Щебень встал поперек пути

Щебень встал поперек пути Коммерсантъ: Рост спроса на перевозку строительных грузов начинает влиять на востребованность полувагонов, поддерживая ставку на них, но одновременно осложняя ситуацию на сети, отмечают железнодорожные операторы. Приток этих грузов на сеть нивелировал эффект окончания зимнего сезона, и скорость движения не возросла. Аналитики отмечают, что, помимо стройгрузов, задействованность парка, которая сейчас находится на максимальных значениях, поддерживают и другие факторы — рост перевозок угля, уход операторов из стран СНГ с российского рынка и необходимость транспортировки грузов на новые территории.

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален РЖД-Партнер: За короткое время РЖД совместно с операторами подвижного состава и стивидорами организован регулярный вывоз контейнерных грузов в полувагонах из портов Дальнего Востока. На начало декабря по данной технологии со станций ДВЖД стабильно отправляется по четыре контейнерных поезда в сутки, в ближайшее время их число планируется довести до пяти. О том, как этот процесс проходит отладку, РЖД-Партнеру рассказал исполнительный директор СРО Союз операторов железнодорожного транспорта Игорь Санковский.

Нитки графика при перевозке нефтепродуктов можно продавать – ФАС

06.06.2014

Эксперты Федеральной антимонопольной службы разрабатывают предложения по организации электронной площадки торгов нитками графика маршрутных поездов при перевозке нефтепродуктов по сети РЖД, заявил заместитель начальника отдела железнодорожного транспорта ФАС Евгений Реутов на V Международной конференции "Железнодорожные перевозки продукции нефте- и газопереработки".
По словам представителя антимонопольного ведомства, снижение конкурентоспособности ж/д транспорта на рынке весьма заметно. Особенно явно это выражено при сравнении железнодорожных перевозок с автомобильными.
"Одним из источников повышения их привлекательности для грузовладельцев может стать развитие регулярных маршрутных отправок нефтепродуктов. При этом нитки графика должны продавать на специально созданной для этих целей с участием ОАО "РЖД" и регулирующих государственных органов электронной торговой площадке", - отметил он.
Оператором торгов, по словам Е. Реутова, может стать некоммерческая саморегулируемая организация по типу существующих сегодня ОПЖТ или СОЖТ. "Государственные органы смогут контролировать ее работу через участие в Наблюдательном совете организации", - пояснил представитель ФАС.
Для того чтобы эта идея была воплощена в жизнь необходимо активное участие Минтранса, ОАО "РЖД", а также внесение изменений в федеральные законы, регулирующие работу железнодорожного транспорта в РФ, добавил Е. Реутов.

РЖД-Партнер.ru, 6 июня 2014 г.


Возврат к списку