ОАО РЖД собирает ценные данные

ОАО РЖД собирает ценные данные Коммерсантъ: ОАО РЖД предлагает создать единую систему мониторинга ценообразования во всех звеньях транспортной цепочки и, в частности, просит регуляторно обязать операторов вагонов предоставлять ему информацию о ставках. Потребность в таком мониторинге монополия объясняет необходимостью обеспечить рентабельность поставок российских грузов на экспорт. Участники рынка против, указывая, что такую информацию уже собирает ФАС, которая также не поддерживает это предложение.

ОАО РЖД объезжает штрафы

ОАО РЖД объезжает штрафы Коммерсантъ: В Госдуме предлагают не штрафовать ОАО РЖД за просрочку доставки грузов. Там считают, что нужно поменять Устав железнодорожного транспорта так, чтобы монополия не несла ответственности за срыв сроков, если это произошло из-за военных действий, санкций или других обстоятельств. В ОАО РЖД отмечают, что уже столкнулись с повышенными затратами на пени из-за резкого роста спроса на перевозки по направлениям, альтернативным европейским. Но клиенты монополии подчеркивают, что и сами пострадали от санкций, но их никто от штрафов освобождать не собирается.

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления ТАСС: Общим собранием членов Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) избраны новый состав президиума, его председатель и исполнительный директор, следует из сообщения Союза.

Вопрос дня

16.07.2014

Какие положения вы бы предложили включить в разрабатываемую целевую модель рынка оперирования подвижным составом?

Надежда Михайлова, заместитель начальника департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития ОАО «РЖД»:

– Я вообще не уверена, что такая модель нужна в принципе. Оперирование подвижным составом – лишь одна из составляющих рынка грузоперевозок, и, возможно, не самая главное его часть, если и ставить кого-то во главу угла, то пусть это будут грузоотправители. Следуя этой логике, надо озаботиться созданием целевых моделей всех остальных сегментов рынка, отдельно друг от друга, что, скорее всего, не совсем правильно. Операторский рынок изначально был создан несбалансированным, в таком же виде он продолжает работу и сейчас. Не факт, что этот недочет можно исправить в принципе, однако именно это, наверное, может стать основной задачей разработчиков модели.

Алексей Лихтенфельд, член совета директоров ЗАО «НефтеТрансСервис»:

– Сейчас сложилась ситуация, при которой объемы транспортировки грузов второй год уменьшаются, а профицит вагонного парка растет. Такая тенденция снижает эффективность железнодорожного транспорта, ухудшает технологические показатели и одновременно увеличивает расходы как операторов, так и ОАО «РЖД». Сейчас необходимо разработать комплексный подход, учитывающий возможности и резервы роста грузовой базы, расчет целевых показателей количества вагонного парка для удовлетворения потребностей перевозки различных грузов, характеристики вагонов, которые будут являться инновационными на долгосрочную перспективу, оптимальный масштаб деятельности операторов, работающих в различных сегментах рынка. При этом одним из ключевых параметров является рациональное использование инфраструктуры и ресурсов перевозчика. Все эти параметры должны быть увязаны между собой, и в результате необходимо сформировать «дорожную карту» по переходу рынка оперирования к целевому состоянию от текущей ситуации. Техническое задание будет выработано в ближайшее время. Мы хотим пригласить к участию в работе специалистов Минтранса и Минэкономразвития, а также взаимодействовать с РЖД, грузовладельцами, вагоностроителями. В итоге, мы сформируем комплексное видение необходимых изменений для повышения эффективности операторского бизнеса, привлекательности железнодорожного транспорта. Результатами работы смогут пользоваться все заинтересованные лица и органы государственной власти при принятии тех или иных решений.

Юрий Кулакин, генеральный директор ООО «Рейл Сервис»:

– В первую очередь эта модель должна предусматривать возможности сети с учетом плана развития РЖД, так как рынок оперирования напрямую зависит от возможностей инфраструктуры. При этом надо иметь в виду конъюнктуру предстоящих грузов, в частности, помнить об осваиваемых месторождениях угля в Дальневосточном регионе, который еще надо будет вывозить. Кроме того, модель должна содержать оптимальное соотношение подвижного состава разных возрастов, чтобы сбалансировать вагонный парк – доли новых (инновационных), подержанных и старых (но еще с действующим сроком эксплуатации). Этот баланс мог бы в будущем не только создать условия для развития вагоностроительных предприятий, но и позволить операторам максимально полно и без ущерба для безопасности использовать подвижной состав. Создание качественной целевой модели рынка оперирования – непростая задача. Но если подойти к ней рассудительно, можно создать качественный рекомендательный документ для регулирующих ведомств. Главное, чтобы были учтены интересы всех участников рынка.

Владимир Савчук, руководитель департамента исследований железнодорожного транспорта ИПЕМ:

– При разработке модели рынка оперирования подвижным составом необходимо оценить и определить проблематику текущего состояния: размер профицита парка грузовых вагонов, структуру рынка предоставления вагонов под перевозку, вопросы профицита мощностей заводов-производителей, дефицита магистральной инфраструктуры для работы множества операторов. Необходимо сформировать способы и методы определения оптимального объема парка грузовых вагонов, разработать предложения по формированию оптимальной структуры рынка предоставления вагонов, определить направления государственной политики по вопросу продления срока службы и списания вагонов с истекшим сроком службы. Вероятно, в рамках работы целесообразно проанализировать вопросы разработки критериев инновационности всех родов вагонов и их использования в перевозочном процессе. В результате этой работы пользователи услуг железнодорожного транспорта и сами участники перевозок должны увидеть основные направления развития парка грузовых вагонов сети на долгосрочную перспективу.


Возврат к списку