ОАО РЖД собирает ценные данные

ОАО РЖД собирает ценные данные Коммерсантъ: ОАО РЖД предлагает создать единую систему мониторинга ценообразования во всех звеньях транспортной цепочки и, в частности, просит регуляторно обязать операторов вагонов предоставлять ему информацию о ставках. Потребность в таком мониторинге монополия объясняет необходимостью обеспечить рентабельность поставок российских грузов на экспорт. Участники рынка против, указывая, что такую информацию уже собирает ФАС, которая также не поддерживает это предложение.

ОАО РЖД объезжает штрафы

ОАО РЖД объезжает штрафы Коммерсантъ: В Госдуме предлагают не штрафовать ОАО РЖД за просрочку доставки грузов. Там считают, что нужно поменять Устав железнодорожного транспорта так, чтобы монополия не несла ответственности за срыв сроков, если это произошло из-за военных действий, санкций или других обстоятельств. В ОАО РЖД отмечают, что уже столкнулись с повышенными затратами на пени из-за резкого роста спроса на перевозки по направлениям, альтернативным европейским. Но клиенты монополии подчеркивают, что и сами пострадали от санкций, но их никто от штрафов освобождать не собирается.

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления ТАСС: Общим собранием членов Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) избраны новый состав президиума, его председатель и исполнительный директор, следует из сообщения Союза.

Состояние рынка железнодорожных перевозок РФ в июле 2014 года

29.08.2014

Грузовые перевозки на сети РЖД

В июле 2014г. объем погрузки составил 103,1 млн т (-3,6 млн т (-3,3%) к июлю 2013г.), грузооборот без учета пробега вагонов в порожнем состоянии ― 173,1 млрд т-км (+4,5% или +7,4 млрд т-км). Стоит отметить, что, несмотря на снижение объемов погрузки по железной дороге, общий уровень промышленного производства в России за первое полугодие 2014г. вырос на 1,5% по сравнению с аналогичным периодом 2013г. (по данным Росстата).

Уголь. В июле 2014г. перевезено 25,4 млн т угля (+3,3% по сравнению c июлем 2013г.), грузооборот составил 71,3 млрд т-км (+13,9% к июлю 2013г.). Рост объемов погрузки угля стал результатом преимущественно наращивания производства угля, а также развития угольных месторождений и сохранения спроса со стороны других стран, в частности, стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

Рост грузооборота угля связан с увеличением расстояния транспортировки – теперь больше грузов перевозится к портам Дальнего Востока для дальнейшего экспорта в Азию.

Цены на уголь в июле 2014г. были на уровне $76,3 за тонну – уменьшившись на $0,4 по сравнению с июлем 2013г.

Нефть и нефтепродукты. В июле 2014г. объем перевозок нефти и нефтепродуктов, исключая сжиженный углеводородный газ, составил 20,8 млн т (+9,6%), грузооборот – 25,5 млрд т-км (-2,8%). Увеличение объема перевозок нефти и нефтепродуктов произошло за счет роста внутренних перевозок на 4% (с 11,4 млн т в июле 2013 г. до 11,9 млн т в июле 2014 г.).

Производство нефти в России демонстрирует положительную динамику в 2014 г. (рост ≈+1% за первые семь месяцев). Увеличение объемов внутренней переработки нефти положительно сказывается, в первую очередь, на объемах перевозок железнодорожным транспортом. Данное увеличение обусловлено, в том числе, налоговым стимулированием переработки и пока еще отсутствием индексации тарифов РЖД на перевозку нефтепродуктов (в 2015 году монополия проиндексирует тарифы на перевозку), а также вводом в эксплуатацию новых и модернизированных нефтеперерабатывающих мощностей в Сибири и на Урале. Рост перевозок нефти и нефтепродуктов в основном связан с ростом объема перевозок мазута.

Цены на нефть марки Brent находились на уровне $106,0 за баррель – это трехмесячный минимум, связанный с ожиданием увеличения экспорта из Ливии, а также ожиданием того, что поставки из Ирака останутся неизменными, несмотря на напряженную политическую обстановку в стране.

Сжиженный углеводородный газ. В июле 2014г. объем перевозок составил 2,4 млн т (+4,9%), грузооборот ― 5,6 млрд т-км (+0,1%). Цена на газ составила €17,6 за МВт-ч, снизившись на треть по сравнению с июлем 2013г.

Строительные грузы. Общий объем перевозок строительных грузов в июле 2014г. составил 16,8 млн т (-20,8%), грузооборот – 11,3 млрд т-км (+7,2%). Снижение объемов погрузки связано с завершением строительства олимпийских объектов в Сочи.
Черные металлы. В июле 2014г. объем перевозок черных металлов составил 5,9 млн т (-8,9%), грузооборот – 9,3 млрд т-км (+1,0%). Цены на сталь находились на уровне $535 за тонну, увеличившись на 3.4% по сравнению с июлем 2013г.

Железная руда. В июле 2014г. объем перевозок железной руды составил 8,8 млн т (-6,7%), грузооборот – 7,7 млрд т-км (-23,8%). Цены на руду составили $95,6 за тонну, что на 26.4% ниже показателей июля 2013г. По сравнению с июнем 2014г. цены выросли на 1.9%.

Лом. В июле 2014г. объем перевозок лома составил 1,7 млн т (+6,3%), грузооборот – 1,5 млрд т-км (+17,7%).
Цветные металлы, руды и концентраты. В июле 2014г. объем погрузки цветных металлов составил 1,7 млн т (-25,8%), грузооборот – 3,0 млрд т-км (-8,9%). Цены на медь находились на уровне $7 091 за тонну, увеличившись на 2,9% по сравнению с аналогичным показателем июля прошлого года.

Зерновые культуры. В июле 2014г. объем перевозок зерновых культур составил 1,2 млн т (+33,3%), грузооборот – 2,0 млрд т-км (+16,9%). Цены на зерно в июле 2014г. находились на уровне $246 за тонну, увеличившись на 2.6% по сравнению с июлем 2013г.

Удобрения. В июле 2014г. погрузка удобрений составила 4,0 млн т (+5,3%), грузооборот – 6,5 млрд т-км (+7,7%). Цена на диаммоний фосфата составила $510 за тонну, что на 10,6% выше цены июля прошлого года.

Примечание: данные по ценам на грузы предоставлены сервисом Bloomberg.

http://www.logistic.ru/news/news.php?num=2014/08/28/15/31232079


Возврат к списку