Щебень встал поперек пути

Щебень встал поперек пути Коммерсантъ: Рост спроса на перевозку строительных грузов начинает влиять на востребованность полувагонов, поддерживая ставку на них, но одновременно осложняя ситуацию на сети, отмечают железнодорожные операторы. Приток этих грузов на сеть нивелировал эффект окончания зимнего сезона, и скорость движения не возросла. Аналитики отмечают, что, помимо стройгрузов, задействованность парка, которая сейчас находится на максимальных значениях, поддерживают и другие факторы — рост перевозок угля, уход операторов из стран СНГ с российского рынка и необходимость транспортировки грузов на новые территории.

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален РЖД-Партнер: За короткое время РЖД совместно с операторами подвижного состава и стивидорами организован регулярный вывоз контейнерных грузов в полувагонах из портов Дальнего Востока. На начало декабря по данной технологии со станций ДВЖД стабильно отправляется по четыре контейнерных поезда в сутки, в ближайшее время их число планируется довести до пяти. О том, как этот процесс проходит отладку, РЖД-Партнеру рассказал исполнительный директор СРО Союз операторов железнодорожного транспорта Игорь Санковский.

В 1 полугодии 2014 года перевозки крупнотоннажных контейнеров по сети железных дорог ОАО «РЖД» увеличились на 6,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года

27.08.2014

За январь-июнь 2014 года по сети железных дорог ОАО «РЖД» перевезено 1,57 млн ДФЭ (TEU) груженых и порожних крупнотоннажных контейнеров. Это на 6,9% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Прирост в основном обеспечен за счет экспорта (+12,2%) и внутрироссийских перевозок (+11,1%), а также увеличения груженого потока в транзитном сообщении (+8,5%).

Наибольшую долю перевозок в крупнотоннажных контейнерах во всех видах сообщения составляют химикаты и сода (16,1%), бумага (12,3%), автомобили (12,2%), метизы (9,3%).

В 1 полугодии 2014 года перевезено 1053,5 тыс. груженых крупнотоннажных контейнеров ДФЭ (+6,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года), в том числе:

•    химикаты и сода – 170 тыс. (+8,7% к январю-июню 2013 года);
•    автомобили – 128,4 тыс. (-5,1%);
•    бумага – 129,1 тыс. (+20%);
•    метизы – 98,2 тыс. (+4%);
•    промтовары – 73,5 тыс. (+10,2%);
•    машины и оборудование – 66,7 тыс. (+3,2%);
•    лесные грузы – 65,7 тыс. (+17,8%);
•    продтовары – 42,6 тыс. (+0,2%);
•    цветные металлы – 45,6 тыс. (+0,6%);
•    остальные и сборные – 42,4 тыс. (+5,4%);
•    строительные – 40,8 тыс. (+15,2%);
•    черные металлы – 40,3 тыс. (-0,5%);
•    нефтяные – 36,6 тыс. (+1,9%);
•    прочие – 73,5 тыс. (+7%).

По сравнению с докризисным 1 полугодием 2008 года перевозки крупнотоннажных контейнеров во всех видах сообщения увеличились на 32,2%.


***
ДФЭ (TEU) – двадцатифутовый эквивалент, условная единица измерения количественной стороны транспортных потоков, эквивалентна 20 футам или размерам контейнера ИСО (ISO) длиной 20 футов (6,1 м).


Возврат к списку