Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние

Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние Комерсантъ: Законопроект об ответственности инвесторов в морские порты, дополненный ко второму чтению рядом положений, касающихся железных дорог, вызвал резкую критику участников рынка. Свои письма в разные правительственные инстанции направили Союз операторов железнодорожного транспорта, «Русская сталь» и Ассоциация морских торговых портов. Все они говорят о дополнительной нагрузке, несопоставимости масштаба ответственности инвесторов перед государством и государства перед ними, рисках дискриминации.

Вагоны уезжают от ремонтов

Вагоны уезжают от ремонтов Комерсантъ: Профицит подвижного состава на сети, снижение погрузки и доходности оперирования негативно сказались на вагоноремонтном рынке: в 2020 году объем плановых ремонтов сократился примерно на 13% и продолжает падать в 2021 году. Цена также снизилась, на 5–15%, следует из данных клиентов вагоноремонтных предприятий. Однако рост цен на металл, выражающийся в увеличении стоимости комплектующих, а также запрет импорта украинских железнодорожных колес могут развернуть этот тренд.

Конвенции следуют казахстановочно

Конвенции следуют казахстановочно КомерсантЪ: Российские железнодорожные операторы и промышленники жалуются на действия Казахстана, который в декабре вновь объявил конвенционный запрет на подачу порожних вагонов из других стран. Операторы оценивают свои убытки за месяц в 108 млн руб.

Ж/д операторы планируют разработать целевую модель вагонного рынка

09.07.2014

Совет операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ, объединяет крупных и средних владельцев подвижного состава) намерен разработать целевую модель вагонного рынка "с учетом интересов всех участников ж/д перевозок и владельца инфраструктуры".

Соответствующее решение президиум партнерства принял на заседании во вторник, говорится в сообщении СОЖТ. Для этого будет создана рабочая группы при президиуме Совета, ее куратором избран совладелец группы "Нефтетранссервис", член президиума объединения Алексей Лихтенфельд (именно он и выступил с идеей разработки модели, сообщил "Интерфаксу" источник на рынке ж/д перевозок).

"По мнению СОЖТ, разработка модели должна быть поручена организации, имеющей компетенции и признание, для использования результатов в работе внешними пользователями (ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD), вагоностроительными предприятиями, министерствами и ведомствами)", - отмечает объединение.

По словам А.Лихтенфельда, которые приводятся в сообщении, в целевой модели Совет планирует определить перспективы развития услуг по предоставлению вагонов "с учетом текущего состояния этого рынка". В частности, предполагается определить оптимальное количество подвижного состава на ж/д сети РФ, его характеристики и потребность в нем "при различных сценариях", возможности по увеличению грузовой базы железнодорожного транспорта. "В перспективе внедрение разработанной целевой модели должно оптимизировать экономические и технологические показатели рынка по предоставлению вагонов", - отметил топ-менеджер.

Источник "Интерфакса" на рынке ж/д перевозок заявил, что по мысли авторов идеи вагонную "целевую" модель предполагается разработать, в том числе, в увязке с общей целевой моделью развития рынка железнодорожных грузовых перевозок (на период до 2015 г. она была утверждена правительством РФ в 2011 г.).
Совет ж/д операторов был создан в 2009 г. крупнейшими владельцами грузовых вагонов в РФ. Партнерство представляет их интересы при решении вопросов нормативно-правового, тарифного и технологического регулирования в железнодорожной отрасли, участвует в формировании новой технологии управления перевозками в условиях реформы этой сферы. Сейчас в совет входит 30 компаний, контролирующих около 70% парка подвижного состава в РФ.


Возврат к списку