Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления ТАСС: Общим собранием членов Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) избраны новый состав президиума, его председатель и исполнительный директор, следует из сообщения Союза.

Срок эксплуатации подшипника необходимо увеличить с 8 до 10 лет

Срок эксплуатации подшипника необходимо увеличить с 8 до 10 лет РЖД-Партнер: СОЖТ постоянно изучает опыт зарубежных коллег и американских железных дорог в частности. И приходит к выводу, что срок службы подшипника возможно определять по его состоянию. По нашему мнению, срок его эксплуатации необходимо увеличить с 8 до 10 лет.

С грузов дорого возьмут

С грузов дорого возьмут Коммерсантъ: Правительство утвердило рост железнодорожных тарифов по наиболее чувствительному для грузоотправителей сценарию — на 11% с 1 июня. Также на лето будут отменены льготы для перевозок угля. Повышение не коснется импорта потребительских товаров и внутренних перевозок продовольствия и стройматериалов. Участники рынка отмечают внезапность окончательного решения и видят в нем выгоду исключительно для ОАО РЖД. Да и она будет краткосрочной, поскольку дополнительная нагрузка на грузоотправителей приведет к снижению погрузки.

Концепция Росжелдора по продлению срока службы вагонов нуждается в доработке, считают операторы

17.07.2014

Некоммерческое партнерство "Совет операторов железнодорожного транспорта" /СОЖТ/ считает, что разработанная Федеральным агентством железнодорожного транспорта /Росжелдор/ концепция по продлению срока службы грузовых вагонов сверх нормативного нуждается в кардинальной доработке, сообщила пресс-служба СОЖТ.

По мнению операторов подвижного состава, предложенная в концепции оценка остаточного ресурса вагона не может быть основана на величине его пробега после первого капитального ремонта. "Такой подход не позволяет дать объективную оценку фактического состояния грузового вагона, - считает президиум СОЖТ. - При этом информация о фактическом пробеге не является абсолютно точной и может быть реализована в отношении ограниченного количества вагонов".
Операторы указывают, что годность вагонов для проведения модернизации и назначения нового срока службы должна устанавливаться исходя из фактического технического состояния вагона, на основании исследования несъемных несущих элементов конструкции вагона.

Соответствующие обращения СОЖТ направил в Минтранс и Минпромторг РФ.

Концепция о продлении срока службы грузовых вагонов подготовлена по поручению межведомственной рабочей группы по железнодорожному транспорту под председательством вице-премьера РФ Аркадия Дворковича. Возможный запрет на сверхнормативное продление срока службы вагонов обсуждается в связи с вступлением в силу с 1 августа технического регламента Таможенного союза, что может привести к выводу из эксплуатации около 300 тыс грузовых вагонов, принадлежащих частным операторам подвижного состава. Например, крупнейший оператор "Первая грузовая компания" Владимира Лисина может списать по сроку службы в течение нескольких ближайших лет порядка 70 тыс вагонов - около трети своего парка.
Запрет на сверхнормативное продление срока службы вагонов существовал на железной дороге до конца 90-х годов, когда он был вынужденно снят из-за острого дефицита грузового подвижного состава. Частичная либерализация железнодорожного рынка открыла доступ частным инвестициям в вагонный парк, что привело сегодня к значительному избытку вагонов на железнодорожной сети, что уменьшило ее пропускную способность.

НП "Совет операторов железнодорожного транспорта" создано в 2009 году как саморегулируемая организация операторов грузовых вагонов. В состав партнерства входят 30 крупнейших частных и государственных железнодорожных компаний, парк вагонов которых составляет около 70 проц рынка РФ.


Возврат к списку