Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен

Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен ТАСС: Анализ факторов, которые привели к росту стоимости ремонта, позволит оценить наличие либо отсутствие неправомерных согласованных действий вагоноремонтных компаний, отмечает председатель президиума СОЖТ Игорь Ромашов

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки РЖД-Партнер: Комиссия вагонного хозяйства Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества с 1 января 2022 года отменяет требование об обязательном среднем ремонте колесных пар через каждые две обточки для тех, что оборудованы новыми однорядными цилиндрическими роликовыми подшипниками.

У РЖД 300 тысяч лишних грузовых вагонов

27.08.2014

Профицит грузовых вагонов ОАО "РЖД" составляет 300 тысяч штук, подсчитал Минтранс. Чиновники считают, что монополии необходимо оптимизировать управление вагонами и повысить пропускную способность железной дороги. ОАО "РЖД" намерено избавиться от лишних 300 тысяч вагонов для оптимизации работы. Цифра приводится в проекте внутреннего приказа Минтранса, который проходит процедуру общественного обсуждения. Там же отмечается, что в прошлом году РЖД купили 43 тысячи новых вагонов, доведя общий парк до 1,214 млн вагонов. Их теперь с лихвой хватает, чтобы покрыть  спрос на подвижной состав, говорится в документе.

Чиновники считают, что монополии необходимо оптимизировать управление вагонами и повысить пропускную способность железной дороги.

Одна из причин грядущего списания — вступление в силу технического регламента ТС о безопасности железнодорожного транспорта. По новым правилам продление срока службы вагонов (30 лет для цистерн, 20 — для остальных вагонов) запрещается. В регламенте разрешается оставлять старые вагоны только после модернизации.

В июле генеральный директор крупнейшего железнодорожного перевозчика ОАО "Первая грузовая компания" Олег Букин сообщал журналистам, что из 300 тысяч вагонов, которые попадут под списание, 25% придется на вверенную ему компанию. Только в 2014 году ПГК придется списать около 14 тыс. полувагонов и "незначительное количество цистерн".

"Мы оценили, если инновационные вагоны будут стоить 2 миллиона, экономика должна будет изыскать финансовые ресурсы в размере около 400 миллиардов рублей (на их закупку). Если посчитать кредит на 400 миллиардов на 10 лет по нынешним ставкам, то нагрузка на грузовладельцев будет около 75 миллиардов рублей в год, что равно индексации тарифа около 7% (плюсом к 10%-ному тарифу "РЖД")", — приводил летом расчеты глава ПГК.

В октябре 2011 года ОАО "РЖД" продала 75% минус две акции ОАО "Первая грузовая компания" за 125,5 млрд рублей. Контроль над ней достался "Независимой транспортной компании", входящей в холдинг UCLH Владимира Лисина. В активах "ПГК" на тот момент значились 200 тыс. грузовых вагонов, компания контролировала около 25% российского рынка железнодорожных перевозок. Через год РЖД продала оставшиеся 25% + 1 акцию ПГК той же "Независимой транспортной компании" за 50 млрд рублей.

По данным РЖД, опубликованным на официальном сайте, в 2013 году грузооборот составил 2195,8 тонно-километров. Это на 1,2% меньше, чем в предыдущем году.

http://www.dp.ru/a/2014/08/26/U_RZHD_nashlos_300_tisjach_l/


Возврат к списку