Железные дороги доведут до модели

Новая схема развития грузоперевозок может быть принята на днях

Целевая модель рынка железнодорожных грузоперевозок может быть согласована уже на этой неделе. Разосланная Минэкономики новая версия, теперь до 2021 года, почти не отличается от предыдущей, против которой активно возражало ОАО РЖД. Но теперь, говорят источники "Ъ", позиция монополии смягчилась. По версии экспертов, дело в том, что доходность перевозок продолжает падать, а дыра в бюджете ОАО РЖД - расти, несмотря на все принятые тарифные меры. В преддверие совещания по целевой модели рынка (ЦМР) грузовых железнодорожных перевозок у курирующего вице-премьера Аркадия Дворковича 25 мая Минэкономики разослало очередную версию документа.
"Ъ" удалось с ней ознакомиться.

Минтруда РФ ждет от ж/д компаний решений по присоединению к отраслевому соцсоглашению

Исполнительный директор Союза операторов железнодорожного транспорта Алексей Дружинин в пятницу сообщил "Интерфаксу", что в среду организация проинформировала своих участников об уведомлении Минтруда, но решение каждая компания должна принять самостоятельно, "определив, насколько нормы отраслевого соглашения к ней подходят".

"Операторы разные, у всех своя специфика, у многих есть свои внутренние коллективные договоры, регулирующие трудовые отношения, которые могут отличаться от отраслевого. Пусть каждая компания оценивает применимость этого соглашения для себя, и высказывает свою позицию по этому поводу: срок на мотивированный отказ или возражение по присоединению по закону у компании есть", - отметил он.

Научно-практический семинар «Экономика железнодорожного транспорта» 23 мая 2017 года

23 мая 2017 года на базе Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»  и при поддержке Экспертного института и Института проблем ценообразования и регулирования естественных монополий состоится первое заседание научно-практического семинара «Экономика железнодорожного транспорта».

Просроченные МТУ переполошили рынок

28.08.2014

В августе 2014 года на ряде станций Дальневосточной железной дороги сложилась напряженная обстановка. В связи с отменой Госжелдорнадзором распоряжения ОАО "РЖД" № 2584р от 28.12.2006 г. о Местных технических условиях перевозки контейнеров в люковых полувагонах представители компании отказывались принимать к оформлению такой груз, несмотря на то, что он соответствовал Правилам размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утвержденным МПС России еще в 2003 году.
После предписания Госжелдорнадзора (подразделение Ространснадзора) от 31 июля 2014 года на имя старшего вице-президента ОАО "РЖД" Анатолия Краснощека в компании временно прекратили принимать к погрузке контейнеры в универсальные полувагоны. В документе надзорного органа утверждалось, что МТУ выявлены нарушения требований законодательства РФ. Грузоотправители попытались подключить к решению спорной ситуации ресурсы СОЖТ, который направил в Минтранс письмо с просьбой оценить правомерность запрета. В письме отмечалось, что отмененный документ был издан с соблюдением всех требований по обеспечению безопасности перевозок и сохранности грузов, а на протяжении всего срока действия МТУ не было выявлено каких-либо недостатков, дающих перевозчику основания для их отмены.

Как отметили в партнерстве, весь август в СОЖТ поступала информация об отказах со стороны ОАО "РЖД" оформлять перевозку не только в соответствии с МТУ, разрешенными распоряжением компании № 2584р от 2006 года, но и более поздних документов, от 2008 и 2012 гг. По словам исполнительного директора НП "СОЖТ" Дмитрия Королева, партнерством было оперативно направлено письмо в Минтранс. 20 августа по инициативе СОЖТ было проведено совещание с участием представителей Госжелдорнадзора. 21 августа НП направило в адрес ОАО "РЖД" письмо с просьбой дать поручение причастным обеспечить организацию перевозок универсальных контейнеров в полувагонах с разгрузочными люками. 22 августа РЖД была распространена телеграмма, в которой исполнителям на местах разъясняется, что в соответствии с положениями пункта 7.2.5 главы 1 Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утвержденных МПС России 27 мая 2003 года, данные МТУ могут использоваться всеми грузоотправителями, обслуживаемыми ОАО "РЖД". В настоящее время после выхода телеграммы прием универсальных контейнеров к перевозке в полувагонах с разгрузочными люками осуществляется.

Данную информацию подтверждают и в ОАО "РЖД". По словам представителя Центральной дирекции управления движением (ЦД), в компании тоже оказались не готовы к двусмысленности появившегося предписания. "После его появления была некоторая неясность о применении МТУ в работе компании, - сообщил собеседник ИА РЖД-Партнер.ру. - В результате совещаний ситуация прояснилась. Отменены Местные технические условия по истечении срока давности. Вместо них действуют две других редакции МТУ - от 2008 и 2012 гг. Грузовладельцы могут работать на основании этих документов". В дирекции отметили, что действие МТУ отменено по чисто формальным основаниям. "Мы сами должны были отменить их внутри ОАО "РЖД". Тут есть и наша недоработка", - заявил сотрудник ЦД.

Одной из причин обострения ситуации в связи с отменой МТУ именно на Дальнем Востоке может быть сезонный характер всплеска спроса на фитинговые платформы, связанный с путиной и ростом импортных поставок продовольствия через станции ДВЖД. Сезонность спроса на специализированный подвижной состав отмечают в ООО "Русские линии МСК". "Последний раз мы испытали на себе проблему с нехваткой парка фитинговых платформ в период новогодних праздников 2012-2013 гг. при отгрузках с Дальнего Востока, - заявил собеседник агентства в компании. - Поэтому пришлось воспользоваться услугами собственников полувагонов. Их на сети гораздо больше, ставки на универсальный подвижной состав ниже, чем на платформы, а вагоны есть в наличии".

По данным СОЖТ, уже после разъяснения Госжелдорнадзора об отмене лишь одной из редакций МТУ только на Дальневосточную железную дорогу поступило более 30 обращений грузоотправителей и операторов о рассмотрении новых и продлении срока действия старых Местных технических условий. Д. Королев считает, что вопросы с их оперативным рассмотрением и принятием остаются актуальными.

Можно только выразить удовлетворение от того, что конфликтная ситуация разрешилась столь оперативно и в достаточно короткие сроки. Хотя остаются и вопросы, сформулированные заместителем председателя НП ОЖдПС Денисом Семенкиным: "Вызывает интерес, почему ведомство впервые в своей истории обратило внимание на сроки действия МТУ. Пока что не было случаев, чтобы Местные технические условия стали причиной аварий на транспорте".

Участники рынка по-прежнему уверены, что слишком пристальное внимание надзорных органов к техническим моментам организации работы на транспорте может негативно повлиять на рынок железнодорожных перевозок.

http://www.rzd-partner.ru/interviews/comments/prosrochennye-mtu-perepoloshili-rynok/


Возврат к списку