ОАО РЖД собирает ценные данные

ОАО РЖД собирает ценные данные Коммерсантъ: ОАО РЖД предлагает создать единую систему мониторинга ценообразования во всех звеньях транспортной цепочки и, в частности, просит регуляторно обязать операторов вагонов предоставлять ему информацию о ставках. Потребность в таком мониторинге монополия объясняет необходимостью обеспечить рентабельность поставок российских грузов на экспорт. Участники рынка против, указывая, что такую информацию уже собирает ФАС, которая также не поддерживает это предложение.

ОАО РЖД объезжает штрафы

ОАО РЖД объезжает штрафы Коммерсантъ: В Госдуме предлагают не штрафовать ОАО РЖД за просрочку доставки грузов. Там считают, что нужно поменять Устав железнодорожного транспорта так, чтобы монополия не несла ответственности за срыв сроков, если это произошло из-за военных действий, санкций или других обстоятельств. В ОАО РЖД отмечают, что уже столкнулись с повышенными затратами на пени из-за резкого роста спроса на перевозки по направлениям, альтернативным европейским. Но клиенты монополии подчеркивают, что и сами пострадали от санкций, но их никто от штрафов освобождать не собирается.

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления ТАСС: Общим собранием членов Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) избраны новый состав президиума, его председатель и исполнительный директор, следует из сообщения Союза.

У РЖД 300 тысяч лишних грузовых вагонов

27.08.2014

Профицит грузовых вагонов ОАО "РЖД" составляет 300 тысяч штук, подсчитал Минтранс. Чиновники считают, что монополии необходимо оптимизировать управление вагонами и повысить пропускную способность железной дороги. ОАО "РЖД" намерено избавиться от лишних 300 тысяч вагонов для оптимизации работы. Цифра приводится в проекте внутреннего приказа Минтранса, который проходит процедуру общественного обсуждения. Там же отмечается, что в прошлом году РЖД купили 43 тысячи новых вагонов, доведя общий парк до 1,214 млн вагонов. Их теперь с лихвой хватает, чтобы покрыть  спрос на подвижной состав, говорится в документе.

Чиновники считают, что монополии необходимо оптимизировать управление вагонами и повысить пропускную способность железной дороги.

Одна из причин грядущего списания — вступление в силу технического регламента ТС о безопасности железнодорожного транспорта. По новым правилам продление срока службы вагонов (30 лет для цистерн, 20 — для остальных вагонов) запрещается. В регламенте разрешается оставлять старые вагоны только после модернизации.

В июле генеральный директор крупнейшего железнодорожного перевозчика ОАО "Первая грузовая компания" Олег Букин сообщал журналистам, что из 300 тысяч вагонов, которые попадут под списание, 25% придется на вверенную ему компанию. Только в 2014 году ПГК придется списать около 14 тыс. полувагонов и "незначительное количество цистерн".

"Мы оценили, если инновационные вагоны будут стоить 2 миллиона, экономика должна будет изыскать финансовые ресурсы в размере около 400 миллиардов рублей (на их закупку). Если посчитать кредит на 400 миллиардов на 10 лет по нынешним ставкам, то нагрузка на грузовладельцев будет около 75 миллиардов рублей в год, что равно индексации тарифа около 7% (плюсом к 10%-ному тарифу "РЖД")", — приводил летом расчеты глава ПГК.

В октябре 2011 года ОАО "РЖД" продала 75% минус две акции ОАО "Первая грузовая компания" за 125,5 млрд рублей. Контроль над ней достался "Независимой транспортной компании", входящей в холдинг UCLH Владимира Лисина. В активах "ПГК" на тот момент значились 200 тыс. грузовых вагонов, компания контролировала около 25% российского рынка железнодорожных перевозок. Через год РЖД продала оставшиеся 25% + 1 акцию ПГК той же "Независимой транспортной компании" за 50 млрд рублей.

По данным РЖД, опубликованным на официальном сайте, в 2013 году грузооборот составил 2195,8 тонно-километров. Это на 1,2% меньше, чем в предыдущем году.

http://www.dp.ru/a/2014/08/26/U_RZHD_nashlos_300_tisjach_l/


Возврат к списку