Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

«Вот такой мир страданий от неумения договориться»

«Вот такой мир страданий от неумения договориться» КОММЕРСАНТ: Минувший сельскохозяйственный сезон ознаменовался экспортными ограничениями на зерновом рынке, а новый год дал второй в истории по объему урожай зерна, причем в тех регионах, из которых оно традиционно вывозится железной дорогой. 

Идеальный ремонт

18.08.2014

С сентября каждый вагон, вышедший после ремонта из частных депо, будет проверен работниками Дирекции инфраструктуры.
Список подлежащих контролю узлов вагонов будет расширен . Такое решение принято в Саратове на сетевом совещании Центральной дирекции инфраструктуры, посвященном проблемам развития вагонного хозяйства.

Сейчас, например, на Приволжской дороге вагоны, отремонтированные на предприятиях ООО «Желдорсервис» на станции Разгуляевка и ООО «НВК» на станции Арчеда, железнодорожники проверяют раз в неделю – в день безопасности. Они контролируют состояние кузовов и рам вагонов, автосцепных устройств, тормозного оборудования и т.д. Однако для полноценного контроля качества ремонта этого недостаточно.

«Мы поставили задачу повысить уровень деповского и капитального ремонта за счет проверки работниками инфраструктуры каждого вагона, вышедшего из частного депо на сеть», – отметил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры Алексей Сакеев.

С сентября командно-инструкторский состав эксплуатационных вагонных депо будет ежедневно проверять качество ремонта подвижного состава на передаточных путях станции от вагоноремонтных предприятий. (На территории частных депо железнодорожники находиться не вправе.)

Сейчас управление вагонного хозяйства разрабатывает критерии браковки, согласно которым при выявлении неисправностей подвижной состав будет отправляться на повторный ремонт.

Дороги отправили в Центральную дирекцию свои предложения на этот счет. Готовящийся документ расширяет список подлежащих проверке узлов. «Мы рекомендовали дополнительно проверять ослабление или сдвиг хомута креплений четырехосных цистерн, соответствие конструкторской документации креплений поддерживающей планки поглощающего аппарата и др.», – перечислил начальник службы вагонного хозяйства Приволжской дирекции инфраструктуры Сергей Савченко.

После того как на сети получат обобщенный документ, вагонники проведут соответствующие инструктажи со специалистами и обеспечат их необходимыми инструментами для контроля качества ремонта. «Ни один вагон не должен выйти на инфраструктуру неисправным. Можно иметь идеальный путь, но плохо подготовленный вагон создает большую опасность для движения», – отметил начальник ПривЖД Александр Храпатый.

На совещании также обсудили планы по сокращению простоя вагонов в пунктах текущего отцепочного ремонта, увеличению оборота подвижного состава, обновлению парка. «Новый подвижной состав должен соответствовать инфраструктуре и современной тяге», – отметил заместитель начальника Центральной дирекции инфраструктуры Сергей Конышев. Более 8 тыс. вагонов нового поколения, которые с февраля прошлого года серийно выпускает ЗАО «Научно-производственная корпорация «Объединенная вагонная компания» (НПК «ОВК») на Тихвинском вагоностроительном заводе, эксплуатируются на сложных участках. Благодаря тележкам с повышенной осевой нагрузкой 25 тс (в привычном вагоне нагрузка на ось – 23,5 тс) в одном полувагоне можно перевезти на 6 тонн груза больше, чем в обычном.

Как рассказал заместитель генерального директора по техническому развитию ЗАО «НПК «ОВК» Дмитрий Лосев, компания совместно с РЖД и СУЭК в течение полугода проводила эксперимент по удлинению гарантийных плеч от станции погрузки до станции выгрузки. «Эксперимент проходил на участке Челутай (ВСЖД) – Ванино (ДВЖД) протяженностью 3,7 тыс. км.

Результатом остались довольны, – отметил он. – Сегодня длина среднего плеча составляет 1,2–1,5 тыс. км. В сотрудничестве с РЖД было разработано большое количество плеч протяженностью до 6 тыс. км от станции погрузки до места выгрузки без технического обслуживания. Это может повысить пропускные способности, сократить время доставки грузов и ускорить оборот вагонов». Однако добиться этого возможно при условии, что состав должен быть полностью сформирован из инновационных вагонов.

По словам Сергея Конышева, обновление парка вагонами с повышенной нагрузкой на ось и увеличенным до восьми лет сроком межремонтного пробега – это совсем другая экономика и обоснование для инвестиций в развитие Сибири и БАМа, где есть проблемы с пропускной способностью инфраструктуры.
http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1208153


Возврат к списку