Спрос на грузовые ж/д перевозки в РФ в 2018 г. сохранится на высоком уровне

ИНТЕРФАКС - Спрос на грузовые железнодорожные перевозки в России в 2018 году сохранится на высоком уровне, считает исполнительный директор АО "Первая грузовая компания" (ПГК) Александр Сапронов. "Мы думаем, что 2018 год будет характеризоваться также (как и текущий год - ИФ) достаточно высоким уровнем спроса (на железнодорожный подвижной состав - ИФ). Те тенденции, которые сегодня есть на рынке, - они будут сохранены. Спрос на подвижной состав будет на достаточно высоком уровне", - сказал А.Сапронов на пресс-конференции в Нижнем Новгороде в четверг.

Уралвагонзавод выходит на следующей

КОММЕРСАНТ: Уралвагонзавод (УВЗ), после перехода к «Ростеху» пытающийся поднять рентабельность своего гражданского дивизиона, подтвердил намерение продать 42,5% акций Тверского вагоностроительного завода (ТВЗ), выпускающего пассажирские вагоны и городской электротранспорт. Наиболее вероятным покупателем выглядит «Трансмашхолдинг» (ТМХ), дочерняя компания которого уже подавала заявку в ФАС на консолидацию актива. В ТМХ по-прежнему намерены собрать 100% ТВЗ.

Главы железнодорожных предприятий стран СНГ и их соседей соберутся в Риге

ПРАЙМ: Руководители железнодорожных предприятий из 18 стран, в том числе России, Белоруссии, Казахстана, Ирана и Финляндии, соберутся в Риге в четверг на заседание совета железнодорожного транспорта стран СНГ.  "Заседание совета пройдет в Риге 19-20 октября, на нем планируется обсудить международные пассажирские и грузовые перевозки, их организацию, тарифы и другие существенные вопросы", - сообщили в пресс-службе "Латвийской железной дороги" (LDz). В целом в заседании примут участие около 200 человек, в том числе руководители "Российских железных дорог" Олег Белозеров, "Белорусской железной дороги" Владимир Морозов и "Казахстанских железных дорог" Канат Алпысбаев.

Под прицелом объектива – вагоны

27.08.2014

В России запущен интернет-портал, позволяющий выполнять общественный мониторинг старых грузовых вагонов на железных дорогах. Эта инициатива вызвала неоднозначное отношение среди железнодорожников.

В современных условиях востребованность вагонного парка на железных дорогах диктует сам рынок. Идея по созданию сайта принадлежит Некоммерческому партнерству «Объединение вагоностроителей». Сайт доступен по адресу: старые вагоны.рф, и на нем размещены фотографии старого грузового подвижного состава со всей страны. На сегодняшний день география этих фотографий уже довольно обширна: Курск, Пенза, Омск, Кемерово, Смычка, Челябинск и другие станции. Каждый может самостоятельно разместить на сайте фотоснимки вагонов, указав место съемки. Организаторы проекта даже обещают поощрить самых активных участников общественного мониторинга.

На портале отмечено: «Сегодня много говорят о профиците грузовых вагонов. Говорят, что такое количество вагонов экономике не нужно, и предлагают закрыть заводы. Мы сделали этот сайт, чтобы и экспертное сообщество, и обычные люди увидели, какого «качества» грузовые вагоны находятся на железных дорогах страны. Бесконечное продление срока службы вагонов, постоянная перегрузка сверх норматива… – это обычная практика, которая выгодна отдельным перевозчикам». По заявлению Некоммерческого партнерства, избыток грузовых вагонов вызван, в том числе, и большим количеством устаревшего парка, что может угрожать безопасности пассажирских поездов.

В Екатеринбургском филиале ОАО «Первая грузовая компания» убеждены, что данный портал формирует у людей неверное ощущение, связанное с угрозой безопасности движения.

