СРО Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) и Союз вагоноремонтных предприятий (СВРП) заключили Соглашение о сотрудничестве

СРО Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) и Союз вагоноремонтных предприятий (СВРП) заключили Соглашение о сотрудничестве Подписи под документом поставили Исполнительный директор СОЖТ Алексей Дружинин и Исполнительный директор СВРП Дмитрий Лосев.

Продолжается тарифная кампания

Продолжается тарифная кампания "Если бы тарифы индексировались по тарифной формуле из приказа ФАС, то, учитывая, что в формулу должна подставляться не привычная всем инфляция декабрь к декабрю, а среднегодовая инфляция, то, по формуле ФАС индексация без учёта изменения надбавки составила бы 5,3%", Фарид Хусаинов, эксперт института экономики и регулирования инфраструктурных отраслей НИУ ВШЭ.

Власти одобрят новые тарифы и инвестиции РЖД на ₽3 трлн

Власти одобрят новые тарифы и инвестиции РЖД на ₽3 трлн РБК: Мировая конъюнктура может позволить грузоотправителям угля справиться с таким ростом тарифа, говорит Фарид Хусаинов, эксперт института экономики и регулирования инфраструктурных отраслей НИУ ВШЭ. Но отправители других грузов, у которых нет такого благоприятного состояния рынка, могут пострадать, предупреждает он. Для экспортных отраслей с хорошей ценовой конъюнктурой, вероятнее всего, данный рост не будет критичным, тревогу вызывают перевозки на внутренний рынок, а также смежные услуги, согласна Юлия Лощакова, замгендиректора «Нефтетранссервиса».

Время компромиссов

23.06.2014

В условиях длительного периода низких темпов экономического роста между ОАО «РЖД», грузоотправителями, операторами подвижного состава и его производителями как никогда необходимы взаимопонимание и точный расчет. К таким выводам пришли участники секций по рыночному моделированию и проблемам вагонного парка, прошедших на международном форуме «Стратегическое партнерство 1520» в Сочи.
Экономическая ситуация заставляет участников рынка учитывать интересы друг друга. Заместитель генерального директора Первой грузовой компании Алексей Лапиков впервые заявил, что его компания хотела бы присоединиться к схеме технологического аутсорсинга для подвижного состава (ТА), правда, при соблюдении некоторых условий.
В новой схеме возникают отношения между заказчиком в лице оператора и исполнителем в лице РЖД, и здесь интересы сторон должны быть сбалансированы. Оператору важно, чтобы стоимость услуги не превысила собственных затрат на содержание аппарата, а также не хотелось бы потерять тот уровень комфорта и возможность предоставлять качественный сервис грузоотправителю.
«Мы поддерживаем идею технологического аутсорсинга, она окажет позитивное влияние на всех участников, – говорит Алексей Лапиков. – Но обязательно нужно обсудить, какое будет взаимодействие между ними, и его документально закрепить».
Сама схема ТА как раз и была разработана РЖД для учета интересов всех сторон.
«Целью железной дороги является перевозка меньшим количеством подвижного состава большего объема груза. Иначе нужно иметь избыточную инфраструктуру, парк локомотивов, – пояснил вице-президент ОАО «РЖД» Салман Бабаев. – Но тогда возникает вопрос: кто за это будет платить? Грузоотправитель не будет за это платить, а станет искать другие варианты доставки грузов».
По сути, сейчас это и происходит, когда все больше грузов уходит на автомобильный транспорт. Поэтому несколько участников дискуссии подчеркнули важность работы именно в плане возврата грузовой базы на железную дорогу. А сделать это можно только при повышении эффективности и уровня сервиса.
По словам генерального директора ОАО «Федеральная грузовая компания» Виталия Евдокименко, схема за неполные три месяца уже привела к росту производительности полувагона на 16% и снижению его оборота на двое суток. «В рыночных условиях и той конфигурации, которая сложилась, компромиссную модель можно найти только в условиях учета интересов владельца инфраструктуры и операторов, – говорит Виталий Евдокименко. – Если ничего не делать, то можно долго и нудно рассуждать о проблемах в этой схеме, но ничего подобного я не вижу».
Исполнительный директор НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» Дмитрий Королев полагает, что отрасль движется в сторону формирования уже зрелого рынка, в котором останутся сильные игроки. «Останется тот, кто сможет грамотно рассчитывать свою инвестиционную политику, правильно выстраивать долгосрочные отношения, хеджировать долгосрочные контракты, – полагает Дмитрий Королев. – Наверное, количество операторов сократится до 5–6 крупных компаний и ряда небольших, и этому процессу не нужно особенно мешать. Возможно, технологический аутсорсинг несколько искажает рыночную картину, но он востребован участниками и поэтому должен существовать». С другой стороны, несмотря на усилия многих участников рынка, Минтранса и полную готовность документа, не удается ввести в действие новую правовую базу по перевозкам. По сведениям «Гудка», в весеннюю сессию Госдумы (хотя это и предполагалось) так и не будет принят отредактированный Устав железных дорог, который, в частности, вводит плату за нахождение вагонов на инфраструктуре.
На форуме Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, президент АО «Национальная компания «Казахстан темир жолы» Аскар Мамин и начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов подписали протокол встречи по вопросам организации транзитных перевозок. Протокол подписан в рамках реализации проекта создания Объединенной транспортно-логистической компании.
Подписан меморандум о взаимопонимании между ООО «РЖД Интернешнл» и «АЛЬСТОМ Транспорт Рус», а также между ООО «Проектный офис ОТЛК» и компанией GEFCO SA.
Два дополнительных соглашения к заключенному ранее меморандуму о взаимопонимании подписали ООО «Проектный офис ОТЛК» и компания DHL Global Forwarding China. Они направлены на организацию транспортно-экспедиторских услуг на маршруте Китай – Европа. РЖД и «Трансмашхолдингом» заключен трехлетний контракт на поставку магистральных грузовых и пассажирских тепловозов и электровозов.


Возврат к списку