Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние

Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние Комерсантъ: Законопроект об ответственности инвесторов в морские порты, дополненный ко второму чтению рядом положений, касающихся железных дорог, вызвал резкую критику участников рынка. Свои письма в разные правительственные инстанции направили Союз операторов железнодорожного транспорта, «Русская сталь» и Ассоциация морских торговых портов. Все они говорят о дополнительной нагрузке, несопоставимости масштаба ответственности инвесторов перед государством и государства перед ними, рисках дискриминации.

Вагоны уезжают от ремонтов

Вагоны уезжают от ремонтов Комерсантъ: Профицит подвижного состава на сети, снижение погрузки и доходности оперирования негативно сказались на вагоноремонтном рынке: в 2020 году объем плановых ремонтов сократился примерно на 13% и продолжает падать в 2021 году. Цена также снизилась, на 5–15%, следует из данных клиентов вагоноремонтных предприятий. Однако рост цен на металл, выражающийся в увеличении стоимости комплектующих, а также запрет импорта украинских железнодорожных колес могут развернуть этот тренд.

Конвенции следуют казахстановочно

Конвенции следуют казахстановочно КомерсантЪ: Российские железнодорожные операторы и промышленники жалуются на действия Казахстана, который в декабре вновь объявил конвенционный запрет на подачу порожних вагонов из других стран. Операторы оценивают свои убытки за месяц в 108 млн руб.

Консорциум выиграл

20.08.2014

Конкурс ОАО «РЖД» на реконструкцию и строительство объектов БАМа и Транссиба расширение подъездных путей к порту Ванино выиграл консорциум российских строительных компаний во главе с УК «Бамстроймеханизация». Столь сложный проект не под силу реализовать одному участнику.

Наиболее сложную часть Восточного полигона будут модернизировать сразу несколько компаний. Согласно документам, консорциум строительных компаний должен будет до декабря 2017 года построить 306 км новых железнодорожных путей на участке Тында – Комсомольск – Ванино (включая второй Кузнецовский тоннель), провести 5 млн куб. м земляных работ, а также построить и реконструировать более 230 искусственных сооружений.

Как отметили в ОАО «РЖД», конкурс прошел в полном соответствии с законодательством. Согласно конкурсной документации в тендере участвовали два заявителя – консорциум компаний, а также белгородская УК «Трансюжстрой». Первоначальная стоимость контракта составляла 113,1 млрд руб. без НДС (133,5 млрд руб. с НДС). В тендерных документах, однако, отсутствует информация о конечной стоимости контракта.

В состав консорциума входят пять компаний: ОАО «Дальмостострой», ООО «Востокстроймеханизация», ООО «Трансстрой-ДВ», ОАО «СтройТрест» и УК «Бамстроймеханизация».

По словам заместителя генерального директора ОАО «Бамстроймеханизация» (находящегося под управлением УК «Бамстроймеханизация») Виктора Выграненко, контракт уже заключен, а работы на магистралях идут.
«Мы также получили предложение о заключении договора от управляющей компании на строительство некоторых перегонов, например, Тында – Комсомольск, – уточнил Виктор Выграненко. – Кроме того, есть целый ряд объектов, работы по которым находятся сейчас на стадии рассмотрения. Список необходимых мероприятий составляется».
Заместитель генерального директора ОАО «СтройТрест» Семен Назаров также подтвердил, что работы по БАМу уже начались и их компания получила для этого 29 млрд руб.

Напомним, что ранее другой тендер на строительство и реконструкцию западной части Восточного полигона от Тайшета до Хани выиграла УК «Трансюжстрой». Стоимость предложения «Трансюжстроя» составила 62 млрд руб. с НДС.

Как сообщил «Гудку» заместитель руководителя департамента капитального строительства ОАО «РЖД» Виктор Шахов, на том участке, где победителем оказался консорциум компаний во главе с «Бамстроймеханизацией» (восточнее Тынды), много обвальных и подтопляемых участков, поскольку железнодорожные пути проходят в дельте Амура и его притоков. Кроме того, большой объем работ по реконструкции разъездов, станций и строительству двухпутных вставок. «Наверное, логично, что победил консорциум компаний, потому что одной организации в ограниченный период времени не справиться, – говорит Виктор Шахов. – Здесь потребуется сконцентрировать очень большое количество инженерно-технического персонала, вести работы параллельно сразу на нескольких объектах, при этом не срывая график движения поездов».

На западном участке Восточного полигона ситуация другая. Там очень большие расстояния, но работа в основном заключается в строительстве двухпутных вставок, требуется использование больших укладочных мощностей. На западной части есть и определенный задел в проектировании.

Сейчас работа в тесной связке проектировщик – строитель – заказчик для железнодорожников стала нормой, потому что иначе невозможно было бы уложиться в те сроки, которые определены для модернизации Восточного полигона, говорит Виктор Шахов. Приходится вести параллельно проектирование и подготовку строительства, а рабочую документацию выпускать одновременно с ведением работ.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1208609


Возврат к списку