Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние

Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние Комерсантъ: Законопроект об ответственности инвесторов в морские порты, дополненный ко второму чтению рядом положений, касающихся железных дорог, вызвал резкую критику участников рынка. Свои письма в разные правительственные инстанции направили Союз операторов железнодорожного транспорта, «Русская сталь» и Ассоциация морских торговых портов. Все они говорят о дополнительной нагрузке, несопоставимости масштаба ответственности инвесторов перед государством и государства перед ними, рисках дискриминации.

Вагоны уезжают от ремонтов

Вагоны уезжают от ремонтов Комерсантъ: Профицит подвижного состава на сети, снижение погрузки и доходности оперирования негативно сказались на вагоноремонтном рынке: в 2020 году объем плановых ремонтов сократился примерно на 13% и продолжает падать в 2021 году. Цена также снизилась, на 5–15%, следует из данных клиентов вагоноремонтных предприятий. Однако рост цен на металл, выражающийся в увеличении стоимости комплектующих, а также запрет импорта украинских железнодорожных колес могут развернуть этот тренд.

Конвенции следуют казахстановочно

Конвенции следуют казахстановочно КомерсантЪ: Российские железнодорожные операторы и промышленники жалуются на действия Казахстана, который в декабре вновь объявил конвенционный запрет на подачу порожних вагонов из других стран. Операторы оценивают свои убытки за месяц в 108 млн руб.

Споры о тарифах РЖД

Минфин и вице-премьер Аркадий Дворкович настаивают на повышении тарифов РЖД в 2015 г. на 10%

Индексация тарифов РЖД на 2015 г. не должна превысить 10%, заявил вице-премьер Аркадий Дворкович. «Я за 10% прежде всего потому, что у нас нет такого объема бюджетных средств, чтобы больше субсидий предоставить, чем нужно при 10%. Если индексация будет 6-7%, то объем субсидий сразу увеличится», - уточнил он.

На 10%-ной индексации настаивает и Минфин, говорит федеральный чиновник, знакомый с позицией ведомства. При этом ведомство предлагает поднять тарифы РЖД на 10% и в 2016 г., чтобы покрыть потери монополии от замораживания тарифов в 2014 г. Против индексации на 10% тарифов РЖД только Минэкономразвития. Ведомство настаивает на 6%-ной индексации (по инфляции) и субсидиях в 45 млрд руб.

Поднять тарифы РЖД выше инфляции в 2015 г. в июне попросил правительство президент РЖД Владимир Якунин. По его словам, «с учетом неиндексации в этом году рассчитывать на то, что индексация на 6% в следующем может компенсировать возникшие провалы, нереалистично». Ранее Якунин заявлял, что с замораживанием тарифов монополий связан и убыток компании по итогам I квартала в 16 млрд руб. Хотя по отчетности РЖД по РСБУ убыток РЖД за I квартал - 10 млрд руб. (в 2013 г. была прибыль 11 млрд руб.). Но уже во II квартале монополия получила прибыль в 2,3 млрд руб. (в 2013 г. прибыль была 8,2 млрд руб.). По итогам 2014 г. убыток РЖД может достичь 70 млрд руб., говорится в материалах монополии.

Путин услышал Якунина.

В начале июля он поручил правительству утвердить план по «недопущению убытков» РЖД в 2014-2015 гг. План включает и повышение тарифов монополии до 10% на все грузы. Против повышения тарифов РЖД на 10% в 2015 г. выступили грузоотправители. Президент некоммерческого партнерства «Русская сталь» Алексей Мордашов написал письмо премьер-министру Дмитрию Медведеву, в котором изложил позицию по поводу роста железнодорожных тарифов. По его словам, повышение тарифов на 10% «не приведет к сокращению убытков в самом акционерном обществе, но существенно повлияет на состояние тех предприятий, у которых нет альтернативы железнодорожным перевозкам». Транспортная составляющая в себестоимости готовой продукции «непрерывно растет». Он приводит статистику: с 2002 г. в России она выросла на $65 на тонну продукции - до $83, тогда как в странах Азии она выросла на $14 до $30. Плюс ко всему РЖД свои затраты практически не снижает, негодует Мордашов.

Получить комментарии Минфина и Минэкономразвития вчера не удалось.
Представитель Минтранса на вопросы не ответил. Представитель РЖД не комментирует спор о тарифах монополии.
    
***   Причина убытка
Владимир Якунин, президент РЖД «Особенно тяжело на нас сказалось замораживание тарифов. На 6,6%, по сути дела, урезан доходный бюджет компании. И сегодня Минэкономразвития признает, что этот фактор явился фактором, который привел нас к тому, что в I квартале компания впервые за всю историю своего существования закончила с убытком в 16 млрд руб. Ровно тем убытком, о котором мы говорили, и оказался непокрытым за счет возможного повышения тарифов на перевозки нефти и нефтепродуктов, который согласован был предварительно правительством, но потом под давлением нефтесектора это решение было заморожено». 9.04.2014, «Интерфакс»


Возврат к списку