– Понятия «старый вагон», как такового, нет. Есть понятие «исправный вагон, работающий на сети железных дорог», а также понятие «вагон, отставленный от работы для ремонта или под исключение», – говорит директор Екатеринбургского филиала ОАО «ПГК» Виталий Кущенко. – На сайте размещены фотографии отставленных, ожидающих нарезки и находящихся не на путях общего пользования вагонов. Давать призыв людям фотографировать якобы старые вагоны – неправильно, ведь они не разбираются в этом вопросе. Оценивать качество подвижного состава в работе могут лишь специалисты, но никак не простые граждане. Это манипуляция, в результате которой создается ощущение угрозы безопасности. Между тем, если обратиться к открытым статистическим данным, 99 % аварий не связаны с возрастом вагона. Большинство происшествий происходит из-за сменных деталей вагона, и только 1 % – это кузов вагона, которому и посвящен этот сайт. В течение всего срока службы вагоны постоянно проходят техконтроль, и, при необходимости, их детали меняются. Причина поломки 25 % вагонов – это брак вагоностроителей. То есть каждый четвертый новый вагон, выпускаемый сегодня, бракованный.

По словам Виталия Степановича, в наше время основной механизм, определяющий необходимое количество вагонов для перевозки, – это сам рынок. Стоимость перевозок диктует пополняемость парка. Когда цена высокая, новый парк пополняют, а когда она падает – старый парк режут и продают.

По мнению президента некоммерческой организации Некоммерческое партнерство «Национальный союз железнодорожников РФ» Юрия Бусыгина, устаревший парк может угрожать безопасности, но этот вопрос должны решать надзорные органы.
– Проблема в том, что мы имеем устаревшее законодательство, – говорит он. – На мой взгляд, давно пора пересмотреть сроки эксплуатации подвижного состава.

К примеру, в нашей стране срок службы жилого дома составляет 70 лет. Для сравнения: в ОАЭ дом считается пригодным для проживания лишь 25 лет. С вагонами ситуация еще более сложная, ведь они постоянно в обороте. Решать этот вопрос нужно на законодательном уровне, утвердив срок службы, который будет соразмерен интенсивности эксплуатации.

Мнение Фарид Хусаинов, заместитель председателя некоммерческого партнерства операторов железнодорожного подвижного состава:

– Любая дополнительная информация в сети Интернет – это хорошо, но есть одно «но». Вагоностроители кое-что не договаривают. Они поняли, что все их аргументы, указывающие на аварийность вагонов с большим сроком службы, не действуют на профессионалов в этой области. И поэтому они решили обратить внимание общественности на этот вопрос, ссылаясь на эмоции. Между тем фактически, по статистике, новые вагоны показывают себя в эксплуатации хуже, чем старые. Есть мнение, что если не заставить менять парк, не начать искусственно к этому подталкивать, то обновляться он не будет. Это неверно. Эксплуатация устаревшего парка обходится дорого. В определенный момент гораздо дешевле купить новый вагон, чем использовать старый. В результате парк подвижного состава обновляется естественным путем: если в 2000 – 2005 годах средний возраст вагона составлял от 18,5 до 17,5 лет, то сейчас он равен пятнадцати годам. Значит, парк все же молодеет.

http://www.gudok.ru/zdr/181/?ID=1211000


Новая система технического регулирования

Вид документа (информации) Дата наступления основания для опубликования Текст документа (информации)
1 Технический регламент Таможенного союза "О безопасности железнодорожного подвижного состава" Технический регламент Таможенного союза "О безопасности железнодорожного подвижного состава" (Б)
2 Тематический мониторинг СМИ 1-29 августа 2014 года Тематический мониторинг СМИ 1-29 августа 2014 года (Б)
3 Постановление Правительства №737 от 31.07.2014 "О внесении изменений в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации" Постановление Правительства №737 от 31.07.2014 "О внесении изменений в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации" (Б)
4 Постановление Правительства №982 от 1.12.2009 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации" Постановление Правительства №982 от 1.12.2009 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации" (Б)
5 Информационное письмо Ространснадзора от 11.08.2014 №УГЖДН 07 Информационное письмо Ространснадзора от 11.08.2014 №УГЖДН 07 (Б)

Возврат к списку