Вагонам стало не прикольно

Вагонам стало не прикольно КОММЕРСАНТ: Операторы ищут способы поставить большой массив лишних вагонов «на прикол» на приемлемых условиях и надолго. «Одна из идей, которые мы будем более подробно обсуждать с коллегами из ОАО РЖД,— введение дифференцированной платы за отстой на путях общего пользования по принципу, схожему с принципами "Московского паркинга",— рассказал на конференции "PRO//Движение.1520" исполнительный директор Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Алексей Дружинин.

Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

Снизил? Объясни!

26.08.2014

Компания приняла новую редакцию Положения о закупке товаров, работ и услуг для нужд ОАО «РЖД», которая вступит в действие с 2015 года. Не будет большим преувеличением сказать, что, как и другие крупные компании, при проведении конкурсов и аукционов ОАО «РЖД» сильно страдает от демпинга.

Недобросовестные поставщики до предела снижают цены, стремясь любой ценой выиграть контракт. И хорошо еще, если сразу осознают, что выполнить его не смогут. Потому что потом из-за сущей мелочи может застопориться реализация крупного проекта. А это уже серьезные расходы, время и нервы, которые, как известно, не восстанавливаются. Причем мотивы, которые двигают участниками аукционов в направлении снижения цены, подчас трудно объяснимы с помощью обычной логики. Однажды на одном из электронных аукционов участники доторговались до нуля. Вполне возможно, что дальше они выразили бы готовность даже приплачивать РЖД за поставки своей продукции, но вмешалась система, в которую не были заложены такие параметры, и аннулировала торги.

Теперь же целый комплекс мер будет противодействовать любителям азартных конкурентных битв. Строго формализованы методы расчета начальной и максимальной цен контракта. Появилась возможность у РЖД требовать увеличения обеспечения контракта по сравнению с базовым уровнем в случае, если участник опускает цену ниже той, что установлена в документации. Кроме того, снижение цены ниже той, что установлена в документации, будет получать у разных участников одинаковое количество баллов. Это сделает невозможным победу одного из них лишь за счет более низкой стоимости. Также РЖД могут потребовать у победителя подробного документального обоснования своей стоимости.

Неожиданно ни у одного из ведомств, которые согласовывали Положение, не вызвала отторжения идея дать компании право отклонять самое низкое и самое высокое предложения. Это дает возможность сразу отсеять тех, кто фактически своей целью ставит задачу сорвать торги. А остальных должно настроить на более деловой лад.
И наконец, в Положении прямо прописана возможность отклонять заявки тех, кто снижает цену за счет неуплаты обязательных налогов и сборов, нарушения технологических регламентов, требований по технике безопасности или других обязательных требований. Кстати, теперь теми подходами, которые выработали и согласовали РЖД, вполне могут пользоваться и другие компании, проводящие закупки.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1210902


Возврат к списку