Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен

Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен ТАСС: Анализ факторов, которые привели к росту стоимости ремонта, позволит оценить наличие либо отсутствие неправомерных согласованных действий вагоноремонтных компаний, отмечает председатель президиума СОЖТ Игорь Ромашов

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки РЖД-Партнер: Комиссия вагонного хозяйства Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества с 1 января 2022 года отменяет требование об обязательном среднем ремонте колесных пар через каждые две обточки для тех, что оборудованы новыми однорядными цилиндрическими роликовыми подшипниками.

Снизил? Объясни!

26.08.2014

Компания приняла новую редакцию Положения о закупке товаров, работ и услуг для нужд ОАО «РЖД», которая вступит в действие с 2015 года. Не будет большим преувеличением сказать, что, как и другие крупные компании, при проведении конкурсов и аукционов ОАО «РЖД» сильно страдает от демпинга.

Недобросовестные поставщики до предела снижают цены, стремясь любой ценой выиграть контракт. И хорошо еще, если сразу осознают, что выполнить его не смогут. Потому что потом из-за сущей мелочи может застопориться реализация крупного проекта. А это уже серьезные расходы, время и нервы, которые, как известно, не восстанавливаются. Причем мотивы, которые двигают участниками аукционов в направлении снижения цены, подчас трудно объяснимы с помощью обычной логики. Однажды на одном из электронных аукционов участники доторговались до нуля. Вполне возможно, что дальше они выразили бы готовность даже приплачивать РЖД за поставки своей продукции, но вмешалась система, в которую не были заложены такие параметры, и аннулировала торги.

Теперь же целый комплекс мер будет противодействовать любителям азартных конкурентных битв. Строго формализованы методы расчета начальной и максимальной цен контракта. Появилась возможность у РЖД требовать увеличения обеспечения контракта по сравнению с базовым уровнем в случае, если участник опускает цену ниже той, что установлена в документации. Кроме того, снижение цены ниже той, что установлена в документации, будет получать у разных участников одинаковое количество баллов. Это сделает невозможным победу одного из них лишь за счет более низкой стоимости. Также РЖД могут потребовать у победителя подробного документального обоснования своей стоимости.

Неожиданно ни у одного из ведомств, которые согласовывали Положение, не вызвала отторжения идея дать компании право отклонять самое низкое и самое высокое предложения. Это дает возможность сразу отсеять тех, кто фактически своей целью ставит задачу сорвать торги. А остальных должно настроить на более деловой лад.
И наконец, в Положении прямо прописана возможность отклонять заявки тех, кто снижает цену за счет неуплаты обязательных налогов и сборов, нарушения технологических регламентов, требований по технике безопасности или других обязательных требований. Кстати, теперь теми подходами, которые выработали и согласовали РЖД, вполне могут пользоваться и другие компании, проводящие закупки.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1210902


Возврат к списку