Национальная транспортная компания вступила в Союз операторов железнодорожного транспорта

Национальная транспортная компания вступила в Союз операторов железнодорожного транспорта РЖД-Партнер: АО «Национальная транспортная компания» вступило в СРО «Союз операторов железнодорожного транспорта». Под управлением компании находится более 51,1 тыс. полувагонов и 4,2 тыс. минераловозов, вагоноремонтное депо в Невинномысске, а также шесть морских терминалов – два в Мурманске, два на Дальнем Востоке (Ванино и Находка), один в Краснодарском крае (Туапсе) и один в Силламяэ (Эстония).

Начало работу международное издание о рынке подвижного состава ROLLINGSTOCK Agency

Начало работу международное издание о рынке подвижного состава ROLLINGSTOCK Agency С 20 января для широкой аудитории стали доступны сайты информационного агентства ROLLINGSTOCK Agency (RSA): rollingstockworld.ru (на русском языке) и rollingstockworld.com (на английском). Всего материалы издания публикуются на 8 платформах. Тематика публикаций RSA посвящена внутреннему и зарубежному рынкам подвижного состава, основные герои публикаций  производители рельсовой техники и комплектующих.

Как застроят грузовые дворы

02.09.2014

Московские власти вместе с РЖД, похоже, сдвинули с мертвой точки проекты по реорганизации территорий грузовых дворов. Как стало известно "Ведомостям", стройкомплекс Москвы разработал проекты планировок на территории Рижского и Смоленского грузовых дворов

О том, что разработаны проекты планировок по двум грузовым дворам - Москва-Рижская и Москва-Смоленская, "Ведомостям" рассказал заммэра по строительству Марат Хуснуллин. По его словам, на территории Смоленского грузового двора планируется разместить гостиницы и инновационный центр ОАО "РЖД", а Рижский двор будет застроен жилыми и административными зданиями. В Москве восемь грузовых дворов, которые занимают сотни гектаров. Земли под ними находятся в федеральной собственности и отданы в долгосрочную аренду ОАО "РЖД". Развитие этих территорий Москва, РЖД и федералы обсуждают с середины 2000-х гг. В декабре 2013 г. координационный совет по развитию транспортной системы Москвы и области разработал план-график по закрытию грузовых дворов, которые расположены в границах Малого кольца Московской железной дороги (МК МЖД). Этот график увязан с вводом в эксплуатацию новых транспортно-логистических центров (ТЛЦ) в Московском регионе.

Часть грузовых дворов РЖД в городской черте будет выполнять прежние функции, а часть закроют и перепрофилируют под другие функции, говорит Хуснуллин. К закрытию пока планируются грузовые дворы Москва-Смоленская, Москва-Киевская и Москва-Курская. Рижский двор уже закрыт.

Проект планировки территории грузового двора Москва-Смоленская подготовлен "Моспроектом-2", включает территорию в 35,8 га (в том числе 6,51 га грузового двора). Здесь предлагается разместить инновационный центр общей площадью 95 000 кв. м (наземная - 75 000 кв. м), гостиницу и апарт-отель на 400 номеров (30 000 кв. м) и службу вагонного хозяйства РЖД со сносом ветхих строений (3500 кв. м), рассказал представитель Москомстройинвеста. Также предусмотрено строительство подземных паркингов на 700 машино-мест и создание парковой зоны. Что касается транспортного обслуживания территории, проектировщики предлагают организовать несколько проездов, перенести часть железнодорожных подъездных путей и т. д., а в перспективе построить общегородскую улицу вдоль северной границы грузового двора.

Разработанный НИиПИ генплана проект планировки двора Москва-Рижская охватывает территорию в 50,8 га, рассказал представитель Москомархитектуры. Проект предлагает реорганизовать часть участка с новым строительством; сохранить около 16 объектов, в том числе здание Рижского вокзала, художественное училище и т. д., озеленить почти 6 га территории и примерно 10 га отдать под развитие транспортной инфраструктуры. Общая площадь наземной части нового строительства может составить около 400 000 кв. м, подземная - 96 000 кв. м, сохраняемая - 55 000 кв. м. Проект планировки Москва-Смоленской рассматривался на рабочей группе Градостроительной земельной комиссии (ГЗК), проект Москва-Рижской планируется вынести, говорит представитель Москомстройинвеста.

Управляющий партнер Blackwood Константин Ковалев оценивает инвестиции в реорганизацию грузового двора Москва-Смоленская примерно в $300 млн, а Москва-Рижской - в $1,2 млрд. Реорганизацией всех территорий будет заниматься дочерняя структура РЖД - ОАО "Желдорипотека", сообщил представитель РЖД. Связаться с ее представителем в пятницу не удалось.

Москва-Смоленская - самая малозагруженная станция, очень неудобная с точки зрения логистики, грузовикам приходится ездить по узким улицам, но при этом она находится в золотой точке - между метро "Белорусская" и "Улица 1905 года", комментирует гендиректор Infranews Алексей Безбородов. Скорее всего, Смоленскую будут выводить в ТЛЦ "Белый Раст", полагает он: его инфраструктура почти готова к переносу и проект давно пора реализовать. Самым загруженным грузовым двором он называет Павелецкий. "C контейнерами работать в центре нет смысла - московская земля слишком дорога для логистического бизнеса, который к тому же увеличивает нагрузки на улично-дорожную сеть", - считает Безбородов.

Грузовые дворы Москва-Павелецкая, Москва-Рязанская, Москва-Бутырская необходимы сейчас для обеспечения потребностей Москвы, сообщил представитель РЖД. По его словам, Москва потребляет более 30 000 т продовольствия в сутки, а также нуждается в завозе большого объема грузов для строительства. Грузовые дворы, которые находятся в пределах МК МЖД (за исключением грузового двора станции Москва-II Митьково рязанского направления МЖД), будут закрыты в связи с запуском пассажирского движения по железнодорожному кольцу, которое планируется открыть в 2015 г., сообщил представитель стройкомплекса Москвы.

http://www.rzd-partner.ru/press/kak-zastroiat-gruzovye-dvory/


Возврат к списку