Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

«Вот такой мир страданий от неумения договориться»

«Вот такой мир страданий от неумения договориться» КОММЕРСАНТ: Минувший сельскохозяйственный сезон ознаменовался экспортными ограничениями на зерновом рынке, а новый год дал второй в истории по объему урожай зерна, причем в тех регионах, из которых оно традиционно вывозится железной дорогой. 

Сформированы общественные советы потребителей

04.06.2014

Правительственная комиссия по транспорту во главе с вице-премьером Аркадием Дворковичем одобрила создание советов потребителей при ОАО «РЖД», ФГУП «Росморпорт» и ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» (ОрВД).
В постановлении кабинета министров от 5 мая 2014 года говорится, что советы потребителей создаются для того, чтобы контролировать деятельность субъектов естественных монополий, обеспечивать участие потребителей в контроле за формированием и реализацией их инвестиционных программ, а также обеспечивать максимальную открытость процесса принятия решений.
Документ обязывает компании публиковать паспорт инвестпрограммы на открытых ресурсах, отвечать на все замечания потребителей. За нарушение регламента для сотрудников организаций будет введена административная ответственность.
Совет потребителей ОАО «РЖД» возглавит генеральный директор транспортно-логистической компании Globaltrans Сергей Мальцев, «Росморпорта» – заместитель генерального директора «Базового элемента» Вадим Гераскин, а ОрВД – сопредседатель «Деловой России» Сергей Недорослев. В каждом совете будут работать от 16 до 32 человек – эксперты из предпринимательских организаций (Российский союз промышленников и предпринимателей, общественные организации «Деловая Россия» и «ОПОРА РОССИИ», Торгово-промышленная палата), профильных некоммерческих организаций (НП «Совет операторов железнодорожного транспорта»), а также организаций по защите прав потребителей.
«Полномочия у них довольно широкие: вплоть до того, что представители совета потребителей будут включены в стратегический комитет при совете директоров РЖД», – замечает министр по делам «открытого правительства» Михаил Абызов.
Тем временем в регламенте работы совета потребителей по вопросам деятельности ОАО «РЖД» отмечается, что в него не должны входить представители ОАО «РЖД» или его аффилированных лиц. Члены совета назначаются сроком на 3 года, председатель – на 1 год. По истечении срока полномочий будет решаться вопрос о ротации или переизбрании члена совета.
Вадим Гераскин замечает, что главной целью деятельности совета потребителей Росморпорта станет обеспечение обмена информацией между предприятиями и потребителями его услуг, а также поиск баланса интересов между монополией и потребителями.
«Хотелось бы надеяться, что участие потребителей положительно скажется на эффективности формирования и реализации инвестиционной программы ФГУП «Росморпорт» и принятии тарифных решений. В результате это должно привести к повышению удовлетворенности потребителей работой ФГУП «Росморпорт», эффективности использования капитала и к увеличению стоимости активов, не связанной с повышением тарифов», – добавляет Вадим Гераскин.
Сергей Недорослев называет совет потребителей «инструментом контроля общества над компаниями».
«Совет потребителей при Госкорпорации по ОрВД не будет дублировать, заменять или проверять работу исполнительных органов власти и коллегиальных органов самой госкорпорации. Главное, чего мы хотим, – чтобы в работе корпорации все было публично и прозрачно. Помимо общественного обсуждения инвестпроектов, их огласки, мы будем оценивать удовлетворенность потребителей качеством предоставляемых услуг и обеспечивать обратную связь по нему. Другая связанная с этим функция совета – наблюдение за уровнем тарифов и их обоснованностью», – говорит он.
Напомним, президент Владимир Путин поручил разработать механизм контроля над инвестиционными программами естественных монополий в мае 2013 года, после того как бизнесмен Олег Дерипаска сказал главе государства, что деньги монополий расходуются неэффективно. Он также высказал пожелание обеспечить общественный контроль над процессом формирования инвестпрограмм естественных монополий.
Следующим шагом правительства станет создание советов потребителей для «Газпрома», холдинга «МРСК», «Транснефти», «Почты России» и «Ростелекома».

Газета "Гудок", 4 июня 2014 г.


Возврат к списку