Неустройка века

Неустройка века Коммерсантъ: Планы ОАО РЖД по финансированию своих проектов взволновали грузоотправителей. 
ОАО РЖД планирует закрыть дефицит инвестпрограммы 2022–2024 годов в размере около 1 трлн руб. за счет существенного ускорения индексации грузовых тарифов. Вместо предусмотренного социально-экономическим прогнозом роста на 4–4,5% в год монополия предлагает поднять тарифы в 2022 году на 7,7%, а далее — на 6,6% и 6,1%.вЃ 

Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен

Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен ТАСС: Анализ факторов, которые привели к росту стоимости ремонта, позволит оценить наличие либо отсутствие неправомерных согласованных действий вагоноремонтных компаний, отмечает председатель президиума СОЖТ Игорь Ромашов

Globaltrans приостановил инвестиционную программу

03.09.2014

Компания будет поддерживать баланс между сокращением долга и выплатами акционерам.

Железнодорожный оператор Globaltrans приостановил инвестиционную программу до тех пор, пока не улучшится рыночная ситуация, приводятся в сообщении компании слова гендиректора Сергея Мальцева. При этом компания будет поддерживать баланс между сокращением долга и выплатами акционерам, подчеркивается в сообщении.

Рынок железнодорожных перевозок стагнирует: грузоперевозки за семь месяцев этого года в сравнении с аналогичным периодом 2013 г. сократились на 1%, до 703 млн т. Сильнее всего упала перевозка строительных материалов, включая цемент: на 15%, до 103 млн т. Но вот грузооборот вырос - на 6%, до 1,3 трлн тонно-километров. При этом многие операторы отягощены высоким долгом, значительно сокращаются покупки новых вагонов. Больше всего страдают те операторы, которые не передали часть работ на аутсорсинг, говорится в презентации Globaltrans.

Операционные результаты Globaltrans соответствуют рынку. Перевозки сократились на 1%, до 50,6 млн т, а грузооборот даже вырос - на 2%, до 80,6 млрд тонно-километров. И это при том, что средняя цена перевозки снизилась в сравнении с I полугодием 2013 г. на 4%, до 27 974 руб. Рыночная доля Globaltrans осталась прежней - 8,4%. Выручка оператора сократилась на 5%, до $618 млн, из-за девальвации рубля, EBITDA - на 22%, до $270,2 млн, а чистая прибыль - на 29%, до $105 млн. Чистый долг составил $875,7 млн, или 1,5 EBITDA.

Больше 62% выручки Globaltrans от перевозок пришлось на трех крупнейших клиентов: «Роснефть» (обеспечила 31% выручки, контракт до февраля 2016 г.), ММК (19%, контракт до февраля 2018 г.) и «Металлоинвест» (12%, контракт до февраля 2016 г.).
Инвестиции на этот год или ближайшие Globaltrans не раскрывал. Представитель компании пока на дополнительные вопросы "Ведомостей" не ответил.

Сейчас на рынке есть много возможностей для сделок M&A, говорится в презентации компании. В 2012-2013 гг. Globaltrans активно рос за счет приобретений. В 2012 г. Globaltrans приобрел кэптивного оператора «ММК-транс» за $251 млн, а в 2013 г. - оператора «Металлоинвеста» - «Ферротранс» - почти за $600 млн. Но теперь основная задача Globaltrans - сокращение издержек, долга и выплата стабильных дивидендов. Дивидендная политика предполагает, что компания возвращает акционерам не менее 50%.

http://www.vedomosti.ru/companies/news/32880401/Globaltrans-bolshe-ne-pokupaet


Возврат к списку