Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен

Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен ТАСС: Анализ факторов, которые привели к росту стоимости ремонта, позволит оценить наличие либо отсутствие неправомерных согласованных действий вагоноремонтных компаний, отмечает председатель президиума СОЖТ Игорь Ромашов

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки РЖД-Партнер: Комиссия вагонного хозяйства Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества с 1 января 2022 года отменяет требование об обязательном среднем ремонте колесных пар через каждые две обточки для тех, что оборудованы новыми однорядными цилиндрическими роликовыми подшипниками.

Президент РЖД Владимир Якунин вступился за железнодорожных операторов

28.08.2014

Президент РЖД Владимир Якунин вступился за железнодорожных операторов: он предлагает упростить процедуру продления срока службы вагонов

Президент РЖД Якунин 9 августа написал письмо президенту Владимиру Путину, в котором раскритиковал новые правила продления срока службы вагонов, которые вступили в силу 2 августа (копия есть у "Ведомостей"). По новым правилам сертификации подлежат все модели грузовых и пассажирских вагонов, для чего потребуются их испытания (раньше этого было не нужно). Это делает процедуру продления дороже и более длительной и создает дискриминационные условия для российских операторов, сетует Якунин. Процедура может занять "год и более", говорит сотрудник одной из компаний железнодорожной отрасли, знакомый с содержанием письма.

В Белоруссии и Казахстане допускается продление срока службы через плановый ремонт до 2016 г., пока не будут разработаны новые правила продления срока службы вагонов, хотя техрегламент Таможенного союза допускает продление только через модернизацию и сертификацию. В России техрегламент действует со 2 августа, а норм продления до сих пор нет.

В результате железнодорожные операторы останавливают свои вагоны. У ФГК отставлено 23 000 штук, у ПГК с начала августа 600 (до конца года планируется 4000), говорят гендиректор ФГК Виталий Евдокименко и представитель ПГК. Евдокименко уверен, что новые правила продления приведут к росту стоимости перевозок. А перерегистрация вагонов в Казахстане (где действуют прежние правила продления) не позволит решить проблему из-за недостаточности ремонтных мощностей, отмечает представитель ПГК.

Якунин предлагает сертифицировать только вагоноремонтные компании, следует из письма. Это сократит процедуру продления до двух месяцев, отмечает собеседник "Ведомостей" в одной из компаний железнодорожной отрасли.

Вагоностроители, напротив, уверяют, что новые правила продления "никаких проблем для отрасли не принесут", сообщил представитель НП "Объединение вагоностроителей". Они предотвратят случаи недобросовестной и фиктивной процедуры продления. А проведение сертификации в двухмесячный срок нереально, уверен он: "При сертификации потребуется проведение испытаний, в том числе ходовых динамических и прочностных, на их подготовку и проведение требуется не менее четырех месяцев".

Минпромторг выступает за сертификацию производств и вагонов (как новых, так и продленных), сообщил представитель ведомства. Представитель Минтранса на вопросы не ответил.

Представители РЖД, УВЗ от комментариев отказались. У представителя ОВК (входит в группу ИСТ) комментарии получить не удалось.

http://www.vedomosti.ru/companies/news/32678391/yakunin-za-prostotu-prodleniya


Возврат к списку