Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние

Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние Комерсантъ: Законопроект об ответственности инвесторов в морские порты, дополненный ко второму чтению рядом положений, касающихся железных дорог, вызвал резкую критику участников рынка. Свои письма в разные правительственные инстанции направили Союз операторов железнодорожного транспорта, «Русская сталь» и Ассоциация морских торговых портов. Все они говорят о дополнительной нагрузке, несопоставимости масштаба ответственности инвесторов перед государством и государства перед ними, рисках дискриминации.

Вагоны уезжают от ремонтов

Вагоны уезжают от ремонтов Комерсантъ: Профицит подвижного состава на сети, снижение погрузки и доходности оперирования негативно сказались на вагоноремонтном рынке: в 2020 году объем плановых ремонтов сократился примерно на 13% и продолжает падать в 2021 году. Цена также снизилась, на 5–15%, следует из данных клиентов вагоноремонтных предприятий. Однако рост цен на металл, выражающийся в увеличении стоимости комплектующих, а также запрет импорта украинских железнодорожных колес могут развернуть этот тренд.

Конвенции следуют казахстановочно

Конвенции следуют казахстановочно КомерсантЪ: Российские железнодорожные операторы и промышленники жалуются на действия Казахстана, который в декабре вновь объявил конвенционный запрет на подачу порожних вагонов из других стран. Операторы оценивают свои убытки за месяц в 108 млн руб.

ДВЖД стала принимать контейнеры к погрузке в полувагоны

28.08.2014

ОАО РЖД решило вопрос с контейнерными перевозками по Дальневосточной железной дороге, которые попали под ограничение в связи с решением Ространснадзора. Об этом сообщил в четверг на заседании межрегионального координационного совета по вопросам обеспечения потребностей грузоотправителей начальник Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания (ТЦФТО) Максим Белоусов.

«В этом месяце создалась серьезная проблема с погрузкой контейнеров в полувагоны в связи с предписанием, которое получили от Федеральной службы по надзору в сфере транспорта», - сказал он.

В конце прошлой неделе в совете операторов железнодорожного транспорта заявили о жалобах грузоотправителей и владельцев вагонов в связи с массовыми отказами в приеме к перевозке контейнерных грузов на ряде станций ДВЖД. 31 июля вышло предписание Ространснадзора, которое обязало РЖД отменить распоряжение почти восьмилетней давности об утверждении местных технических условий (МТУ) размещения и крепления контейнеров, перевозимых в люковых полувагонах различных моделей. «Эти МТУ были разработаны с соблюдением всех требований по обеспечению безопасности перевозок и сохранности грузов, и на протяжении всего срока их действия не было выявлено каких-либо недостатков, дающих перевозчику основания для их отмены»,— отмечали в совете. В свою очередь в надзорном органе пояснили, что предписание было выдано исключительно в отношении техусловий, утвержденных в 2006 году в связи с истечением срока их действия.

Между тем, проинформировал начальник ТЦФТО, данная проблема на сегодня снята. «Компания РЖД нашла выход из этой ситуации, и мы готовы от грузоотправителей принимать груз к перевозке в полувагонах. Заявки согласовываем в полном объеме»,— уточнил он. По данным филиала ОАО «ТрансКонтейнер» на ДВЖД, объем перевозок за семь месяцев составил 270 тыс. TEU (контейнеров в 20-футовом эквиваленте). В них было погружено более 3,1 млн т грузов, что на 8% превышает прошлогодний уровень. Как уточнил Максим Белоусов, железнодорожникам выгодны такие перевозки, поскольку контейнеры относятся к классу высокодоходных грузов.

http://www.kommersant.ru/doc/2554387
Также новость размещена на портале журнала "РЖД-Партнер"
http://www.rzd-partner.ru/news/konteinernye-perevozki/dvzhd-stala-prinimat-konteinery-k-pogruzke-v-poluvagony/  


Возврат к списку