Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние

Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние Комерсантъ: Законопроект об ответственности инвесторов в морские порты, дополненный ко второму чтению рядом положений, касающихся железных дорог, вызвал резкую критику участников рынка. Свои письма в разные правительственные инстанции направили Союз операторов железнодорожного транспорта, «Русская сталь» и Ассоциация морских торговых портов. Все они говорят о дополнительной нагрузке, несопоставимости масштаба ответственности инвесторов перед государством и государства перед ними, рисках дискриминации.

Вагоны уезжают от ремонтов

Вагоны уезжают от ремонтов Комерсантъ: Профицит подвижного состава на сети, снижение погрузки и доходности оперирования негативно сказались на вагоноремонтном рынке: в 2020 году объем плановых ремонтов сократился примерно на 13% и продолжает падать в 2021 году. Цена также снизилась, на 5–15%, следует из данных клиентов вагоноремонтных предприятий. Однако рост цен на металл, выражающийся в увеличении стоимости комплектующих, а также запрет импорта украинских железнодорожных колес могут развернуть этот тренд.

Конвенции следуют казахстановочно

Конвенции следуют казахстановочно КомерсантЪ: Российские железнодорожные операторы и промышленники жалуются на действия Казахстана, который в декабре вновь объявил конвенционный запрет на подачу порожних вагонов из других стран. Операторы оценивают свои убытки за месяц в 108 млн руб.

Успех целевой модели рынка оперирования зависит от разработчика – ИПЕМ

10.07.2014

Успех работы над созданием целевой модели рынка оперирования будет во многом зависеть от искусства разработчика находить компромиссные варианты, а также от гибкости заинтересованных сторон, считает руководитель департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий Владимир Савчук.
"Относительно недавно заинтересованность в разработке такой модели проявляли лишь некоторые стороны перевозочного процесса, в частности ОАО "РЖД". Поэтому ее разработка в тот период была обречена на бесконечные согласования между перевозчиком, операторами, грузовладельцами и регуляторами", - добавил он.
По словам В. Савчука, серьезные трудности с выстраиванием управления перевозочным процессом в новых условиях принадлежности парка грузовых вагонов и имеющиеся ограничения технологического (дефицит инфраструктуры) и экономического (работа на грани рентабельности) характера привели к уникальной ситуации, при которой стороны готовы рассматривать варианты и идти на определенные компромиссы. "Сейчас ситуация, что называется, созрела для разработки подобной модели", - подчеркнул представитель ИПЕМ.
Кроме того, по мнению В. Савчука, очевидно, что эффективность транспортных решений для экономики в целом будет зависеть от позиции государства и регуляторов, которые не являются непосредственными сторонами перевозочного процесса.
Напомним, президиум СРО НП "Совет операторов железнодорожного транспорта" (СОЖТ) на заседании 8 июля 2014 года принял решение о целесообразности разработки целевой модели рынка оперирования с учетом баланса интересов всех участников рынка перевозок и владельца инфраструктуры.
На начальном этапе разработки целевой модели было принято решение о создании рабочей группы при президиуме партнерства, куратором которой был избран Алексей Лихтенфельд, член совета директоров ООО "УК "Нефтетранссервис", член президиума партнерства.


Возврат к списку