Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД  РБК: Предоставление приоритета по вывозу груза в обмен на предоплату в адрес РЖД нарушает антимонопольное законодательство, считает ФАС. Эта идея Минтранса, по версии регулятора, ущемляет права в том числе малого и среднего бизнеса

Хочешь ехать в первом классе

Хочешь ехать в первом классе Комерсантъ: Правительство поменяет порядок вывоза грузов на восток. Собеседники “Ъ” в отрасли восприняли документ традиционно плохо. В Союзе операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) рассказали, что считают предлагаемые Минтрансом изменения «искажающими принципы равнодоступности, публичности и недискриминационности перевозки».

В 1 полугодии 2014 года перевозки крупнотоннажных контейнеров по сети железных дорог ОАО «РЖД» увеличились на 6,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года

27.08.2014

За январь-июнь 2014 года по сети железных дорог ОАО «РЖД» перевезено 1,57 млн ДФЭ (TEU) груженых и порожних крупнотоннажных контейнеров. Это на 6,9% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Прирост в основном обеспечен за счет экспорта (+12,2%) и внутрироссийских перевозок (+11,1%), а также увеличения груженого потока в транзитном сообщении (+8,5%).

Наибольшую долю перевозок в крупнотоннажных контейнерах во всех видах сообщения составляют химикаты и сода (16,1%), бумага (12,3%), автомобили (12,2%), метизы (9,3%).

В 1 полугодии 2014 года перевезено 1053,5 тыс. груженых крупнотоннажных контейнеров ДФЭ (+6,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года), в том числе:

•    химикаты и сода – 170 тыс. (+8,7% к январю-июню 2013 года);
•    автомобили – 128,4 тыс. (-5,1%);
•    бумага – 129,1 тыс. (+20%);
•    метизы – 98,2 тыс. (+4%);
•    промтовары – 73,5 тыс. (+10,2%);
•    машины и оборудование – 66,7 тыс. (+3,2%);
•    лесные грузы – 65,7 тыс. (+17,8%);
•    продтовары – 42,6 тыс. (+0,2%);
•    цветные металлы – 45,6 тыс. (+0,6%);
•    остальные и сборные – 42,4 тыс. (+5,4%);
•    строительные – 40,8 тыс. (+15,2%);
•    черные металлы – 40,3 тыс. (-0,5%);
•    нефтяные – 36,6 тыс. (+1,9%);
•    прочие – 73,5 тыс. (+7%).

По сравнению с докризисным 1 полугодием 2008 года перевозки крупнотоннажных контейнеров во всех видах сообщения увеличились на 32,2%.


***
ДФЭ (TEU) – двадцатифутовый эквивалент, условная единица измерения количественной стороны транспортных потоков, эквивалентна 20 футам или размерам контейнера ИСО (ISO) длиной 20 футов (6,1 м).


Возврат к списку