Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД  РБК: Предоставление приоритета по вывозу груза в обмен на предоплату в адрес РЖД нарушает антимонопольное законодательство, считает ФАС. Эта идея Минтранса, по версии регулятора, ущемляет права в том числе малого и среднего бизнеса

Хочешь ехать в первом классе

Хочешь ехать в первом классе Комерсантъ: Правительство поменяет порядок вывоза грузов на восток. Собеседники “Ъ” в отрасли восприняли документ традиционно плохо. В Союзе операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) рассказали, что считают предлагаемые Минтрансом изменения «искажающими принципы равнодоступности, публичности и недискриминационности перевозки».

Время компромиссов

23.06.2014

В условиях длительного периода низких темпов экономического роста между ОАО «РЖД», грузоотправителями, операторами подвижного состава и его производителями как никогда необходимы взаимопонимание и точный расчет. К таким выводам пришли участники секций по рыночному моделированию и проблемам вагонного парка, прошедших на международном форуме «Стратегическое партнерство 1520» в Сочи.
Экономическая ситуация заставляет участников рынка учитывать интересы друг друга. Заместитель генерального директора Первой грузовой компании Алексей Лапиков впервые заявил, что его компания хотела бы присоединиться к схеме технологического аутсорсинга для подвижного состава (ТА), правда, при соблюдении некоторых условий.
В новой схеме возникают отношения между заказчиком в лице оператора и исполнителем в лице РЖД, и здесь интересы сторон должны быть сбалансированы. Оператору важно, чтобы стоимость услуги не превысила собственных затрат на содержание аппарата, а также не хотелось бы потерять тот уровень комфорта и возможность предоставлять качественный сервис грузоотправителю.
«Мы поддерживаем идею технологического аутсорсинга, она окажет позитивное влияние на всех участников, – говорит Алексей Лапиков. – Но обязательно нужно обсудить, какое будет взаимодействие между ними, и его документально закрепить».
Сама схема ТА как раз и была разработана РЖД для учета интересов всех сторон.
«Целью железной дороги является перевозка меньшим количеством подвижного состава большего объема груза. Иначе нужно иметь избыточную инфраструктуру, парк локомотивов, – пояснил вице-президент ОАО «РЖД» Салман Бабаев. – Но тогда возникает вопрос: кто за это будет платить? Грузоотправитель не будет за это платить, а станет искать другие варианты доставки грузов».
По сути, сейчас это и происходит, когда все больше грузов уходит на автомобильный транспорт. Поэтому несколько участников дискуссии подчеркнули важность работы именно в плане возврата грузовой базы на железную дорогу. А сделать это можно только при повышении эффективности и уровня сервиса.
По словам генерального директора ОАО «Федеральная грузовая компания» Виталия Евдокименко, схема за неполные три месяца уже привела к росту производительности полувагона на 16% и снижению его оборота на двое суток. «В рыночных условиях и той конфигурации, которая сложилась, компромиссную модель можно найти только в условиях учета интересов владельца инфраструктуры и операторов, – говорит Виталий Евдокименко. – Если ничего не делать, то можно долго и нудно рассуждать о проблемах в этой схеме, но ничего подобного я не вижу».
Исполнительный директор НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» Дмитрий Королев полагает, что отрасль движется в сторону формирования уже зрелого рынка, в котором останутся сильные игроки. «Останется тот, кто сможет грамотно рассчитывать свою инвестиционную политику, правильно выстраивать долгосрочные отношения, хеджировать долгосрочные контракты, – полагает Дмитрий Королев. – Наверное, количество операторов сократится до 5–6 крупных компаний и ряда небольших, и этому процессу не нужно особенно мешать. Возможно, технологический аутсорсинг несколько искажает рыночную картину, но он востребован участниками и поэтому должен существовать». С другой стороны, несмотря на усилия многих участников рынка, Минтранса и полную готовность документа, не удается ввести в действие новую правовую базу по перевозкам. По сведениям «Гудка», в весеннюю сессию Госдумы (хотя это и предполагалось) так и не будет принят отредактированный Устав железных дорог, который, в частности, вводит плату за нахождение вагонов на инфраструктуре.
На форуме Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, президент АО «Национальная компания «Казахстан темир жолы» Аскар Мамин и начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов подписали протокол встречи по вопросам организации транзитных перевозок. Протокол подписан в рамках реализации проекта создания Объединенной транспортно-логистической компании.
Подписан меморандум о взаимопонимании между ООО «РЖД Интернешнл» и «АЛЬСТОМ Транспорт Рус», а также между ООО «Проектный офис ОТЛК» и компанией GEFCO SA.
Два дополнительных соглашения к заключенному ранее меморандуму о взаимопонимании подписали ООО «Проектный офис ОТЛК» и компания DHL Global Forwarding China. Они направлены на организацию транспортно-экспедиторских услуг на маршруте Китай – Европа. РЖД и «Трансмашхолдингом» заключен трехлетний контракт на поставку магистральных грузовых и пассажирских тепловозов и электровозов.


Возврат к списку