ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов ТАСС: Первая грузовая компания (ПГК) продолжает рассматривать возможность первичного размещения акций (IPO), однако считает преждевременным говорить о сроках в нынешней рыночной ситуации, заявил журналистам гендиректор компании Сергей Каратаев.

Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД  РБК: Предоставление приоритета по вывозу груза в обмен на предоплату в адрес РЖД нарушает антимонопольное законодательство, считает ФАС. Эта идея Минтранса, по версии регулятора, ущемляет права в том числе малого и среднего бизнеса

Общее информационное поле объединит «пространство 1520»

20.08.2014

На железных дорогах «пространства 1520» будет создаваться Единая система управления парком грузовых вагонов.
Об этом заявили представители железнодорожных администраций стран СНГ и Балтии на совещании в Ярославле, посвященном сотрудничеству в сфере информационных технологий.

По мнению начальника службы инфотехнологии АО «Эстонская железная дорога» Александра Белогривова, предпосылки для работы единым парком есть. Если в Европе передача вагонов после выгрузки другому собственнику под погрузку забюрократизирована и они зачастую возвращаются порожняком, то в странах СНГ и Балтии железнодорожники могут воспользоваться вагоном, включенным в автоматизированную базу данных. Поэтому вполне логично создать консолидированную информационную базу всех грузовых вагонов, работающих на колее 1520 мм и работать объединенным парком, оптимально используя погрузочные ресурсы. В единую систему регистрации и учета должен войти подвижной состав как дорог, так и частных операторов.

Для эффективного управления на межгосударственном уровне грузовыми вагонами, принадлежащими разным собственникам, предлагается присвоить каждому вагону определенные признаки, которые отображались бы в действующих информационных системах железных дорог. «Уже подготовлена нормативная база для разработки такой консолидированной системы, и наша общая задача – наполнить проект конкретными предложениями и реализовать его», – подчеркнул заместитель руководителя департамента научно-технического сотрудничества и правового обеспечения Дирекции Совета по железнодорожному транспорту Владимир Канаев.

Для облегчения работы единым парком планируется разработать унифицированный паспорт грузового вагона с полным набором его характеристик и регистрационных данных, усовершенствовать систему учета комплектации грузовых вагонов ходовыми частями с отражением их технического состояния, а также наладить эффективную технологическую связь в рамках международной системы передачи данных «Инфосеть-21». Пока же обмен данными между магистралями разных государств затруднен из-за разнотипности действующих информационных систем.

Поэтому участники совещания предложили создать концепцию развития единого информационного пространства железнодорожных администраций – участников Совета по железнодорожному транспорту.

Моделью и ориентиром для такой интеграции может стать Северная дорога, где, как убедились коллеги из ближнего зарубежья, создано единое информационное пространство, самое передовое в ОАО «РЖД» и не уступающее мировым аналогам. Особенно показательно, что IT-технологии, внедренные в центрах оперативного управления СЖД, охватывают единым информационном полем вертикальные структуры холдинга на территории не только Северной, но и соседних магистралей. «Диспетчерское управление перевозками, парком локомотивов и инфраструктурой осуществляется здесь на полигонах, объединяющих соседние дороги, – заметил Александр Белогривов. – Поэтому у северян есть чему поучиться всем нам».

Латвийские коллеги отметили, что у них действуют аналогичные диспетчерские центры, однако программное обеспечение для них создавалось привлеченными IT-специалистами. «А вот на СЖД каждый элемент автоматизированной системы и ее интерфейса стал результатом производственной практики, что предпочтительнее», – подчеркнули представители Латвии.
Все предложения, высказанные в Ярославле представителями железных дорог Армении, Белоруссии, России, Узбекистана, Латвии, Литвы и Эстонии, будут рассмотрены на заседании совета в октябре.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1208601


Возврат к списку