Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние

Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние Комерсантъ: Законопроект об ответственности инвесторов в морские порты, дополненный ко второму чтению рядом положений, касающихся железных дорог, вызвал резкую критику участников рынка. Свои письма в разные правительственные инстанции направили Союз операторов железнодорожного транспорта, «Русская сталь» и Ассоциация морских торговых портов. Все они говорят о дополнительной нагрузке, несопоставимости масштаба ответственности инвесторов перед государством и государства перед ними, рисках дискриминации.

Вагоны уезжают от ремонтов

Вагоны уезжают от ремонтов Комерсантъ: Профицит подвижного состава на сети, снижение погрузки и доходности оперирования негативно сказались на вагоноремонтном рынке: в 2020 году объем плановых ремонтов сократился примерно на 13% и продолжает падать в 2021 году. Цена также снизилась, на 5–15%, следует из данных клиентов вагоноремонтных предприятий. Однако рост цен на металл, выражающийся в увеличении стоимости комплектующих, а также запрет импорта украинских железнодорожных колес могут развернуть этот тренд.

Конвенции следуют казахстановочно

Конвенции следуют казахстановочно КомерсантЪ: Российские железнодорожные операторы и промышленники жалуются на действия Казахстана, который в декабре вновь объявил конвенционный запрет на подачу порожних вагонов из других стран. Операторы оценивают свои убытки за месяц в 108 млн руб.

Селедку ловят на субсидию

22.08.2014

Железнодорожным перевозкам рыбы готовят господдержку

Росрыболовство подготовило варианты субсидий на перевозку сельди с Дальнего Востока, необходимых, чтобы сдержать потребительские цены на рыбу. На них может потребоваться до 500 млн руб. из федерального бюджета. Перевозчики опасаются, что все деньги могут достаться РЖД, а производители предлагают выдавать субсидии сразу оптовикам или даже ритейлерам.
Росрыболовство разработало предложения по субсидированию железнодорожного тарифа на перевозки рыбной продукции, сообщили "Ъ" в ведомстве. Подготовить такие меры на прошлой неделе поручил вице-премьер Аркадий Дворкович по итогам совещания по увеличению предложения рыбной продукции на российском рынке. По расчетам Росрыболовства целесообразнее всего возмещать часть транспортных расходов только для тихоокеанской сельди, 35% конечной стоимости которой (около 10 руб. на 1 кг) составляет стоимость транспортировки с Дальнего Востока. Субсидии, по замыслу ведомства, должны сдержать рост на конечную стоимость сельди. "В случае лосося и другой дорогостоящей рыбы транспортная составляющая в конечной стоимости играет несущественную роль",-- пояснил "Ъ" замглавы Росрыболовства Василий Соколов. Предложения направлены в правительство.

В Росрыболовстве подсчитали, что при возмещении 50% ставки из федерального бюджета потребуется выделить дополнительно 239 млн руб., для возмещения 100% -- 478 млн руб. Речь идет о субсидировании только инфраструктурной составляющей тарифа, которая не зависит от сезонных колебаний и остается неизменной в течение года -- 5,2 руб. на 1 кг. Еще примерно 40-50% от общей суммы тарифа -- маржа железнодорожных операторов, которая не регулируется Федеральной службой по тарифам. На получение субсидий смогут претендовать либо перевозчики, либо сами отправители. Именно последний вариант в Росрыболовстве считают приоритетным, хотя с технической точки зрения реализовать его сложнее, признает господин Соколов.
Подобная схема финансовой поддержки уже использовалась в прошлом году, когда из-за наводнения на Дальнем Востоке была обнулена инфраструктурная составляющая тарифа для перевозки социально значимых видов продукции. Правда, выиграл от этого только "Рефсервис" (дочерняя структура РЖД, занимает 22% рынка рефрижераторных перевозок.-- "Ъ"), утверждает директор "Агентства Рефперевозки" Ильдус Халиков. "Возмещение части тарифа получила только эта компания, остальным операторам приходилось везти по полному тарифу, так как в субсидировании им было отказано. Это привело к оттоку части клиентов",-- рассказывает он. В Федеральную антимонопольную службу частные перевозчики тогда не обращались, но в случае повторения ситуации у компаний не останется выбора, уверен господин Халиков: судиться или банкротиться. В РЖД от комментариев отказались.

Если всю субсидию получит непосредственно структура РЖД, есть риск, что в итоге до операторов она не дойдет, считает глава Всероссийской ассоциации рыбопроизводителей и экспортеров Александр Фомин. Альтернативный вариант также не идеален: получается слишком длинная цепочка из рыбаков, экспедиторской компании и оптовиков, которая оставляет поле для махинаций и в итоге может не отразиться на конечной цене сельди. "Почему бы не сократить цепочку посредников, возместив тарифную составляющую непосредственно оптовикам или даже сетевикам под заключенные контракты?" -- предлагает господин Фомин. По его мнению, это, с одной стороны, будет стимулировать ритейлеров, а с другой -- станет наиболее реальным способом не растерять субсидию, а довести ее до конечной стоимости продукции. Тем временем чем дольше будут определяться с методами поддержки, тем быстрее крупные сети законтрактуют импортную рыбу, резюмирует он.

http://www.kommersant.ru/doc/2549825


Возврат к списку