Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД  РБК: Предоставление приоритета по вывозу груза в обмен на предоплату в адрес РЖД нарушает антимонопольное законодательство, считает ФАС. Эта идея Минтранса, по версии регулятора, ущемляет права в том числе малого и среднего бизнеса

Хочешь ехать в первом классе

Хочешь ехать в первом классе Комерсантъ: Правительство поменяет порядок вывоза грузов на восток. Собеседники “Ъ” в отрасли восприняли документ традиционно плохо. В Союзе операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) рассказали, что считают предлагаемые Минтрансом изменения «искажающими принципы равнодоступности, публичности и недискриминационности перевозки».

Участники рынка заинтересованы в повышении эффективности работы ж/д транспорта

10.07.2014

Операторское сообщество, ОАО "РЖД" и грузовладельцы заинтересованы в вопросах повышения привлекательности и эффективности работы железнодорожного транспорта, считает член совета директоров ООО "УК "Нефтетранссервис" Алексей Лихтенфельд.
По его словам, в настоящее время сложилась взаимоисключающая ситуация, при которой объемы транспортировки грузов по железной дороге второй год снижаются, а вагонный парк растет, то есть увеличивается его профицит. "Данная тенденция приводит к снижению эффективности ж/д транспорта в целом - возрастает нагрузка на инфраструктуру перевозчика из-за перемещения и отстоя невостребованных вагонов, снижается ритмичность работы, - поясняет А. Лихтенфельд. - Это приводит к ухудшению технологических показателей и одновременно к росту расходов как операторов, так и РЖД".
При этом, отмечает А. Лихтенфельд, принимаются точечные решения, которые иногда носят противоречивый характер. "Выборочно стимулируется рост производства подвижного состава с улучшенными характеристиками за счет тарифных мер и субсидий. Основанием для этого является уменьшение нагрузки на инфраструктуру при эксплуатации таких вагонов, а также поддержка отрасли вагоностроения, - объясняет А. Лихтенфельд. - Вдобавок в условиях профицита рост количества подвижного состава, а не замещение одних вагонов на другие, наоборот, приводит к увеличению нагрузки на инфраструктуру. Наряду с этим четко не сформулированы и не утверждены критерии инновационных вагонов, непонятен целевой ориентир".
Сейчас поддерживается производство подвижного состава с нагрузкой 25 тонн на ось, при этом обсуждается вопрос о возможном переходе на вагоны с нагрузкой 27 и даже 30 тонн, добавил эксперт.
"В этой ситуации, учитывая высокий срок окупаемости инвестиций в подвижной состав, оператору крайне сложно сориентироваться и принять решение о его приобретении, - комментирует А. Лихтенфельд. - Вдруг приобретенный сегодня инновационный вагон уже через два года окажется устаревшей моделью при его нормативном сроке службы в 32 года?1"
Напомним, президиум СРО НП "Совет операторов железнодорожного транспорта" (СОЖТ) на заседании 8 июля 2014 года принял решение о целесообразности разработки целевой модели рынка оперирования с учетом баланса интересов всех участников рынка перевозок и владельца инфраструктуры.
На начальном этапе разработки целевой модели было принято решение о создании рабочей группы при президиуме партнерства, куратором которой был избран А. Лихтенфельд.
По его словам, в данных условиях задачей рабочей группы является разработка комплексного подхода. "Необходимо учитывать возможности и резервы по росту грузовой базы, расчет целевых показателей количества парка для удовлетворения потребностей в перевозке различных грузов, характеристики вагонов, которые будут являться инновационными на долгосрочную перспективу, оптимальный масштаб деятельности операторов, работающих в различных сегментах рынка", - подчеркнул А. Лихтенфельд.
К тому же, по его мнению, одним из ключевых параметров является рациональное использование инфраструктуры и ресурсов перевозчика. "Это лишь основные моменты, которые должны быть учтены при моделировании и гармонировать между собой, - пояснил А. Лихтенфельд. - В результате необходимо сформировать дорожную карту по переходу рынка оперирования к целевому состоянию от текущей ситуации".


Возврат к списку