Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние

Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние Комерсантъ: Законопроект об ответственности инвесторов в морские порты, дополненный ко второму чтению рядом положений, касающихся железных дорог, вызвал резкую критику участников рынка. Свои письма в разные правительственные инстанции направили Союз операторов железнодорожного транспорта, «Русская сталь» и Ассоциация морских торговых портов. Все они говорят о дополнительной нагрузке, несопоставимости масштаба ответственности инвесторов перед государством и государства перед ними, рисках дискриминации.

Вагоны уезжают от ремонтов

Вагоны уезжают от ремонтов Комерсантъ: Профицит подвижного состава на сети, снижение погрузки и доходности оперирования негативно сказались на вагоноремонтном рынке: в 2020 году объем плановых ремонтов сократился примерно на 13% и продолжает падать в 2021 году. Цена также снизилась, на 5–15%, следует из данных клиентов вагоноремонтных предприятий. Однако рост цен на металл, выражающийся в увеличении стоимости комплектующих, а также запрет импорта украинских железнодорожных колес могут развернуть этот тренд.

Конвенции следуют казахстановочно

Конвенции следуют казахстановочно КомерсантЪ: Российские железнодорожные операторы и промышленники жалуются на действия Казахстана, который в декабре вновь объявил конвенционный запрет на подачу порожних вагонов из других стран. Операторы оценивают свои убытки за месяц в 108 млн руб.

«Трансконтейнер» открыл сервис от Скандинавии до России

15.08.2014

Международный паромный оператор Stena Line и железнодорожный оператор "Трансконтейнер" закончили тестирование линейного сервиса от шведского Гетеборга (на Северном море) до российской Самары (на р.Волга), говорится в сообщении Stena Line. Мультимодальная перевозка осуществляется в контейнерах под единой ответственностью от пункта отправки до пункта назначения, с использованием железной дороги в Швеции от Гетеборга до Нинесхамна (грузовой порт Стокгольма), далее парома до Вентспилса (Латвия) и железной дороги колеи 1520 в направлении России, Центральной Азии и Китая.
"Эта инновационная на нашем транспортном пространстве услуга возникла в ответ на потребность грузополучателя, который ранее пользовался обычным способом доставки "завод - море - железная дорога", - отмечает региональный директор Stena Line по России, СНГ и балтийским странам Айвар Тауриньш. - При перевалке груз часто портился, транзитное время варьировалось, что мешало планировать загрузку производства в Самаре или вынуждало создавать излишние запасы сырья".

По словам Тауриньша, погрузка в контейнеры устраняет риск порчи груза, использование железной дороги и парома позволяет гарантировать конкретное, неизменное транзитное время - 14 дней для повагонных или поконтейнерных отправок и в два раза короче - для полносоставного поезда. Простои на границе сведены к нулю, поскольку железнодорожные составы оформляются на переходах на 30-40 минут.

В Stena Line считают новый сервис шагом к "безлюдным" технологиям - перемещению контейнеров, полуприцепов, кассет, ролл-трейлеров, автомобильных контейнеров или сменных кузовов swap bodies в мультимодальных цепочках без участия водителей. Эти технологии значительно повысят эффективность транспорта на постсоветском пространстве и особенно в России, с ее огромными расстояниями. "Безлюдные технологии позволяют сократить издержки как на рабочую силу, так и на подвижной состав, кардинально уменьшить простои и сбалансировать грузопотоки, - комментирует Айвар Тауриньш. - Ведь операторы могут поставить контейнер в график тогда, когда это наиболее удобно, и принять к отправке любое количество груза, не соотнося его с количеством подошедших тягачей. На коротком плече это не так важно, а в магистральных перевозках пустые перегоны и ожидание рейса существенно удорожают цену транспортировки". Совместный сервис Stena Line и "Трансконтейнер" осуществляется на линейной основе в направлении от индустриальных районов Скандинавии до центров производства в России, Средней Азии и Китай. Это первый пример применения подобного принципа в мультимодальных перевозках "железная дорога - море".

Maршрут Вентспилс (Латвия) - Нинесхамн (Швеция) стал более доступным для клиентов с весны этого года, когда рейсы стали осуществляться 6 раз в неделю. Это самый короткий путь от восточного берега Балтики до Скандинавии: время в пути составляет 11 часов. Вместимость парома составляет 2300 м (это 115 - 120 грузовых машин, в зависимости от типа груза), высота трюма - 5 м, что позволяет перевозить негабаритные и тяжеловесные грузы (например, оборудование для промышленности и энергетики).

Особенно выгоден паромный сервис для контейнеров, поскольку из Вентспилса их можно доставить в любую точку России по железной дороге, а из Нинесхамна (это порт в предместье Стокгольма, в 60 км от центра) - в любую точку Скандинавии всеми видами транспорта. Stena Line и "Трансконтейнер" обеспечивают не только перевозку груженых контейнеров, но и подачу пустых как в Гетеборге, так в Нинесхамне - таким образом, заказчикам этого объединенного сервиса обеспечивается доступность подвижного состава. Перевозчики- клиенты Stena Line получают доступ для электронного бронирования места на пароме, а также скидки для постоянных партнеров.

Stena Line - паромный оператор, управляет 38 судами на 22 различных маршрутах. Компания имеет более 30 терминалов, большая часть которых находится в собственности или под управлением Stena Line. В 2013 году она обработала около 2 млн грузовых отправок, самый значительный рывок совершив на Балтике - в пять раз, с 20 до более чем 100 тыс. Если выстроить в одну линию отправляемые из балтийских портов автомобили, то за год эта цепочка протянется от Москвы до Парижа (56 км в неделю, 2900 км в год).

ОАО "ТрансКонтейнер" - дочернее общество ОАО "Российские железные дороги" - зарегистрировано 4 марта 2006 года на базе филиала РЖД - Центра по перевозке грузов в контейнерах "ТрансКонтейнер". ОАО "ТрансКонтейнер" - это крупнейший российский контейнерный оператор, который располагает 46 собственными терминалами во всех грузообразующих центрах России. Также компания управляет контейнерным терминалом "Добра", расположенным на границе Словакии и Украины, и контролирует 50% АО "КеденТрансСервис" - ведущего частного оператора сети железнодорожных терминалов в Республике Казахстан. Кроме того, "ТрансКонтейнер" является крупнейшим в России, странах СНГ и Балтии владельцем парка специализированного подвижного состава: в его собственности находится свыше 26 тыс. фитинговых платформ и более 62 тыс. крупнотоннажных контейнеров.
http://portnews.ru/news/185329/


Возврат к списку