На новое и б/у литье рассчитайсь!

На новое и б/у литье рассчитайсь! Уменьшение объемов вагоностроения привело к снижению потребности в крупном вагонном литье и, как следствие, к профициту мощностей. Сами участники рынка говорят, что сейчас проблем с доступностью запчастей нет. Главным вопросом остается качество литья и его цена.

Операторы просят Белоусова поручить Минпромторгу и ФАС контроль за ценами на ж/д колеса

Операторы просят Белоусова поручить Минпромторгу и ФАС контроль за ценами на ж/д колеса ТАСС: Железнодорожные операторы считают необходимым поручить Федеральной антимонопольной службе России (ФАС) и Минпромторгу проводить регулярный мониторинг цен на запасные части для грузовых вагонов. Об этом говорится в письме главы Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Игоря Ромашова в адрес первого вице-премьера Андрея Белоусова.

Совет ж/д операторов планирует к 2016 г. стать единой обязательной СРО отрасли

26.06.2014

Совет операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ, объединяет крупных и средних владельцев подвижного состава) рассчитывает к 2016 году превратиться в единую саморегулируемую организацию (СРО) в ж/д отрасли, заявило партнерство по итогам годового собрания участников, состоявшегося в четверг.
"Партнерство, являясь крупнейшей СРО операторов железнодорожного подвижного состава, ставит перед собой задачу трансформироваться к концу 2015 г. в единую обязательную саморегулируемую организацию на ж/д транспорте. Реализация поставленной задачи не только повысит статус нашей организации, но и расширит горизонты деятельности партнерства", - отметил исполнительный директор СОЖТ Дмитрий Королев, слова которого приводятся в сообщении.
Совет уточняет, что планирует реализовать концепцию саморегулирования "в сфере услуг по предоставлению подвижного состава на основе единых стандартов и правил поведения на рынке".
Как сообщалось ранее, в 2012 г. Владимир Путин, будучи премьер-министром РФ, предложил создать СРО для координации работы и соблюдения интересов всех участников рынка ж/д перевозок, аналогичную Совету рынка в электроэнергетике. В этой связи СОЖТ предложил создать в РФ единую саморегулируемую организацию с обязательным членством в ней всех участников этого рынка. Предполагается, что она объединит не менее 25 компаний, контролирующих не менее 60% парка вагонов в стране.
В утвержденном правительством РФ плане мероприятий по развитию конкуренции на ж/д транспорте создание единой саморегулируемой организации железнодорожных операторов запланировано на 2014-2015 гг. За счет этого планируется "повысить качество и доступность услуг по предоставлению подвижного состава".
Сообщество небольших владельцев подвижного состава, правда, критически относятся к этой идее. Глава Некоммерческого партнерства операторов железнодорожного подвижного состава Ольга Лукьянова, в частности, заявляла, что создание в РФ единой СРО спровоцирует резкий рост ставок на предоставление подвижного состава грузоотправителям, снизив конкуренцию в этой сфере.
Кроме того, согласно сообщению, до конца 2014 г. и в I полугодии 2015 г. СОЖТ планирует развивать взаимодействие с министерством транспорта РФ, Федеральным агентством железнодорожного транспорта РФ, Федеральной службой по надзору в сфере транспорта РФ и ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД), а также другими органами власти и организациями, заинтересованными в формировании государственной политики и нормативного регулирования в ж/д сфере. Также партнерство собирается участвовать в работе международных межправительственных организаций, контактировать с Федеральной службой по тарифам (ФСТ) РФ по вопросам совершенствования тарифной системы, в том числе по вопросу о дополнительных сборах на услуги РЖД по текущему отцепочному ремонту грузовых вагонов.
В числе других планов на этот период - более плотное взаимодействие с вагоностроительными и вагоноремонтными предприятиями на предмет безопасной и надежной эксплуатации подвижного состава (в том числе в рамках соглашения о сотрудничестве с Объединением производителей железнодорожной техники), формирование условий для привлечения частных инвестиций в локомотивный сегмент рынка (включая вопросы по организации работы локальных перевозчиков), внедрение и совершенствование "единого сетевого технологического процесса" (технологии управления вагонами в условиях множественности операторов), в том числе - на принципах "нормирования порожнего подвижного состава".
Совет ж/д операторов был создан в 2009 г. крупнейшими владельцами грузовых вагонов в РФ. Партнерство представляет их интересы при решении вопросов нормативно-правового, тарифного и технологического регулирования в железнодорожной отрасли, участвует в формировании новой технологии управления перевозками в условиях реформы этой сферы. Сейчас в совет входит 30 компаний, контролирующих около 70% парка подвижного состава в РФ.


Возврат к списку