Вагонам стало не прикольно

Вагонам стало не прикольно КОММЕРСАНТ: Операторы ищут способы поставить большой массив лишних вагонов «на прикол» на приемлемых условиях и надолго. «Одна из идей, которые мы будем более подробно обсуждать с коллегами из ОАО РЖД,— введение дифференцированной платы за отстой на путях общего пользования по принципу, схожему с принципами "Московского паркинга",— рассказал на конференции "PRO//Движение.1520" исполнительный директор Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Алексей Дружинин.

Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

Совет потребителей выдвинул главу Совета ж/д операторов в комитет по стратегии СД РЖД

23.06.2014

Совет потребителей услуг ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД) выдвинул председателя президиума Совета операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ, объединяет крупных и средних владельцев подвижного состава) Сергея Мальцева в комитет по стратегическому планированию совета директоров монополии.
Соответствующее решение утверждено на заседании Совета потребителей 10 июня, говорится в его протоколе. Совет потребителей был создан при правительственной комиссии по транспорту. Помимо прочего, он будет заниматься оценкой работы РЖД, анализировать его финансовое состояние и инвестиционные возможности для развития железнодорожной инфраструктуры в РФ, отслеживать качество услуг. С.Мальцев, являющийся генеральным директором крупного российского ж/д оператора - Globaltrans - возглавил недавно Совет потребителей услуг РЖД.
Совет ж/д операторов был создан в 2009 г. крупнейшими владельцами грузовых вагонов в РФ. Партнерство представляет их интересы при решении вопросов нормативно-правового, тарифного и технологического регулирования в железнодорожной отрасли, участвует в формировании новой технологии управления перевозками в условиях реформы этой сферы. Сейчас в совет входит 30 компаний, контролирующих около 70% парка подвижного состава в РФ.
Также С.Мальцев в Совете потребителей будет курировать оценку инвестиционной деятельности РЖД и их работу с "дочками". В то же время, руководителем комитета по тарифному регулированию на ж/д транспорте 10 июня утвержден председатель совета директоров "Объединенной вагонной компании" (ОВК, актив группы "ИСТ") Николай Добринов (он, в том числе, будет принимать участие и в заседаниях правления Федеральной службы по тарифам РФ). Публичность работы монополии и раскрытие информации будет курировать глава Некоммерческого партнерства операторов железнодорожного подвижного состава (объединяет небольших владельцев подвижного состава) Ольга Лукьянова.
Кураторами комитета, который будет оценивать удовлетворенность качеством услуг РЖД и их "дочек", стали сразу 3 человека - советник генерального директора ОАО "Северсталь" (MOEX: CHMF) Сергей Нарышкин (в сфере грузовых перевозок), старший вице-президент ОАО "СГ-транс" Сергей Калетин (в сфере эксплуатации и ремонта подвижного состава) и сопредседатель союза потребителей России Антон Недзвецкий (в сфере пассажирских перевозок).
Советы потребителей при государственных монополиях создаются в РФ для повышения их прозрачности и подконтрольности обществу. Соответствующие поручения дал президент РФ Владимир Путин в середине 2013 г. Экспертный совет при правительстве разработал концепцию механизмов общественного контроля, утвержденный в сентябре 2013 г.
"Система создания "советов потребителей" имеет мировую практику в развитых экономиках, когда при любом финансировании инвестиционных программ монополий или любых компаний всегда проводится общественное рассмотрение этого вопроса: какие кумулятивные или некумулятивные эффекты получит общество от затраты данных денежных средств. Это правильно. Это нужно, чтобы общество понимало, куда расходуются деньги, какие целеполагания в этих тратах заложены, какие эффекты получит не только компания, но и общество", - отмечал ранее С.Мальцев (его слова приводит сайт Открытого правительства РФ).
Предполагается, что Совет потребителей по вопросам деятельности РЖД также примет участие в рассмотрении и корректировке транспортной стратегии России до 2030 г. и схемы территориального планирования РФ в области федерального транспорта.


Возврат к списку