Вагонам стало не прикольно

Вагонам стало не прикольно КОММЕРСАНТ: Операторы ищут способы поставить большой массив лишних вагонов «на прикол» на приемлемых условиях и надолго. «Одна из идей, которые мы будем более подробно обсуждать с коллегами из ОАО РЖД,— введение дифференцированной платы за отстой на путях общего пользования по принципу, схожему с принципами "Московского паркинга",— рассказал на конференции "PRO//Движение.1520" исполнительный директор Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Алексей Дружинин.

Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

Индексация ж/д тарифов на 10% не превысит уровень инфляции

22.08.2014

Даже по самым минимальным прогнозам МЭР с учетом заморозки ж/д тарифов в 2014 году, 10%-ная индексация цен на перевозку грузов по сети РЖД будет ниже совокупного уровня инфляции за 2014-2015 годы, считает ведущий эксперт-аналитик отдела исследований грузовых перевозок Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Александр Слободяник.
"В пользу мнения о необходимости повышения индексации тарифов РЖД можно отметить, что стоимость материалов и ресурсов, необходимых для стабильного функционирования железнодорожного комплекса, постоянно растет (в том числе, она росла и в 2014 году), соответственно ОАО "РЖД" стремится с помощью индексации в 2015 году компенсировать рост своих издержек за 2014-2015 гг.", - поясняет он.

По мнению эксперта, уход грузов с железной в большей степени вызван не дополнительной индексацией тарифов РЖД, а иными факторами, такими как сроки доставки, надежность, сложность предварительных заявок в условиях меняющейся конъюнктуры рынков, необходимость взаимодействия со множеством участников перевозок и т.д.. "Поэтому индексация на уровне инфляции вряд ли повлияет на тенденцию ухода грузов с железнодорожного транспорта", - заключает он.

Нынешнее вступление в силу поправочного коэффициента 1,134 к действующим тарифам Прейскуранта №10-01 на экспортные перевозки нефти и нефтепродуктов, а так же коэффициента 1,125 на перевозки дизельного топлива с 9 августа 2014 года ( в соответствии с приказом ФСТ России от 21.12.2012г. №423-т/3 "Об установлении ценовых пределов тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов для среднесетевых условий") А. Слободяник прокомментировал следующим образом : "Расходы нефтяных компаний по оплате услуг перевозчика возрастут. Однако, необходимо понимать, что доля ОАО "РЖД" в расходах грузоотправителей при осуществлении перевозки нефти и нефтепродуктов составляет порядка 70-80%, а остальную часть составляют затраты по оплате услуг операторов подвижного состава".

http://www.rzd-partner.ru/news/zheleznodorozhnye-gruzoperevozki/indeksatsiia-zh-d-tarifov-na-10--ne-prevysit-uroven'-infliatsii---ipem/


Возврат к списку