СРО Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) и Союз вагоноремонтных предприятий (СВРП) заключили Соглашение о сотрудничестве

СРО Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) и Союз вагоноремонтных предприятий (СВРП) заключили Соглашение о сотрудничестве Подписи под документом поставили Исполнительный директор СОЖТ Алексей Дружинин и Исполнительный директор СВРП Дмитрий Лосев.

Продолжается тарифная кампания

Продолжается тарифная кампания "Если бы тарифы индексировались по тарифной формуле из приказа ФАС, то, учитывая, что в формулу должна подставляться не привычная всем инфляция декабрь к декабрю, а среднегодовая инфляция, то, по формуле ФАС индексация без учёта изменения надбавки составила бы 5,3%", Фарид Хусаинов, эксперт института экономики и регулирования инфраструктурных отраслей НИУ ВШЭ.

Власти одобрят новые тарифы и инвестиции РЖД на ₽3 трлн

Власти одобрят новые тарифы и инвестиции РЖД на ₽3 трлн РБК: Мировая конъюнктура может позволить грузоотправителям угля справиться с таким ростом тарифа, говорит Фарид Хусаинов, эксперт института экономики и регулирования инфраструктурных отраслей НИУ ВШЭ. Но отправители других грузов, у которых нет такого благоприятного состояния рынка, могут пострадать, предупреждает он. Для экспортных отраслей с хорошей ценовой конъюнктурой, вероятнее всего, данный рост не будет критичным, тревогу вызывают перевозки на внутренний рынок, а также смежные услуги, согласна Юлия Лощакова, замгендиректора «Нефтетранссервиса».

Общее информационное поле объединит «пространство 1520»

20.08.2014

На железных дорогах «пространства 1520» будет создаваться Единая система управления парком грузовых вагонов.
Об этом заявили представители железнодорожных администраций стран СНГ и Балтии на совещании в Ярославле, посвященном сотрудничеству в сфере информационных технологий.

По мнению начальника службы инфотехнологии АО «Эстонская железная дорога» Александра Белогривова, предпосылки для работы единым парком есть. Если в Европе передача вагонов после выгрузки другому собственнику под погрузку забюрократизирована и они зачастую возвращаются порожняком, то в странах СНГ и Балтии железнодорожники могут воспользоваться вагоном, включенным в автоматизированную базу данных. Поэтому вполне логично создать консолидированную информационную базу всех грузовых вагонов, работающих на колее 1520 мм и работать объединенным парком, оптимально используя погрузочные ресурсы. В единую систему регистрации и учета должен войти подвижной состав как дорог, так и частных операторов.

Для эффективного управления на межгосударственном уровне грузовыми вагонами, принадлежащими разным собственникам, предлагается присвоить каждому вагону определенные признаки, которые отображались бы в действующих информационных системах железных дорог. «Уже подготовлена нормативная база для разработки такой консолидированной системы, и наша общая задача – наполнить проект конкретными предложениями и реализовать его», – подчеркнул заместитель руководителя департамента научно-технического сотрудничества и правового обеспечения Дирекции Совета по железнодорожному транспорту Владимир Канаев.

Для облегчения работы единым парком планируется разработать унифицированный паспорт грузового вагона с полным набором его характеристик и регистрационных данных, усовершенствовать систему учета комплектации грузовых вагонов ходовыми частями с отражением их технического состояния, а также наладить эффективную технологическую связь в рамках международной системы передачи данных «Инфосеть-21». Пока же обмен данными между магистралями разных государств затруднен из-за разнотипности действующих информационных систем.

Поэтому участники совещания предложили создать концепцию развития единого информационного пространства железнодорожных администраций – участников Совета по железнодорожному транспорту.

Моделью и ориентиром для такой интеграции может стать Северная дорога, где, как убедились коллеги из ближнего зарубежья, создано единое информационное пространство, самое передовое в ОАО «РЖД» и не уступающее мировым аналогам. Особенно показательно, что IT-технологии, внедренные в центрах оперативного управления СЖД, охватывают единым информационном полем вертикальные структуры холдинга на территории не только Северной, но и соседних магистралей. «Диспетчерское управление перевозками, парком локомотивов и инфраструктурой осуществляется здесь на полигонах, объединяющих соседние дороги, – заметил Александр Белогривов. – Поэтому у северян есть чему поучиться всем нам».

Латвийские коллеги отметили, что у них действуют аналогичные диспетчерские центры, однако программное обеспечение для них создавалось привлеченными IT-специалистами. «А вот на СЖД каждый элемент автоматизированной системы и ее интерфейса стал результатом производственной практики, что предпочтительнее», – подчеркнули представители Латвии.
Все предложения, высказанные в Ярославле представителями железных дорог Армении, Белоруссии, России, Узбекистана, Латвии, Литвы и Эстонии, будут рассмотрены на заседании совета в октябре.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1208601


Возврат к списку