На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

«Вот такой мир страданий от неумения договориться»

«Вот такой мир страданий от неумения договориться» КОММЕРСАНТ: Минувший сельскохозяйственный сезон ознаменовался экспортными ограничениями на зерновом рынке, а новый год дал второй в истории по объему урожай зерна, причем в тех регионах, из которых оно традиционно вывозится железной дорогой. 

Ж/д операторы России против запрета на импорт украинских колес для вагонов

ПРАЙМ: Российские ж/д операторы не поддерживают идею запретить импорт украинских железнодорожных цельнокатаных колес (ЦКК), – это может привести к дисбалансу рынка, удорожанию услуг и ухудшению их качества, говорят опрошенные РИА Новости представители отрасли.

На этой неделе появилась информация, что Минтранс РФ предлагает ввести запрет на импорт железнодорожных колес из Украины. Сейчас на цельнокатанные колеса производства украинской компании "Интерпайп" действует антидемпинговая пошлина в 34,22%.

Споры о тарифах РЖД

Минфин и вице-премьер Аркадий Дворкович настаивают на повышении тарифов РЖД в 2015 г. на 10%

Индексация тарифов РЖД на 2015 г. не должна превысить 10%, заявил вице-премьер Аркадий Дворкович. «Я за 10% прежде всего потому, что у нас нет такого объема бюджетных средств, чтобы больше субсидий предоставить, чем нужно при 10%. Если индексация будет 6-7%, то объем субсидий сразу увеличится», - уточнил он.

На 10%-ной индексации настаивает и Минфин, говорит федеральный чиновник, знакомый с позицией ведомства. При этом ведомство предлагает поднять тарифы РЖД на 10% и в 2016 г., чтобы покрыть потери монополии от замораживания тарифов в 2014 г. Против индексации на 10% тарифов РЖД только Минэкономразвития. Ведомство настаивает на 6%-ной индексации (по инфляции) и субсидиях в 45 млрд руб.

Поднять тарифы РЖД выше инфляции в 2015 г. в июне попросил правительство президент РЖД Владимир Якунин. По его словам, «с учетом неиндексации в этом году рассчитывать на то, что индексация на 6% в следующем может компенсировать возникшие провалы, нереалистично». Ранее Якунин заявлял, что с замораживанием тарифов монополий связан и убыток компании по итогам I квартала в 16 млрд руб. Хотя по отчетности РЖД по РСБУ убыток РЖД за I квартал - 10 млрд руб. (в 2013 г. была прибыль 11 млрд руб.). Но уже во II квартале монополия получила прибыль в 2,3 млрд руб. (в 2013 г. прибыль была 8,2 млрд руб.). По итогам 2014 г. убыток РЖД может достичь 70 млрд руб., говорится в материалах монополии.

Путин услышал Якунина.

В начале июля он поручил правительству утвердить план по «недопущению убытков» РЖД в 2014-2015 гг. План включает и повышение тарифов монополии до 10% на все грузы. Против повышения тарифов РЖД на 10% в 2015 г. выступили грузоотправители. Президент некоммерческого партнерства «Русская сталь» Алексей Мордашов написал письмо премьер-министру Дмитрию Медведеву, в котором изложил позицию по поводу роста железнодорожных тарифов. По его словам, повышение тарифов на 10% «не приведет к сокращению убытков в самом акционерном обществе, но существенно повлияет на состояние тех предприятий, у которых нет альтернативы железнодорожным перевозкам». Транспортная составляющая в себестоимости готовой продукции «непрерывно растет». Он приводит статистику: с 2002 г. в России она выросла на $65 на тонну продукции - до $83, тогда как в странах Азии она выросла на $14 до $30. Плюс ко всему РЖД свои затраты практически не снижает, негодует Мордашов.

Получить комментарии Минфина и Минэкономразвития вчера не удалось.
Представитель Минтранса на вопросы не ответил. Представитель РЖД не комментирует спор о тарифах монополии.
    
***   Причина убытка
Владимир Якунин, президент РЖД «Особенно тяжело на нас сказалось замораживание тарифов. На 6,6%, по сути дела, урезан доходный бюджет компании. И сегодня Минэкономразвития признает, что этот фактор явился фактором, который привел нас к тому, что в I квартале компания впервые за всю историю своего существования закончила с убытком в 16 млрд руб. Ровно тем убытком, о котором мы говорили, и оказался непокрытым за счет возможного повышения тарифов на перевозки нефти и нефтепродуктов, который согласован был предварительно правительством, но потом под давлением нефтесектора это решение было заморожено». 9.04.2014, «Интерфакс»


Возврат к списку