Первый транспортный вуз России чествует маститого выпускника

Новости
Новости
Концепция процедуры продления срока службы грузовых вагонов, представленная в правительство Росжелдором, вновь требует доработки, сообщает ОАО "Федеральная грузовая компания" по итогам заседания президиума СРО НП "Совет операторов железнодорожного транспорта".
Разговоры о продлении срока службы грузовых вагонов ведутся с начала прошлого года. Поводом для них стали многочисленные сходы вагонов с рельсов. По данным РЖД, из 1,2 миллиона вагонов 300 тысяч имеют истекший срок службы. Но железнодорожные операторы не спешат модернизировать вагоны из-за неопределенности с новыми принципами продления их службы.
Обновленную концепцию участники рынка должны были согласовать еще 24 февраля, но предложенный правительством документ завяз в обсуждениях. Глава РЖД Владимир Якунин настаивал на его пересмотре, отмечая, что и предлагаемые варианты, и действующая система могут привести к многомиллиардным убыткам операторов.
Наиболее приемлемым он называл компромиссный вариант - капремонт вагонов, который позволит снизить затраты операторов, писала газета "Коммерсант" со ссылкой на письмо Якунина вице-премьеру Аркадию Дворковичу.
"Главным критерием (в вопросе продления срока службы грузовых вагонов - ред.) должна стать объективная оценка фактического состояния вагона. <...> Замечания к проекту концепции подготовлены и направлены в Минтранс и Минпромторг", - приводятся в сообщении слова гендиректора ФГК Виталия Евдокименко.
Как говорится в сообщении ФГК, процедуру продления назначенного срока службы грузовых вагонов целесообразно проводить по двум сценариям. "Первый - без изменения технико-экономических характеристик вагона при капитальном ремонте. Второй - с изменением технико-экономических характеристик вагона при проведении модернизации (с выполнением обязательных работ по усилению рамы и кузова вагона и замене поглощающего аппарата на поглощающий аппарат с повышенной энергоемкостью в зависимости от рода подвижного состава)", - отмечает ФГК.