Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления ТАСС: Общим собранием членов Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) избраны новый состав президиума, его председатель и исполнительный директор, следует из сообщения Союза.

Срок эксплуатации подшипника необходимо увеличить с 8 до 10 лет

Срок эксплуатации подшипника необходимо увеличить с 8 до 10 лет РЖД-Партнер: СОЖТ постоянно изучает опыт зарубежных коллег и американских железных дорог в частности. И приходит к выводу, что срок службы подшипника возможно определять по его состоянию. По нашему мнению, срок его эксплуатации необходимо увеличить с 8 до 10 лет.

С грузов дорого возьмут

С грузов дорого возьмут Коммерсантъ: Правительство утвердило рост железнодорожных тарифов по наиболее чувствительному для грузоотправителей сценарию — на 11% с 1 июня. Также на лето будут отменены льготы для перевозок угля. Повышение не коснется импорта потребительских товаров и внутренних перевозок продовольствия и стройматериалов. Участники рынка отмечают внезапность окончательного решения и видят в нем выгоду исключительно для ОАО РЖД. Да и она будет краткосрочной, поскольку дополнительная нагрузка на грузоотправителей приведет к снижению погрузки.

Процесс ускорят

19.08.2014

Министерство транспорта подготовило ряд проектов приказов, в которых актуализировало и переписало на себя положения, которые ранее издавало Министерство путей сообщения. Это необходимо для того, чтобы впоследствии можно было быстро внести в них изменения.

Минтранс оформляет железнодорожное законодательство на себя. Минтранс опубликовал проекты ведомственных приказов «Об утверждении Правил приема заявок на перевозку грузов железнодорожным транспортом» и «Об утверждении Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов группами вагонов по одной накладной».

Как пояснил начальник отдела правовых актов Минтранса Сергей Лихачев, у его ведомства на практике часто возникают сложности с внесением изменений, которые должно утверждать Министерство юстиции.

«Там нам постоянно указывают, что автором приказов является не Минтранс, а МПС, –говорит Сергей Лихачев. – Кроме того, мы постоянно актуализируем документы. Согласно правилам перевозок порожних вагонов (приказ Минтранса № 258) мы вносим в документы понятия «оператор» и «владелец вагонов», теперь появилось новое понятие – «перевозка порожних вагонов».
Постепенно ведомственное законодательство переходит от бывшего МПС к Минтрансу. За время работы МПС издало большое количество приказов и постановлений, утвержденных указаниями или грифами, но многие из них не были зарегистрированы в Минюсте и имеют статус внутренних. Это все необходимо ввести в правовое поле. Ведь сейчас обжаловать в суде документ, который зарегистрирован в Минюсте, сложнее, чем тот, который не имеет такой регистрации. Да и изменения в «свой» документ Минтранс может внести гораздо быстрее.

Как говорит заместитель руководителя правового департамента ОАО «РЖД» Алексей Васильев, компания дает свои предложения, которые актуализируют документы. Так, было принято предложение, когда в пункте 4 Правил приема заявок на перевозку грузов железнодорожным транспортом она предложила более четко определить момент начала перевозки и окончания действия заявки. Также важной является и процедура замены подвижного состава (пункт 17). Там указано, что перевозчик имеет право заменить подвижной состав на вагоны другого вида, если стоимость перевозки не изменяется.

По мнению Алексея Васильева, данное законодательство является процессуальным и сам технологический процесс оно не регулирует. Но если в него по необходимости можно будет быстро вводить изменения, то это позитивный момент.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1208405


Возврат к списку