Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние

Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние Комерсантъ: Законопроект об ответственности инвесторов в морские порты, дополненный ко второму чтению рядом положений, касающихся железных дорог, вызвал резкую критику участников рынка. Свои письма в разные правительственные инстанции направили Союз операторов железнодорожного транспорта, «Русская сталь» и Ассоциация морских торговых портов. Все они говорят о дополнительной нагрузке, несопоставимости масштаба ответственности инвесторов перед государством и государства перед ними, рисках дискриминации.

Вагоны уезжают от ремонтов

Вагоны уезжают от ремонтов Комерсантъ: Профицит подвижного состава на сети, снижение погрузки и доходности оперирования негативно сказались на вагоноремонтном рынке: в 2020 году объем плановых ремонтов сократился примерно на 13% и продолжает падать в 2021 году. Цена также снизилась, на 5–15%, следует из данных клиентов вагоноремонтных предприятий. Однако рост цен на металл, выражающийся в увеличении стоимости комплектующих, а также запрет импорта украинских железнодорожных колес могут развернуть этот тренд.

Конвенции следуют казахстановочно

Конвенции следуют казахстановочно КомерсантЪ: Российские железнодорожные операторы и промышленники жалуются на действия Казахстана, который в декабре вновь объявил конвенционный запрет на подачу порожних вагонов из других стран. Операторы оценивают свои убытки за месяц в 108 млн руб.

РЖД намерены создать полигон для испытания ж/д техники в Алтайском крае

28.05.2014

ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД) планирует создать в Алтайском крае полигон для испытания железнодорожной техники, сообщил старший вице-президент РЖД Валентин Гапанович.
"Давайте в Сибири выделим участок под испытательный полигон, где можно будет не вывозить вагоны в Адыгею, а продукцию, произведенную на ОАО "Уралвагонзавод", ОАО "Алтайвагон" (MOEX: ALVG) и его кемеровском филиале, испытывать здесь", - сказал топ-менеджер в ходе международной научно-практической конференции "Грузовой подвижной состав. Жизненный цикл от проектирования до утилизации" в среду в Барнауле.
По его мнению, этот проект может быть реализован в ближайшие 1,5-2 года.
"Не считаю, что потребуются большие инвестиции. Предполагаю, что наши казахстанские коллеги по Таможенному союзу, которые планируют создать у себя аналогичный испытательный центр, поддержат нашу идею. Думаю, что на это откликнется и российская промышленность, которая заинтересована не гонять вагоны через всю страну", - отметил В.Гапанович. Участок для полигона, по его словам, будет выбран в течение ближайших 1,5-2 месяцев.
Сейчас РЖД имеют два испытательных полигона - в Адыгее и Московской области. Ожидается, что создание полигона в Алтайском крае полностью удовлетворит потребности производителей железнодорожной техники из государств Таможенного союза. "Нам больше в России это (испытательные полигоны - ИФ) не нужно, мы больше инфраструктуру отвлекать для этих дел не будем", - сказал В.Гапанович.
Объединение производителей железнодорожной техники (ОПЖТ), которое возглавляет В.Гапанович, в среду также сообщило, что в рамках форума подписало соглашение о сотрудничестве с ОАО "Холдинговая компания "СДС-Маш" (владелец "Алтайвагона"). Стороны договорились совместно организовывать исследования и испытания конструкций (боковых рам и надрессорных балок) грузовых вагонов, "обеспечивающих безопасность и эффективность перевозок", а также расширять элементы инфраструктуры. Содержание партнерства будет определяться в ежегодно утверждаемом плане испытаний.
При этом подконтрольное ОПЖТ ООО "Центр технической компетенции" намерено содействовать "Алтайвагону" в поиске деловых партнеров, создании нормативной базы для испытаний узлов и деталей грузовых вагонов и их внедрении в производство. Стороны договорились информировать друг друга об аспектах их деятельности в соответствующих областях. Соглашение действительно в течение 5 лет.
Объединение производителей железнодорожной техники как некоммерческое партнерство создано в 2007 г. для координации работы предприятий отрасли. В числе учредителей - РЖД, ТМХ, концерн "Тракторные заводы" и "Русская корпорация транспортного машиностроения". Сейчас в состав ОПЖТ входит более сотни российских и зарубежных предприятий, на долю которых приходится около 90% производства железнодорожной продукции в стране.
"Алтайвагон" специализируется на производстве грузовых вагонов, в том числе цистерн, полувагонов, крытых вагонов и платформ. Завод входит в холдинг "СДС-Маш", созданный группой "Сибирский деловой союз" (СДС) в 2006 г.

ИА "Интерфакс", 28 мая 2014 г.


Возврат к списку