Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД  РБК: Предоставление приоритета по вывозу груза в обмен на предоплату в адрес РЖД нарушает антимонопольное законодательство, считает ФАС. Эта идея Минтранса, по версии регулятора, ущемляет права в том числе малого и среднего бизнеса

Хочешь ехать в первом классе

Хочешь ехать в первом классе Комерсантъ: Правительство поменяет порядок вывоза грузов на восток. Собеседники “Ъ” в отрасли восприняли документ традиционно плохо. В Союзе операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) рассказали, что считают предлагаемые Минтрансом изменения «искажающими принципы равнодоступности, публичности и недискриминационности перевозки».

Нитки графика при перевозке нефтепродуктов можно продавать – ФАС

06.06.2014

Эксперты Федеральной антимонопольной службы разрабатывают предложения по организации электронной площадки торгов нитками графика маршрутных поездов при перевозке нефтепродуктов по сети РЖД, заявил заместитель начальника отдела железнодорожного транспорта ФАС Евгений Реутов на V Международной конференции "Железнодорожные перевозки продукции нефте- и газопереработки".
По словам представителя антимонопольного ведомства, снижение конкурентоспособности ж/д транспорта на рынке весьма заметно. Особенно явно это выражено при сравнении железнодорожных перевозок с автомобильными.
"Одним из источников повышения их привлекательности для грузовладельцев может стать развитие регулярных маршрутных отправок нефтепродуктов. При этом нитки графика должны продавать на специально созданной для этих целей с участием ОАО "РЖД" и регулирующих государственных органов электронной торговой площадке", - отметил он.
Оператором торгов, по словам Е. Реутова, может стать некоммерческая саморегулируемая организация по типу существующих сегодня ОПЖТ или СОЖТ. "Государственные органы смогут контролировать ее работу через участие в Наблюдательном совете организации", - пояснил представитель ФАС.
Для того чтобы эта идея была воплощена в жизнь необходимо активное участие Минтранса, ОАО "РЖД", а также внесение изменений в федеральные законы, регулирующие работу железнодорожного транспорта в РФ, добавил Е. Реутов.

РЖД-Партнер.ru, 6 июня 2014 г.


Возврат к списку