На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

«Вот такой мир страданий от неумения договориться»

«Вот такой мир страданий от неумения договориться» КОММЕРСАНТ: Минувший сельскохозяйственный сезон ознаменовался экспортными ограничениями на зерновом рынке, а новый год дал второй в истории по объему урожай зерна, причем в тех регионах, из которых оно традиционно вывозится железной дорогой. 

Ж/д операторы России против запрета на импорт украинских колес для вагонов

ПРАЙМ: Российские ж/д операторы не поддерживают идею запретить импорт украинских железнодорожных цельнокатаных колес (ЦКК), – это может привести к дисбалансу рынка, удорожанию услуг и ухудшению их качества, говорят опрошенные РИА Новости представители отрасли.

На этой неделе появилась информация, что Минтранс РФ предлагает ввести запрет на импорт железнодорожных колес из Украины. Сейчас на цельнокатанные колеса производства украинской компании "Интерпайп" действует антидемпинговая пошлина в 34,22%.

РЖД намерены создать полигон для испытания ж/д техники в Алтайском крае

28.05.2014

ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД) планирует создать в Алтайском крае полигон для испытания железнодорожной техники, сообщил старший вице-президент РЖД Валентин Гапанович.
"Давайте в Сибири выделим участок под испытательный полигон, где можно будет не вывозить вагоны в Адыгею, а продукцию, произведенную на ОАО "Уралвагонзавод", ОАО "Алтайвагон" (MOEX: ALVG) и его кемеровском филиале, испытывать здесь", - сказал топ-менеджер в ходе международной научно-практической конференции "Грузовой подвижной состав. Жизненный цикл от проектирования до утилизации" в среду в Барнауле.
По его мнению, этот проект может быть реализован в ближайшие 1,5-2 года.
"Не считаю, что потребуются большие инвестиции. Предполагаю, что наши казахстанские коллеги по Таможенному союзу, которые планируют создать у себя аналогичный испытательный центр, поддержат нашу идею. Думаю, что на это откликнется и российская промышленность, которая заинтересована не гонять вагоны через всю страну", - отметил В.Гапанович. Участок для полигона, по его словам, будет выбран в течение ближайших 1,5-2 месяцев.
Сейчас РЖД имеют два испытательных полигона - в Адыгее и Московской области. Ожидается, что создание полигона в Алтайском крае полностью удовлетворит потребности производителей железнодорожной техники из государств Таможенного союза. "Нам больше в России это (испытательные полигоны - ИФ) не нужно, мы больше инфраструктуру отвлекать для этих дел не будем", - сказал В.Гапанович.
Объединение производителей железнодорожной техники (ОПЖТ), которое возглавляет В.Гапанович, в среду также сообщило, что в рамках форума подписало соглашение о сотрудничестве с ОАО "Холдинговая компания "СДС-Маш" (владелец "Алтайвагона"). Стороны договорились совместно организовывать исследования и испытания конструкций (боковых рам и надрессорных балок) грузовых вагонов, "обеспечивающих безопасность и эффективность перевозок", а также расширять элементы инфраструктуры. Содержание партнерства будет определяться в ежегодно утверждаемом плане испытаний.
При этом подконтрольное ОПЖТ ООО "Центр технической компетенции" намерено содействовать "Алтайвагону" в поиске деловых партнеров, создании нормативной базы для испытаний узлов и деталей грузовых вагонов и их внедрении в производство. Стороны договорились информировать друг друга об аспектах их деятельности в соответствующих областях. Соглашение действительно в течение 5 лет.
Объединение производителей железнодорожной техники как некоммерческое партнерство создано в 2007 г. для координации работы предприятий отрасли. В числе учредителей - РЖД, ТМХ, концерн "Тракторные заводы" и "Русская корпорация транспортного машиностроения". Сейчас в состав ОПЖТ входит более сотни российских и зарубежных предприятий, на долю которых приходится около 90% производства железнодорожной продукции в стране.
"Алтайвагон" специализируется на производстве грузовых вагонов, в том числе цистерн, полувагонов, крытых вагонов и платформ. Завод входит в холдинг "СДС-Маш", созданный группой "Сибирский деловой союз" (СДС) в 2006 г.

ИА "Интерфакс", 28 мая 2014 г.


Возврат к списку