Вагонам стало не прикольно

Вагонам стало не прикольно КОММЕРСАНТ: Операторы ищут способы поставить большой массив лишних вагонов «на прикол» на приемлемых условиях и надолго. «Одна из идей, которые мы будем более подробно обсуждать с коллегами из ОАО РЖД,— введение дифференцированной платы за отстой на путях общего пользования по принципу, схожему с принципами "Московского паркинга",— рассказал на конференции "PRO//Движение.1520" исполнительный директор Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Алексей Дружинин.

Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

Процесс ускорят

19.08.2014

Министерство транспорта подготовило ряд проектов приказов, в которых актуализировало и переписало на себя положения, которые ранее издавало Министерство путей сообщения. Это необходимо для того, чтобы впоследствии можно было быстро внести в них изменения.

Минтранс оформляет железнодорожное законодательство на себя. Минтранс опубликовал проекты ведомственных приказов «Об утверждении Правил приема заявок на перевозку грузов железнодорожным транспортом» и «Об утверждении Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов группами вагонов по одной накладной».

Как пояснил начальник отдела правовых актов Минтранса Сергей Лихачев, у его ведомства на практике часто возникают сложности с внесением изменений, которые должно утверждать Министерство юстиции.

«Там нам постоянно указывают, что автором приказов является не Минтранс, а МПС, –говорит Сергей Лихачев. – Кроме того, мы постоянно актуализируем документы. Согласно правилам перевозок порожних вагонов (приказ Минтранса № 258) мы вносим в документы понятия «оператор» и «владелец вагонов», теперь появилось новое понятие – «перевозка порожних вагонов».
Постепенно ведомственное законодательство переходит от бывшего МПС к Минтрансу. За время работы МПС издало большое количество приказов и постановлений, утвержденных указаниями или грифами, но многие из них не были зарегистрированы в Минюсте и имеют статус внутренних. Это все необходимо ввести в правовое поле. Ведь сейчас обжаловать в суде документ, который зарегистрирован в Минюсте, сложнее, чем тот, который не имеет такой регистрации. Да и изменения в «свой» документ Минтранс может внести гораздо быстрее.

Как говорит заместитель руководителя правового департамента ОАО «РЖД» Алексей Васильев, компания дает свои предложения, которые актуализируют документы. Так, было принято предложение, когда в пункте 4 Правил приема заявок на перевозку грузов железнодорожным транспортом она предложила более четко определить момент начала перевозки и окончания действия заявки. Также важной является и процедура замены подвижного состава (пункт 17). Там указано, что перевозчик имеет право заменить подвижной состав на вагоны другого вида, если стоимость перевозки не изменяется.

По мнению Алексея Васильева, данное законодательство является процессуальным и сам технологический процесс оно не регулирует. Но если в него по необходимости можно будет быстро вводить изменения, то это позитивный момент.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1208405


Возврат к списку