Состояние рынка железнодорожных перевозок РФ в июле 2014 года

29.08.2014

Грузовые перевозки на сети РЖД

В июле 2014г. объем погрузки составил 103,1 млн т (-3,6 млн т (-3,3%) к июлю 2013г.), грузооборот без учета пробега вагонов в порожнем состоянии ― 173,1 млрд т-км (+4,5% или +7,4 млрд т-км). Стоит отметить, что, несмотря на снижение объемов погрузки по железной дороге, общий уровень промышленного производства в России за первое полугодие 2014г. вырос на 1,5% по сравнению с аналогичным периодом 2013г. (по данным Росстата).

Уголь. В июле 2014г. перевезено 25,4 млн т угля (+3,3% по сравнению c июлем 2013г.), грузооборот составил 71,3 млрд т-км (+13,9% к июлю 2013г.). Рост объемов погрузки угля стал результатом преимущественно наращивания производства угля, а также развития угольных месторождений и сохранения спроса со стороны других стран, в частности, стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

Рост грузооборота угля связан с увеличением расстояния транспортировки – теперь больше грузов перевозится к портам Дальнего Востока для дальнейшего экспорта в Азию.

Цены на уголь в июле 2014г. были на уровне $76,3 за тонну – уменьшившись на $0,4 по сравнению с июлем 2013г.

Нефть и нефтепродукты. В июле 2014г. объем перевозок нефти и нефтепродуктов, исключая сжиженный углеводородный газ, составил 20,8 млн т (+9,6%), грузооборот – 25,5 млрд т-км (-2,8%). Увеличение объема перевозок нефти и нефтепродуктов произошло за счет роста внутренних перевозок на 4% (с 11,4 млн т в июле 2013 г. до 11,9 млн т в июле 2014 г.).

Производство нефти в России демонстрирует положительную динамику в 2014 г. (рост ≈+1% за первые семь месяцев). Увеличение объемов внутренней переработки нефти положительно сказывается, в первую очередь, на объемах перевозок железнодорожным транспортом. Данное увеличение обусловлено, в том числе, налоговым стимулированием переработки и пока еще отсутствием индексации тарифов РЖД на перевозку нефтепродуктов (в 2015 году монополия проиндексирует тарифы на перевозку), а также вводом в эксплуатацию новых и модернизированных нефтеперерабатывающих мощностей в Сибири и на Урале. Рост перевозок нефти и нефтепродуктов в основном связан с ростом объема перевозок мазута.

Цены на нефть марки Brent находились на уровне $106,0 за баррель – это трехмесячный минимум, связанный с ожиданием увеличения экспорта из Ливии, а также ожиданием того, что поставки из Ирака останутся неизменными, несмотря на напряженную политическую обстановку в стране.

Сжиженный углеводородный газ. В июле 2014г. объем перевозок составил 2,4 млн т (+4,9%), грузооборот ― 5,6 млрд т-км (+0,1%). Цена на газ составила €17,6 за МВт-ч, снизившись на треть по сравнению с июлем 2013г.

Строительные грузы. Общий объем перевозок строительных грузов в июле 2014г. составил 16,8 млн т (-20,8%), грузооборот – 11,3 млрд т-км (+7,2%). Снижение объемов погрузки связано с завершением строительства олимпийских объектов в Сочи.
Черные металлы. В июле 2014г. объем перевозок черных металлов составил 5,9 млн т (-8,9%), грузооборот – 9,3 млрд т-км (+1,0%). Цены на сталь находились на уровне $535 за тонну, увеличившись на 3.4% по сравнению с июлем 2013г.

Железная руда. В июле 2014г. объем перевозок железной руды составил 8,8 млн т (-6,7%), грузооборот – 7,7 млрд т-км (-23,8%). Цены на руду составили $95,6 за тонну, что на 26.4% ниже показателей июля 2013г. По сравнению с июнем 2014г. цены выросли на 1.9%.

Лом. В июле 2014г. объем перевозок лома составил 1,7 млн т (+6,3%), грузооборот – 1,5 млрд т-км (+17,7%).
Цветные металлы, руды и концентраты. В июле 2014г. объем погрузки цветных металлов составил 1,7 млн т (-25,8%), грузооборот – 3,0 млрд т-км (-8,9%). Цены на медь находились на уровне $7 091 за тонну, увеличившись на 2,9% по сравнению с аналогичным показателем июля прошлого года.

Зерновые культуры. В июле 2014г. объем перевозок зерновых культур составил 1,2 млн т (+33,3%), грузооборот – 2,0 млрд т-км (+16,9%). Цены на зерно в июле 2014г. находились на уровне $246 за тонну, увеличившись на 2.6% по сравнению с июлем 2013г.

Удобрения. В июле 2014г. погрузка удобрений составила 4,0 млн т (+5,3%), грузооборот – 6,5 млрд т-км (+7,7%). Цена на диаммоний фосфата составила $510 за тонну, что на 10,6% выше цены июля прошлого года.

Примечание: данные по ценам на грузы предоставлены сервисом Bloomberg.

http://www.logistic.ru/news/news.php?num=2014/08/28/15/31232079


Возврат к списку