Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен

Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен ТАСС: Анализ факторов, которые привели к росту стоимости ремонта, позволит оценить наличие либо отсутствие неправомерных согласованных действий вагоноремонтных компаний, отмечает председатель президиума СОЖТ Игорь Ромашов

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки РЖД-Партнер: Комиссия вагонного хозяйства Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества с 1 января 2022 года отменяет требование об обязательном среднем ремонте колесных пар через каждые две обточки для тех, что оборудованы новыми однорядными цилиндрическими роликовыми подшипниками.

Концепция Росжелдора по продлению срока службы вагонов нуждается в доработке, считают операторы

17.07.2014

Некоммерческое партнерство "Совет операторов железнодорожного транспорта" /СОЖТ/ считает, что разработанная Федеральным агентством железнодорожного транспорта /Росжелдор/ концепция по продлению срока службы грузовых вагонов сверх нормативного нуждается в кардинальной доработке, сообщила пресс-служба СОЖТ.

По мнению операторов подвижного состава, предложенная в концепции оценка остаточного ресурса вагона не может быть основана на величине его пробега после первого капитального ремонта. "Такой подход не позволяет дать объективную оценку фактического состояния грузового вагона, - считает президиум СОЖТ. - При этом информация о фактическом пробеге не является абсолютно точной и может быть реализована в отношении ограниченного количества вагонов".
Операторы указывают, что годность вагонов для проведения модернизации и назначения нового срока службы должна устанавливаться исходя из фактического технического состояния вагона, на основании исследования несъемных несущих элементов конструкции вагона.

Соответствующие обращения СОЖТ направил в Минтранс и Минпромторг РФ.

Концепция о продлении срока службы грузовых вагонов подготовлена по поручению межведомственной рабочей группы по железнодорожному транспорту под председательством вице-премьера РФ Аркадия Дворковича. Возможный запрет на сверхнормативное продление срока службы вагонов обсуждается в связи с вступлением в силу с 1 августа технического регламента Таможенного союза, что может привести к выводу из эксплуатации около 300 тыс грузовых вагонов, принадлежащих частным операторам подвижного состава. Например, крупнейший оператор "Первая грузовая компания" Владимира Лисина может списать по сроку службы в течение нескольких ближайших лет порядка 70 тыс вагонов - около трети своего парка.
Запрет на сверхнормативное продление срока службы вагонов существовал на железной дороге до конца 90-х годов, когда он был вынужденно снят из-за острого дефицита грузового подвижного состава. Частичная либерализация железнодорожного рынка открыла доступ частным инвестициям в вагонный парк, что привело сегодня к значительному избытку вагонов на железнодорожной сети, что уменьшило ее пропускную способность.

НП "Совет операторов железнодорожного транспорта" создано в 2009 году как саморегулируемая организация операторов грузовых вагонов. В состав партнерства входят 30 крупнейших частных и государственных железнодорожных компаний, парк вагонов которых составляет около 70 проц рынка РФ.


Возврат к списку