хельсинки.
Как пояснили «Гудку» в дирекции, особое внимание уделяется экономии подвижного состава. За счет сокращения времени в пути следования, оборота на конечных пунктах, увязки вагонов в общий оборот высвобождено 9 пассажирских составов.
Всего же выводится из обращения 57 поездов, в том числе 21, ходивший на Украину. Как сообщил начальник департамента управления бизнес-блоком «Пассажирские перевозки» Геннадий Верховых, прежде всего принималось во внимание, что пассажиропотоки между двумя соседними странами упали почти до 35% к прошлому году, а поезда, как правило, имеют всего по 7–8 вагонов. Вместе с тем, по его словам, для привлечения дополнительного числа пассажиров готовятся предложения по дальнейшему внедрению системы динамического ценообразования.
Кроме того, в новом графике увеличено количество пассажирских поездов с использованием локомотивов двойного питания – с 8 до 16 пар. В частности, это будет сделано на участках Москва-Киевская – Брянск – Конотоп – Бахмач – Киев, Москва – Минеральные Воды, а также по станции Москва-Казанская на направлении Москва – Воронеж – Ростов-на-Дону.
Еще одна особенность нового графика в том, что он разрабатывался с учетом энергооптимальных расписаний пассажирских поездов на полигоне дорог протяженностью 16,8 тыс. км.
Что касается грузового движения, то в обращение вводятся 652 поезда, которые будут курсировать по специально разработанным расписаниям, из которых 90 наливных маршрутов, 176 – для перевозки рудно-металлургических грузов, угля, черных металлов, минеральных удобрений, кокса, химикатов, а также 320 контейнерных и рефрижераторных поездов.
Вырастут средневзвешенные скорости движения как пассажирских, так и грузовых поездов, соответственно на 0,6 км/ч и на 0,3 км/ч.
Общая протяженность участков с повышением скоростей согласно новому графику составляет 3578,1 км для пассажирских и 2885,5 км для грузовых поездов.
Всего же будет ускорено 364 поезда на общее время 197 часов, из них 57 поездов – на 1 час и более.

Газета "Гудок", 29 мая 2014 г.


Возврат к списку