Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние

Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние Комерсантъ: Законопроект об ответственности инвесторов в морские порты, дополненный ко второму чтению рядом положений, касающихся железных дорог, вызвал резкую критику участников рынка. Свои письма в разные правительственные инстанции направили Союз операторов железнодорожного транспорта, «Русская сталь» и Ассоциация морских торговых портов. Все они говорят о дополнительной нагрузке, несопоставимости масштаба ответственности инвесторов перед государством и государства перед ними, рисках дискриминации.

Вагоны уезжают от ремонтов

Вагоны уезжают от ремонтов Комерсантъ: Профицит подвижного состава на сети, снижение погрузки и доходности оперирования негативно сказались на вагоноремонтном рынке: в 2020 году объем плановых ремонтов сократился примерно на 13% и продолжает падать в 2021 году. Цена также снизилась, на 5–15%, следует из данных клиентов вагоноремонтных предприятий. Однако рост цен на металл, выражающийся в увеличении стоимости комплектующих, а также запрет импорта украинских железнодорожных колес могут развернуть этот тренд.

Конвенции следуют казахстановочно

Конвенции следуют казахстановочно КомерсантЪ: Российские железнодорожные операторы и промышленники жалуются на действия Казахстана, который в декабре вновь объявил конвенционный запрет на подачу порожних вагонов из других стран. Операторы оценивают свои убытки за месяц в 108 млн руб.

Индексация ж/д тарифов на 10% не превысит уровень инфляции

22.08.2014

Даже по самым минимальным прогнозам МЭР с учетом заморозки ж/д тарифов в 2014 году, 10%-ная индексация цен на перевозку грузов по сети РЖД будет ниже совокупного уровня инфляции за 2014-2015 годы, считает ведущий эксперт-аналитик отдела исследований грузовых перевозок Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Александр Слободяник.
"В пользу мнения о необходимости повышения индексации тарифов РЖД можно отметить, что стоимость материалов и ресурсов, необходимых для стабильного функционирования железнодорожного комплекса, постоянно растет (в том числе, она росла и в 2014 году), соответственно ОАО "РЖД" стремится с помощью индексации в 2015 году компенсировать рост своих издержек за 2014-2015 гг.", - поясняет он.

По мнению эксперта, уход грузов с железной в большей степени вызван не дополнительной индексацией тарифов РЖД, а иными факторами, такими как сроки доставки, надежность, сложность предварительных заявок в условиях меняющейся конъюнктуры рынков, необходимость взаимодействия со множеством участников перевозок и т.д.. "Поэтому индексация на уровне инфляции вряд ли повлияет на тенденцию ухода грузов с железнодорожного транспорта", - заключает он.

Нынешнее вступление в силу поправочного коэффициента 1,134 к действующим тарифам Прейскуранта №10-01 на экспортные перевозки нефти и нефтепродуктов, а так же коэффициента 1,125 на перевозки дизельного топлива с 9 августа 2014 года ( в соответствии с приказом ФСТ России от 21.12.2012г. №423-т/3 "Об установлении ценовых пределов тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов для среднесетевых условий") А. Слободяник прокомментировал следующим образом : "Расходы нефтяных компаний по оплате услуг перевозчика возрастут. Однако, необходимо понимать, что доля ОАО "РЖД" в расходах грузоотправителей при осуществлении перевозки нефти и нефтепродуктов составляет порядка 70-80%, а остальную часть составляют затраты по оплате услуг операторов подвижного состава".

http://www.rzd-partner.ru/news/zheleznodorozhnye-gruzoperevozki/indeksatsiia-zh-d-tarifov-na-10--ne-prevysit-uroven'-infliatsii---ipem/


Возврат к списку