Первый транспортный вуз России чествует маститого выпускника

Новости
Новости
Некоммерческое партнерство "Совет операторов железнодорожного транспорта" /СОЖТ/ считает, что разработанная Федеральным агентством железнодорожного транспорта /Росжелдор/ концепция по продлению срока службы грузовых вагонов сверх нормативного нуждается в кардинальной доработке, сообщила пресс-служба СОЖТ.
По мнению операторов подвижного состава, предложенная в концепции оценка остаточного ресурса вагона не может быть основана на величине его пробега после первого капитального ремонта. "Такой подход не позволяет дать объективную оценку фактического состояния грузового вагона, - считает президиум СОЖТ. - При этом информация о фактическом пробеге не является абсолютно точной и может быть реализована в отношении ограниченного количества вагонов".
Операторы указывают, что годность вагонов для проведения модернизации и назначения нового срока службы должна устанавливаться исходя из фактического технического состояния вагона, на основании исследования несъемных несущих элементов конструкции вагона.
Соответствующие обращения СОЖТ направил в Минтранс и Минпромторг РФ.
Концепция о продлении срока службы грузовых вагонов подготовлена по поручению межведомственной рабочей группы по железнодорожному транспорту под председательством вице-премьера РФ Аркадия Дворковича. Возможный запрет на сверхнормативное продление срока службы вагонов обсуждается в связи с вступлением в силу с 1 августа технического регламента Таможенного союза, что может привести к выводу из эксплуатации около 300 тыс грузовых вагонов, принадлежащих частным операторам подвижного состава. Например, крупнейший оператор "Первая грузовая компания" Владимира Лисина может списать по сроку службы в течение нескольких ближайших лет порядка 70 тыс вагонов - около трети своего парка.
Запрет на сверхнормативное продление срока службы вагонов существовал на железной дороге до конца 90-х годов, когда он был вынужденно снят из-за острого дефицита грузового подвижного состава. Частичная либерализация железнодорожного рынка открыла доступ частным инвестициям в вагонный парк, что привело сегодня к значительному избытку вагонов на железнодорожной сети, что уменьшило ее пропускную способность.
НП "Совет операторов железнодорожного транспорта" создано в 2009 году как саморегулируемая организация операторов грузовых вагонов. В состав партнерства входят 30 крупнейших частных и государственных железнодорожных компаний, парк вагонов которых составляет около 70 проц рынка РФ.