Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления ТАСС: Общим собранием членов Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) избраны новый состав президиума, его председатель и исполнительный директор, следует из сообщения Союза.

Срок эксплуатации подшипника необходимо увеличить с 8 до 10 лет

Срок эксплуатации подшипника необходимо увеличить с 8 до 10 лет РЖД-Партнер: СОЖТ постоянно изучает опыт зарубежных коллег и американских железных дорог в частности. И приходит к выводу, что срок службы подшипника возможно определять по его состоянию. По нашему мнению, срок его эксплуатации необходимо увеличить с 8 до 10 лет.

С грузов дорого возьмут

С грузов дорого возьмут Коммерсантъ: Правительство утвердило рост железнодорожных тарифов по наиболее чувствительному для грузоотправителей сценарию — на 11% с 1 июня. Также на лето будут отменены льготы для перевозок угля. Повышение не коснется импорта потребительских товаров и внутренних перевозок продовольствия и стройматериалов. Участники рынка отмечают внезапность окончательного решения и видят в нем выгоду исключительно для ОАО РЖД. Да и она будет краткосрочной, поскольку дополнительная нагрузка на грузоотправителей приведет к снижению погрузки.

Общее информационное поле объединит «пространство 1520»

20.08.2014

На железных дорогах «пространства 1520» будет создаваться Единая система управления парком грузовых вагонов.
Об этом заявили представители железнодорожных администраций стран СНГ и Балтии на совещании в Ярославле, посвященном сотрудничеству в сфере информационных технологий.

По мнению начальника службы инфотехнологии АО «Эстонская железная дорога» Александра Белогривова, предпосылки для работы единым парком есть. Если в Европе передача вагонов после выгрузки другому собственнику под погрузку забюрократизирована и они зачастую возвращаются порожняком, то в странах СНГ и Балтии железнодорожники могут воспользоваться вагоном, включенным в автоматизированную базу данных. Поэтому вполне логично создать консолидированную информационную базу всех грузовых вагонов, работающих на колее 1520 мм и работать объединенным парком, оптимально используя погрузочные ресурсы. В единую систему регистрации и учета должен войти подвижной состав как дорог, так и частных операторов.

Для эффективного управления на межгосударственном уровне грузовыми вагонами, принадлежащими разным собственникам, предлагается присвоить каждому вагону определенные признаки, которые отображались бы в действующих информационных системах железных дорог. «Уже подготовлена нормативная база для разработки такой консолидированной системы, и наша общая задача – наполнить проект конкретными предложениями и реализовать его», – подчеркнул заместитель руководителя департамента научно-технического сотрудничества и правового обеспечения Дирекции Совета по железнодорожному транспорту Владимир Канаев.

Для облегчения работы единым парком планируется разработать унифицированный паспорт грузового вагона с полным набором его характеристик и регистрационных данных, усовершенствовать систему учета комплектации грузовых вагонов ходовыми частями с отражением их технического состояния, а также наладить эффективную технологическую связь в рамках международной системы передачи данных «Инфосеть-21». Пока же обмен данными между магистралями разных государств затруднен из-за разнотипности действующих информационных систем.

Поэтому участники совещания предложили создать концепцию развития единого информационного пространства железнодорожных администраций – участников Совета по железнодорожному транспорту.

Моделью и ориентиром для такой интеграции может стать Северная дорога, где, как убедились коллеги из ближнего зарубежья, создано единое информационное пространство, самое передовое в ОАО «РЖД» и не уступающее мировым аналогам. Особенно показательно, что IT-технологии, внедренные в центрах оперативного управления СЖД, охватывают единым информационном полем вертикальные структуры холдинга на территории не только Северной, но и соседних магистралей. «Диспетчерское управление перевозками, парком локомотивов и инфраструктурой осуществляется здесь на полигонах, объединяющих соседние дороги, – заметил Александр Белогривов. – Поэтому у северян есть чему поучиться всем нам».

Латвийские коллеги отметили, что у них действуют аналогичные диспетчерские центры, однако программное обеспечение для них создавалось привлеченными IT-специалистами. «А вот на СЖД каждый элемент автоматизированной системы и ее интерфейса стал результатом производственной практики, что предпочтительнее», – подчеркнули представители Латвии.
Все предложения, высказанные в Ярославле представителями железных дорог Армении, Белоруссии, России, Узбекистана, Латвии, Литвы и Эстонии, будут рассмотрены на заседании совета в октябре.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1208601


Возврат к списку