Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние

Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние Комерсантъ: Законопроект об ответственности инвесторов в морские порты, дополненный ко второму чтению рядом положений, касающихся железных дорог, вызвал резкую критику участников рынка. Свои письма в разные правительственные инстанции направили Союз операторов железнодорожного транспорта, «Русская сталь» и Ассоциация морских торговых портов. Все они говорят о дополнительной нагрузке, несопоставимости масштаба ответственности инвесторов перед государством и государства перед ними, рисках дискриминации.

Вагоны уезжают от ремонтов

Вагоны уезжают от ремонтов Комерсантъ: Профицит подвижного состава на сети, снижение погрузки и доходности оперирования негативно сказались на вагоноремонтном рынке: в 2020 году объем плановых ремонтов сократился примерно на 13% и продолжает падать в 2021 году. Цена также снизилась, на 5–15%, следует из данных клиентов вагоноремонтных предприятий. Однако рост цен на металл, выражающийся в увеличении стоимости комплектующих, а также запрет импорта украинских железнодорожных колес могут развернуть этот тренд.

Конвенции следуют казахстановочно

Конвенции следуют казахстановочно КомерсантЪ: Российские железнодорожные операторы и промышленники жалуются на действия Казахстана, который в декабре вновь объявил конвенционный запрет на подачу порожних вагонов из других стран. Операторы оценивают свои убытки за месяц в 108 млн руб.

У РЖД 300 тысяч лишних грузовых вагонов

27.08.2014

Профицит грузовых вагонов ОАО "РЖД" составляет 300 тысяч штук, подсчитал Минтранс. Чиновники считают, что монополии необходимо оптимизировать управление вагонами и повысить пропускную способность железной дороги. ОАО "РЖД" намерено избавиться от лишних 300 тысяч вагонов для оптимизации работы. Цифра приводится в проекте внутреннего приказа Минтранса, который проходит процедуру общественного обсуждения. Там же отмечается, что в прошлом году РЖД купили 43 тысячи новых вагонов, доведя общий парк до 1,214 млн вагонов. Их теперь с лихвой хватает, чтобы покрыть  спрос на подвижной состав, говорится в документе.

Чиновники считают, что монополии необходимо оптимизировать управление вагонами и повысить пропускную способность железной дороги.

Одна из причин грядущего списания — вступление в силу технического регламента ТС о безопасности железнодорожного транспорта. По новым правилам продление срока службы вагонов (30 лет для цистерн, 20 — для остальных вагонов) запрещается. В регламенте разрешается оставлять старые вагоны только после модернизации.

В июле генеральный директор крупнейшего железнодорожного перевозчика ОАО "Первая грузовая компания" Олег Букин сообщал журналистам, что из 300 тысяч вагонов, которые попадут под списание, 25% придется на вверенную ему компанию. Только в 2014 году ПГК придется списать около 14 тыс. полувагонов и "незначительное количество цистерн".

"Мы оценили, если инновационные вагоны будут стоить 2 миллиона, экономика должна будет изыскать финансовые ресурсы в размере около 400 миллиардов рублей (на их закупку). Если посчитать кредит на 400 миллиардов на 10 лет по нынешним ставкам, то нагрузка на грузовладельцев будет около 75 миллиардов рублей в год, что равно индексации тарифа около 7% (плюсом к 10%-ному тарифу "РЖД")", — приводил летом расчеты глава ПГК.

В октябре 2011 года ОАО "РЖД" продала 75% минус две акции ОАО "Первая грузовая компания" за 125,5 млрд рублей. Контроль над ней достался "Независимой транспортной компании", входящей в холдинг UCLH Владимира Лисина. В активах "ПГК" на тот момент значились 200 тыс. грузовых вагонов, компания контролировала около 25% российского рынка железнодорожных перевозок. Через год РЖД продала оставшиеся 25% + 1 акцию ПГК той же "Независимой транспортной компании" за 50 млрд рублей.

По данным РЖД, опубликованным на официальном сайте, в 2013 году грузооборот составил 2195,8 тонно-километров. Это на 1,2% меньше, чем в предыдущем году.

http://www.dp.ru/a/2014/08/26/U_RZHD_nashlos_300_tisjach_l/


Возврат к списку