Национальная транспортная компания вступила в Союз операторов железнодорожного транспорта

Национальная транспортная компания вступила в Союз операторов железнодорожного транспорта РЖД-Партнер: АО «Национальная транспортная компания» вступило в СРО «Союз операторов железнодорожного транспорта». Под управлением компании находится более 51,1 тыс. полувагонов и 4,2 тыс. минераловозов, вагоноремонтное депо в Невинномысске, а также шесть морских терминалов – два в Мурманске, два на Дальнем Востоке (Ванино и Находка), один в Краснодарском крае (Туапсе) и один в Силламяэ (Эстония).

Начало работу международное издание о рынке подвижного состава ROLLINGSTOCK Agency

Начало работу международное издание о рынке подвижного состава ROLLINGSTOCK Agency С 20 января для широкой аудитории стали доступны сайты информационного агентства ROLLINGSTOCK Agency (RSA): rollingstockworld.ru (на русском языке) и rollingstockworld.com (на английском). Всего материалы издания публикуются на 8 платформах. Тематика публикаций RSA посвящена внутреннему и зарубежному рынкам подвижного состава, основные герои публикаций  производители рельсовой техники и комплектующих.

Концепция Росжелдора по продлению срока службы вагонов нуждается в доработке, считают операторы

17.07.2014

Некоммерческое партнерство "Совет операторов железнодорожного транспорта" /СОЖТ/ считает, что разработанная Федеральным агентством железнодорожного транспорта /Росжелдор/ концепция по продлению срока службы грузовых вагонов сверх нормативного нуждается в кардинальной доработке, сообщила пресс-служба СОЖТ.

По мнению операторов подвижного состава, предложенная в концепции оценка остаточного ресурса вагона не может быть основана на величине его пробега после первого капитального ремонта. "Такой подход не позволяет дать объективную оценку фактического состояния грузового вагона, - считает президиум СОЖТ. - При этом информация о фактическом пробеге не является абсолютно точной и может быть реализована в отношении ограниченного количества вагонов".
Операторы указывают, что годность вагонов для проведения модернизации и назначения нового срока службы должна устанавливаться исходя из фактического технического состояния вагона, на основании исследования несъемных несущих элементов конструкции вагона.

Соответствующие обращения СОЖТ направил в Минтранс и Минпромторг РФ.

Концепция о продлении срока службы грузовых вагонов подготовлена по поручению межведомственной рабочей группы по железнодорожному транспорту под председательством вице-премьера РФ Аркадия Дворковича. Возможный запрет на сверхнормативное продление срока службы вагонов обсуждается в связи с вступлением в силу с 1 августа технического регламента Таможенного союза, что может привести к выводу из эксплуатации около 300 тыс грузовых вагонов, принадлежащих частным операторам подвижного состава. Например, крупнейший оператор "Первая грузовая компания" Владимира Лисина может списать по сроку службы в течение нескольких ближайших лет порядка 70 тыс вагонов - около трети своего парка.
Запрет на сверхнормативное продление срока службы вагонов существовал на железной дороге до конца 90-х годов, когда он был вынужденно снят из-за острого дефицита грузового подвижного состава. Частичная либерализация железнодорожного рынка открыла доступ частным инвестициям в вагонный парк, что привело сегодня к значительному избытку вагонов на железнодорожной сети, что уменьшило ее пропускную способность.

НП "Совет операторов железнодорожного транспорта" создано в 2009 году как саморегулируемая организация операторов грузовых вагонов. В состав партнерства входят 30 крупнейших частных и государственных железнодорожных компаний, парк вагонов которых составляет около 70 проц рынка РФ.


Возврат к списку