На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

«Вот такой мир страданий от неумения договориться»

«Вот такой мир страданий от неумения договориться» КОММЕРСАНТ: Минувший сельскохозяйственный сезон ознаменовался экспортными ограничениями на зерновом рынке, а новый год дал второй в истории по объему урожай зерна, причем в тех регионах, из которых оно традиционно вывозится железной дорогой. 

Ж/д операторы России против запрета на импорт украинских колес для вагонов

ПРАЙМ: Российские ж/д операторы не поддерживают идею запретить импорт украинских железнодорожных цельнокатаных колес (ЦКК), – это может привести к дисбалансу рынка, удорожанию услуг и ухудшению их качества, говорят опрошенные РИА Новости представители отрасли.

На этой неделе появилась информация, что Минтранс РФ предлагает ввести запрет на импорт железнодорожных колес из Украины. Сейчас на цельнокатанные колеса производства украинской компании "Интерпайп" действует антидемпинговая пошлина в 34,22%.

Globaltrans приостановил инвестиционную программу

03.09.2014

Компания будет поддерживать баланс между сокращением долга и выплатами акционерам.

Железнодорожный оператор Globaltrans приостановил инвестиционную программу до тех пор, пока не улучшится рыночная ситуация, приводятся в сообщении компании слова гендиректора Сергея Мальцева. При этом компания будет поддерживать баланс между сокращением долга и выплатами акционерам, подчеркивается в сообщении.

Рынок железнодорожных перевозок стагнирует: грузоперевозки за семь месяцев этого года в сравнении с аналогичным периодом 2013 г. сократились на 1%, до 703 млн т. Сильнее всего упала перевозка строительных материалов, включая цемент: на 15%, до 103 млн т. Но вот грузооборот вырос - на 6%, до 1,3 трлн тонно-километров. При этом многие операторы отягощены высоким долгом, значительно сокращаются покупки новых вагонов. Больше всего страдают те операторы, которые не передали часть работ на аутсорсинг, говорится в презентации Globaltrans.

Операционные результаты Globaltrans соответствуют рынку. Перевозки сократились на 1%, до 50,6 млн т, а грузооборот даже вырос - на 2%, до 80,6 млрд тонно-километров. И это при том, что средняя цена перевозки снизилась в сравнении с I полугодием 2013 г. на 4%, до 27 974 руб. Рыночная доля Globaltrans осталась прежней - 8,4%. Выручка оператора сократилась на 5%, до $618 млн, из-за девальвации рубля, EBITDA - на 22%, до $270,2 млн, а чистая прибыль - на 29%, до $105 млн. Чистый долг составил $875,7 млн, или 1,5 EBITDA.

Больше 62% выручки Globaltrans от перевозок пришлось на трех крупнейших клиентов: «Роснефть» (обеспечила 31% выручки, контракт до февраля 2016 г.), ММК (19%, контракт до февраля 2018 г.) и «Металлоинвест» (12%, контракт до февраля 2016 г.).
Инвестиции на этот год или ближайшие Globaltrans не раскрывал. Представитель компании пока на дополнительные вопросы "Ведомостей" не ответил.

Сейчас на рынке есть много возможностей для сделок M&A, говорится в презентации компании. В 2012-2013 гг. Globaltrans активно рос за счет приобретений. В 2012 г. Globaltrans приобрел кэптивного оператора «ММК-транс» за $251 млн, а в 2013 г. - оператора «Металлоинвеста» - «Ферротранс» - почти за $600 млн. Но теперь основная задача Globaltrans - сокращение издержек, долга и выплата стабильных дивидендов. Дивидендная политика предполагает, что компания возвращает акционерам не менее 50%.

http://www.vedomosti.ru/companies/news/32880401/Globaltrans-bolshe-ne-pokupaet


Возврат к списку