Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

«Вот такой мир страданий от неумения договориться»

«Вот такой мир страданий от неумения договориться» КОММЕРСАНТ: Минувший сельскохозяйственный сезон ознаменовался экспортными ограничениями на зерновом рынке, а новый год дал второй в истории по объему урожай зерна, причем в тех регионах, из которых оно традиционно вывозится железной дорогой. 

Целесообразнее продлить, чем списывать

18.08.2014

Постановление правительства №737 от 31 июля о возможности продления срока службы вагона с обязательной сертификацией, безусловно, отвечает интересам вагоностроительной отрасли - считает генеральный директор ОАО "ФГК" Виталий Евдокименко.

- Виталий Михайлович, с какой проблемой столкнется операторский рынок после принятия такого решения о продлении сроков службы грузовых вагонов?

- Совокупные затраты на процедуру продления срока службы через модернизацию с последующей сертификацией составят около 152,4 млрд. рублей, что в итоге сделает такой вариант продления экономически нецелесообразным для операторов.
В результате наступит необходимость списания в ближайшие 3 года около 300 тыс. грузовых вагонов различных видов собственности (в том числе принадлежащих государственным ведомствам), из них 65 тыс. вагонов ОАО "ФГК".

- Можно ли сегодня спрогнозировать, как подобное списание отразится на работе отрасли в целом?

- Выбытие такого количества вагонов приведет к сокращению заказов на ремонт вагонов с продлением срока службы, к закрытию 40 ремонтных предприятий. Это может самым непосредственным образом отразится на судьбе более 15 тыс. работников, подпадающих под сокращение и живущих, преимущественно в экономически неблагополучных районах Сибири и Дальнего Востока. В целом это повлечет за собой снижение инвестиционной привлекательности вагоноремонтных предприятий в период завершения реформирования вагоноремонтного комплекса.

Кроме этого, возникает риск дефицита отдельных видов грузовых вагонов для обслуживания и содержания железнодорожной инфраструктуры, острый дефицит вагонов-транспортеров для сложных грузов, в первую очередь Росатома России.

Возможность продления срока службы грузовым вагонам путем проведения модернизации с последующей их сертификацией ставит перевозки в грузовых вагонах российских операторов в заведомо неравные рыночные условия. Продление срока службы грузовых вагонов только через модернизацию будет иметь обязательный характер на территории Российской Федерации, и не будет обязательной нормой в Белоруссии и Казахстане. Государства СНГ - не члены Таможенного Союза будут применять действующее Положение о продлении срока службы.

Кроме того, учитывая масштаб сети РЖД и величину вагонного парка, для выполнения постановления Правительства РФ №737 на территории нашей страны должен действовать, введенный решением ЕЭК (Евразийская экономическая комиссия) двухлетний переходный период по реализации положений Технических регламентов Таможенного союза. Этот период позволит в плановом порядке подготовить вагоноремонтные предприятия и нормативно-техническую документацию к проведению процедур по модернизации грузовых вагонов с обязательной сертификацией. Постановление №737 введение такого периода не предусматривает. Его отсутствие практически не дает возможности подготовить ремонтные предприятия к сертификации и проведению модернизации подвижного состава. Работы по продлению сроков службы вагонов, таким образом, будут остановлены, а это приведет к массовому выводу подвижного состава из эксплуатации.

- И что последует далее?

- Массовая утилизация вагонов в краткосрочном периоде приведет к искусственному повышению спроса на железнодорожный подвижной состав, что подтолкнет вагоностроителей к быстрому росту производства и повышению рыночной стоимости вагона. И есть реальный риск, что парк будет пополняться за счет морально устаревших моделей вагонов. Эти опасения не беспочвенны, так как сегодня доля вагонов нового поколения с улучшенными технико-экономическими характеристиками не превышает 1%, хотя возможность их производства существует с 2008 г.
Все это окажет негативное влияние на экономику смежных отраслей и приведет росту инфляции. Но за 5 лет парк вагонов будет восполнен до необходимого уровня, потребность в новых вагонах значительно снизится, что приведет к стагнации вагоностроительной отрасли.

Единовременное исключение из обращения такого количества вагонов в совокупности с необходимостью увеличения инвестиционных средств на закупку (или продление) грузовых вагонов, может спровоцировать неконтролируемый рост ставок на предоставление вагонов и, как следствие, рост тарифной нагрузки на потребителей услуг железнодорожного транспорта.

http://www.rzd-partner.ru/interviews/interview/tselesoobraznee-prodlit'--chem-spisyvat'/


Возврат к списку