СРО Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) и Союз вагоноремонтных предприятий (СВРП) заключили Соглашение о сотрудничестве

СРО Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) и Союз вагоноремонтных предприятий (СВРП) заключили Соглашение о сотрудничестве Подписи под документом поставили Исполнительный директор СОЖТ Алексей Дружинин и Исполнительный директор СВРП Дмитрий Лосев.

Продолжается тарифная кампания

Продолжается тарифная кампания "Если бы тарифы индексировались по тарифной формуле из приказа ФАС, то, учитывая, что в формулу должна подставляться не привычная всем инфляция декабрь к декабрю, а среднегодовая инфляция, то, по формуле ФАС индексация без учёта изменения надбавки составила бы 5,3%", Фарид Хусаинов, эксперт института экономики и регулирования инфраструктурных отраслей НИУ ВШЭ.

Власти одобрят новые тарифы и инвестиции РЖД на ₽3 трлн

Власти одобрят новые тарифы и инвестиции РЖД на ₽3 трлн РБК: Мировая конъюнктура может позволить грузоотправителям угля справиться с таким ростом тарифа, говорит Фарид Хусаинов, эксперт института экономики и регулирования инфраструктурных отраслей НИУ ВШЭ. Но отправители других грузов, у которых нет такого благоприятного состояния рынка, могут пострадать, предупреждает он. Для экспортных отраслей с хорошей ценовой конъюнктурой, вероятнее всего, данный рост не будет критичным, тревогу вызывают перевозки на внутренний рынок, а также смежные услуги, согласна Юлия Лощакова, замгендиректора «Нефтетранссервиса».

Участники рынка заинтересованы в повышении эффективности работы ж/д транспорта

10.07.2014

Операторское сообщество, ОАО "РЖД" и грузовладельцы заинтересованы в вопросах повышения привлекательности и эффективности работы железнодорожного транспорта, считает член совета директоров ООО "УК "Нефтетранссервис" Алексей Лихтенфельд.
По его словам, в настоящее время сложилась взаимоисключающая ситуация, при которой объемы транспортировки грузов по железной дороге второй год снижаются, а вагонный парк растет, то есть увеличивается его профицит. "Данная тенденция приводит к снижению эффективности ж/д транспорта в целом - возрастает нагрузка на инфраструктуру перевозчика из-за перемещения и отстоя невостребованных вагонов, снижается ритмичность работы, - поясняет А. Лихтенфельд. - Это приводит к ухудшению технологических показателей и одновременно к росту расходов как операторов, так и РЖД".
При этом, отмечает А. Лихтенфельд, принимаются точечные решения, которые иногда носят противоречивый характер. "Выборочно стимулируется рост производства подвижного состава с улучшенными характеристиками за счет тарифных мер и субсидий. Основанием для этого является уменьшение нагрузки на инфраструктуру при эксплуатации таких вагонов, а также поддержка отрасли вагоностроения, - объясняет А. Лихтенфельд. - Вдобавок в условиях профицита рост количества подвижного состава, а не замещение одних вагонов на другие, наоборот, приводит к увеличению нагрузки на инфраструктуру. Наряду с этим четко не сформулированы и не утверждены критерии инновационных вагонов, непонятен целевой ориентир".
Сейчас поддерживается производство подвижного состава с нагрузкой 25 тонн на ось, при этом обсуждается вопрос о возможном переходе на вагоны с нагрузкой 27 и даже 30 тонн, добавил эксперт.
"В этой ситуации, учитывая высокий срок окупаемости инвестиций в подвижной состав, оператору крайне сложно сориентироваться и принять решение о его приобретении, - комментирует А. Лихтенфельд. - Вдруг приобретенный сегодня инновационный вагон уже через два года окажется устаревшей моделью при его нормативном сроке службы в 32 года?1"
Напомним, президиум СРО НП "Совет операторов железнодорожного транспорта" (СОЖТ) на заседании 8 июля 2014 года принял решение о целесообразности разработки целевой модели рынка оперирования с учетом баланса интересов всех участников рынка перевозок и владельца инфраструктуры.
На начальном этапе разработки целевой модели было принято решение о создании рабочей группы при президиуме партнерства, куратором которой был избран А. Лихтенфельд.
По его словам, в данных условиях задачей рабочей группы является разработка комплексного подхода. "Необходимо учитывать возможности и резервы по росту грузовой базы, расчет целевых показателей количества парка для удовлетворения потребностей в перевозке различных грузов, характеристики вагонов, которые будут являться инновационными на долгосрочную перспективу, оптимальный масштаб деятельности операторов, работающих в различных сегментах рынка", - подчеркнул А. Лихтенфельд.
К тому же, по его мнению, одним из ключевых параметров является рациональное использование инфраструктуры и ресурсов перевозчика. "Это лишь основные моменты, которые должны быть учтены при моделировании и гармонировать между собой, - пояснил А. Лихтенфельд. - В результате необходимо сформировать дорожную карту по переходу рынка оперирования к целевому состоянию от текущей ситуации".


Возврат к списку