Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние

Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние Комерсантъ: Законопроект об ответственности инвесторов в морские порты, дополненный ко второму чтению рядом положений, касающихся железных дорог, вызвал резкую критику участников рынка. Свои письма в разные правительственные инстанции направили Союз операторов железнодорожного транспорта, «Русская сталь» и Ассоциация морских торговых портов. Все они говорят о дополнительной нагрузке, несопоставимости масштаба ответственности инвесторов перед государством и государства перед ними, рисках дискриминации.

Вагоны уезжают от ремонтов

Вагоны уезжают от ремонтов Комерсантъ: Профицит подвижного состава на сети, снижение погрузки и доходности оперирования негативно сказались на вагоноремонтном рынке: в 2020 году объем плановых ремонтов сократился примерно на 13% и продолжает падать в 2021 году. Цена также снизилась, на 5–15%, следует из данных клиентов вагоноремонтных предприятий. Однако рост цен на металл, выражающийся в увеличении стоимости комплектующих, а также запрет импорта украинских железнодорожных колес могут развернуть этот тренд.

Конвенции следуют казахстановочно

Конвенции следуют казахстановочно КомерсантЪ: Российские железнодорожные операторы и промышленники жалуются на действия Казахстана, который в декабре вновь объявил конвенционный запрет на подачу порожних вагонов из других стран. Операторы оценивают свои убытки за месяц в 108 млн руб.

Снизил? Объясни!

26.08.2014

Компания приняла новую редакцию Положения о закупке товаров, работ и услуг для нужд ОАО «РЖД», которая вступит в действие с 2015 года. Не будет большим преувеличением сказать, что, как и другие крупные компании, при проведении конкурсов и аукционов ОАО «РЖД» сильно страдает от демпинга.

Недобросовестные поставщики до предела снижают цены, стремясь любой ценой выиграть контракт. И хорошо еще, если сразу осознают, что выполнить его не смогут. Потому что потом из-за сущей мелочи может застопориться реализация крупного проекта. А это уже серьезные расходы, время и нервы, которые, как известно, не восстанавливаются. Причем мотивы, которые двигают участниками аукционов в направлении снижения цены, подчас трудно объяснимы с помощью обычной логики. Однажды на одном из электронных аукционов участники доторговались до нуля. Вполне возможно, что дальше они выразили бы готовность даже приплачивать РЖД за поставки своей продукции, но вмешалась система, в которую не были заложены такие параметры, и аннулировала торги.

Теперь же целый комплекс мер будет противодействовать любителям азартных конкурентных битв. Строго формализованы методы расчета начальной и максимальной цен контракта. Появилась возможность у РЖД требовать увеличения обеспечения контракта по сравнению с базовым уровнем в случае, если участник опускает цену ниже той, что установлена в документации. Кроме того, снижение цены ниже той, что установлена в документации, будет получать у разных участников одинаковое количество баллов. Это сделает невозможным победу одного из них лишь за счет более низкой стоимости. Также РЖД могут потребовать у победителя подробного документального обоснования своей стоимости.

Неожиданно ни у одного из ведомств, которые согласовывали Положение, не вызвала отторжения идея дать компании право отклонять самое низкое и самое высокое предложения. Это дает возможность сразу отсеять тех, кто фактически своей целью ставит задачу сорвать торги. А остальных должно настроить на более деловой лад.
И наконец, в Положении прямо прописана возможность отклонять заявки тех, кто снижает цену за счет неуплаты обязательных налогов и сборов, нарушения технологических регламентов, требований по технике безопасности или других обязательных требований. Кстати, теперь теми подходами, которые выработали и согласовали РЖД, вполне могут пользоваться и другие компании, проводящие закупки.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1210902


Возврат к списку