ОАО РЖД собирает ценные данные

ОАО РЖД собирает ценные данные Коммерсантъ: ОАО РЖД предлагает создать единую систему мониторинга ценообразования во всех звеньях транспортной цепочки и, в частности, просит регуляторно обязать операторов вагонов предоставлять ему информацию о ставках. Потребность в таком мониторинге монополия объясняет необходимостью обеспечить рентабельность поставок российских грузов на экспорт. Участники рынка против, указывая, что такую информацию уже собирает ФАС, которая также не поддерживает это предложение.

ОАО РЖД объезжает штрафы

ОАО РЖД объезжает штрафы Коммерсантъ: В Госдуме предлагают не штрафовать ОАО РЖД за просрочку доставки грузов. Там считают, что нужно поменять Устав железнодорожного транспорта так, чтобы монополия не несла ответственности за срыв сроков, если это произошло из-за военных действий, санкций или других обстоятельств. В ОАО РЖД отмечают, что уже столкнулись с повышенными затратами на пени из-за резкого роста спроса на перевозки по направлениям, альтернативным европейским. Но клиенты монополии подчеркивают, что и сами пострадали от санкций, но их никто от штрафов освобождать не собирается.

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления ТАСС: Общим собранием членов Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) избраны новый состав президиума, его председатель и исполнительный директор, следует из сообщения Союза.

Споры о тарифах РЖД

Минфин и вице-премьер Аркадий Дворкович настаивают на повышении тарифов РЖД в 2015 г. на 10%

Индексация тарифов РЖД на 2015 г. не должна превысить 10%, заявил вице-премьер Аркадий Дворкович. «Я за 10% прежде всего потому, что у нас нет такого объема бюджетных средств, чтобы больше субсидий предоставить, чем нужно при 10%. Если индексация будет 6-7%, то объем субсидий сразу увеличится», - уточнил он.

На 10%-ной индексации настаивает и Минфин, говорит федеральный чиновник, знакомый с позицией ведомства. При этом ведомство предлагает поднять тарифы РЖД на 10% и в 2016 г., чтобы покрыть потери монополии от замораживания тарифов в 2014 г. Против индексации на 10% тарифов РЖД только Минэкономразвития. Ведомство настаивает на 6%-ной индексации (по инфляции) и субсидиях в 45 млрд руб.

Поднять тарифы РЖД выше инфляции в 2015 г. в июне попросил правительство президент РЖД Владимир Якунин. По его словам, «с учетом неиндексации в этом году рассчитывать на то, что индексация на 6% в следующем может компенсировать возникшие провалы, нереалистично». Ранее Якунин заявлял, что с замораживанием тарифов монополий связан и убыток компании по итогам I квартала в 16 млрд руб. Хотя по отчетности РЖД по РСБУ убыток РЖД за I квартал - 10 млрд руб. (в 2013 г. была прибыль 11 млрд руб.). Но уже во II квартале монополия получила прибыль в 2,3 млрд руб. (в 2013 г. прибыль была 8,2 млрд руб.). По итогам 2014 г. убыток РЖД может достичь 70 млрд руб., говорится в материалах монополии.

Путин услышал Якунина.

В начале июля он поручил правительству утвердить план по «недопущению убытков» РЖД в 2014-2015 гг. План включает и повышение тарифов монополии до 10% на все грузы. Против повышения тарифов РЖД на 10% в 2015 г. выступили грузоотправители. Президент некоммерческого партнерства «Русская сталь» Алексей Мордашов написал письмо премьер-министру Дмитрию Медведеву, в котором изложил позицию по поводу роста железнодорожных тарифов. По его словам, повышение тарифов на 10% «не приведет к сокращению убытков в самом акционерном обществе, но существенно повлияет на состояние тех предприятий, у которых нет альтернативы железнодорожным перевозкам». Транспортная составляющая в себестоимости готовой продукции «непрерывно растет». Он приводит статистику: с 2002 г. в России она выросла на $65 на тонну продукции - до $83, тогда как в странах Азии она выросла на $14 до $30. Плюс ко всему РЖД свои затраты практически не снижает, негодует Мордашов.

Получить комментарии Минфина и Минэкономразвития вчера не удалось.
Представитель Минтранса на вопросы не ответил. Представитель РЖД не комментирует спор о тарифах монополии.
    
***   Причина убытка
Владимир Якунин, президент РЖД «Особенно тяжело на нас сказалось замораживание тарифов. На 6,6%, по сути дела, урезан доходный бюджет компании. И сегодня Минэкономразвития признает, что этот фактор явился фактором, который привел нас к тому, что в I квартале компания впервые за всю историю своего существования закончила с убытком в 16 млрд руб. Ровно тем убытком, о котором мы говорили, и оказался непокрытым за счет возможного повышения тарифов на перевозки нефти и нефтепродуктов, который согласован был предварительно правительством, но потом под давлением нефтесектора это решение было заморожено». 9.04.2014, «Интерфакс»


Возврат к списку