Спрос на грузовые ж/д перевозки в РФ в 2018 г. сохранится на высоком уровне

ИНТЕРФАКС - Спрос на грузовые железнодорожные перевозки в России в 2018 году сохранится на высоком уровне, считает исполнительный директор АО "Первая грузовая компания" (ПГК) Александр Сапронов. "Мы думаем, что 2018 год будет характеризоваться также (как и текущий год - ИФ) достаточно высоким уровнем спроса (на железнодорожный подвижной состав - ИФ). Те тенденции, которые сегодня есть на рынке, - они будут сохранены. Спрос на подвижной состав будет на достаточно высоком уровне", - сказал А.Сапронов на пресс-конференции в Нижнем Новгороде в четверг.

Уралвагонзавод выходит на следующей

КОММЕРСАНТ: Уралвагонзавод (УВЗ), после перехода к «Ростеху» пытающийся поднять рентабельность своего гражданского дивизиона, подтвердил намерение продать 42,5% акций Тверского вагоностроительного завода (ТВЗ), выпускающего пассажирские вагоны и городской электротранспорт. Наиболее вероятным покупателем выглядит «Трансмашхолдинг» (ТМХ), дочерняя компания которого уже подавала заявку в ФАС на консолидацию актива. В ТМХ по-прежнему намерены собрать 100% ТВЗ.

Главы железнодорожных предприятий стран СНГ и их соседей соберутся в Риге

ПРАЙМ: Руководители железнодорожных предприятий из 18 стран, в том числе России, Белоруссии, Казахстана, Ирана и Финляндии, соберутся в Риге в четверг на заседание совета железнодорожного транспорта стран СНГ.  "Заседание совета пройдет в Риге 19-20 октября, на нем планируется обсудить международные пассажирские и грузовые перевозки, их организацию, тарифы и другие существенные вопросы", - сообщили в пресс-службе "Латвийской железной дороги" (LDz). В целом в заседании примут участие около 200 человек, в том числе руководители "Российских железных дорог" Олег Белозеров, "Белорусской железной дороги" Владимир Морозов и "Казахстанских железных дорог" Канат Алпысбаев.

Преодолеть продление

15.08.2014

В последние годы на железных дорогах России участились происшествия, причиной которых является некачественная продукция, выпускаемая отечественными и украинскими вагоностроителями. Последний случай произошел в Крыму не далее как 8 августа, где на перегоне Бахчисарай-Сирень произошел сход грузового поезда из-за неисправности одного из полувагонов недавней постройки.

В связи с этим принятие правительством России Постановления № 737 от 31.07.2014 года, вводящего обязательную сертификацию грузовых вагонов с продлением срока службы, поистине взбудоражило рынок железнодорожных перевозок. Многие его участники уже подсчитывают будущие расходы, исчисляемые миллиардами рублей.

Ранее при приобретении грузового подвижного состава оператор мог быть уверен, что сертификат соответствия, а значит, допуск на пути ОАО "РЖД", присвоен вагону на весь его жизненный цикл. И после того, как вагон «отбегал» свой срок службы, например, 22 года, собственник отправлял его на капитальный ремонт, после которого ему разрешалось работать еще половину этого срока службы, а в определенных случаях – еще пять лет.

Дополнительная необходимость сертификации и признания соответствия безопасности возникала лишь в случае изменения конструкции. Подразумевалось, что такие изменения могут повлиять на безопасность, поэтому модернизированный продукт следовало испытать.

Однако теперь это касается всех вагонов, проходящих процедуру продления срока службы наравне с подвижным составом, впервые выпущенным в обращение.

Очевидно, что такое решение позволит заинтересованным участникам осуществить серьезный передел рынка как в производстве подвижного состава, так и в предоставлении его под погрузку пользователям транспортных услуг.

Основным посылом для принятия постановления было повышение уровня безопасности при эксплуатации подвижного состава.

Но практика говорит о том, что серьезные аварии на железных дорогах происходят не со старыми вагонами с продленным сроком службы, а напротив, с новыми изделиями, не отработавшими и половины установленного им изготовителем.
Статистика ОАО «РЖД» свидетельствует: с 2006 по 2013 год произошло 142 излома боковой рамы тележки грузовых вагонов, из них 117 – со сроком эксплуатации с момента изготовления от 1 до 6 лет. Наибольшее количество случаев излома боковой рамы приходится на изделия, произведенные в 2005 году (11 единиц), 2007 году (25 единиц), 2008 году (17 единиц), 2010 году (28 единиц), 2011 году (11 единиц).

Большинство из этих происшествий привели к сходам подвижного состава, авариям и крушениям.

Стоит отметить, что литые детали тележки, а также автосцепка и колесные пары подлежат смене в течение срока службы вагона вне зависимости от необходимости продления его срока службы.
Исследования разрушившихся деталей вагонов, выполненные независимыми научными учреждениями, показали, что данные детали были изготовлены с грубыми отступлениями от требований конструкторской документации.
Таким образом, продление срока службы грузовых вагонов, которое проводится при плановых видах ремонта, напрямую не оказывает влияния на ухудшение безопасности движения.

В то же время сложная и дорогостоящая процедура «продления жизни» подвижного состава сведет все экономические эффекты от этой меры к нулю. По оценкам участников рынка, под запрет и списание в ближайшие три года могут подпасть до 300 тыс. вагонов (из 1250 тыс.). Для того чтобы восполнить парк, операторам придется вложить по меньшей мере 500 млрд руб.

Стоит к тому же ожидать, что столь массовая закупка нового подвижного состава существенно подстегнет отпускные цены при полном отсутствии у производителей мотивации к разработке инновационной и надежной продукции.
Именно поэтому вагоностроители в процессе длительного обсуждения этой инициативы всегда выступали строго за введение обязательной сертификации.

Закономерно также, что «за» выступают и владельцы сравнительно более молодого подвижного состава, которые таким образом рассчитывают увеличить свое присутствие на рынке.

Но в наибольшей степени пострадают от нового решения грузовладельцы и конечные потребители перевозимой по железной дороге продукции: именно они понесут всю тарифную нагрузку от дефицита вагонов и повышения арендных ставок. А это, приходится признать, идет вразрез с реализуемой правительством России «Программой структурной реформы на железнодорожном транспорте в РФ».


Новая система технического регулирования

Вид документа (информации) Дата наступления основания для опубликования Текст документа (информации)
1 Технический регламент Таможенного союза "О безопасности железнодорожного подвижного состава" Технический регламент Таможенного союза "О безопасности железнодорожного подвижного состава" (Б)
2 Тематический мониторинг СМИ 1-29 августа 2014 года Тематический мониторинг СМИ 1-29 августа 2014 года (Б)
3 Постановление Правительства №737 от 31.07.2014 "О внесении изменений в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации" Постановление Правительства №737 от 31.07.2014 "О внесении изменений в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации" (Б)
4 Постановление Правительства №982 от 1.12.2009 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации" Постановление Правительства №982 от 1.12.2009 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации" (Б)
5 Информационное письмо Ространснадзора от 11.08.2014 №УГЖДН 07 Информационное письмо Ространснадзора от 11.08.2014 №УГЖДН 07 (Б)

Возврат к списку