Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние

Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние Комерсантъ: Законопроект об ответственности инвесторов в морские порты, дополненный ко второму чтению рядом положений, касающихся железных дорог, вызвал резкую критику участников рынка. Свои письма в разные правительственные инстанции направили Союз операторов железнодорожного транспорта, «Русская сталь» и Ассоциация морских торговых портов. Все они говорят о дополнительной нагрузке, несопоставимости масштаба ответственности инвесторов перед государством и государства перед ними, рисках дискриминации.

Вагоны уезжают от ремонтов

Вагоны уезжают от ремонтов Комерсантъ: Профицит подвижного состава на сети, снижение погрузки и доходности оперирования негативно сказались на вагоноремонтном рынке: в 2020 году объем плановых ремонтов сократился примерно на 13% и продолжает падать в 2021 году. Цена также снизилась, на 5–15%, следует из данных клиентов вагоноремонтных предприятий. Однако рост цен на металл, выражающийся в увеличении стоимости комплектующих, а также запрет импорта украинских железнодорожных колес могут развернуть этот тренд.

Конвенции следуют казахстановочно

Конвенции следуют казахстановочно КомерсантЪ: Российские железнодорожные операторы и промышленники жалуются на действия Казахстана, который в декабре вновь объявил конвенционный запрет на подачу порожних вагонов из других стран. Операторы оценивают свои убытки за месяц в 108 млн руб.

Шаг на рынок

03.09.2014

Крупнейший нефтехимический холдинг страны «СИБУР» заключил долгосрочный контракт на поставку сжиженного углеводородного газа СУГ в Китай по железной дороге и с использованием автоплатформ. Это первый в России контракт на поставку данного вида топлива в КНР.

Сжиженный углеводородный газ впервые направлен в Китай. Топливо будет доставляться по железной дороге в танк-контейнерах с завода «Няганьгазпереработка», а по территории Китая – с дальнейшей транспортировкой на автоплатформах.

«СИБУР» таким образом стал первой российской компанией, осуществляющей доставки данного вида топлива на территорию КНР. Как сообщают в пресс-службе компании, в июле текущего года прошла тестовая поставка, по ее итогам признана экономическая целесообразность проекта.

«Первая поставка будет осуществлена на север Китая, но мы рассматриваем и другие регионы», – сообщила представитель пресс-службы компании Наталья Антоненко.

По ее словам, основным грузом станут ПБТ (пропан-бутан технический) и ПБА (пропан-бутан автомобильный).

По оценке партнера компании RusEnergy Михаила Крутихина, за поставками СУГ на территорию Китая большое будущее.

«Думаю, это очень перспективная идея, поскольку сжиженные газы, а именно пропан-бутановые смеси, являются интересным экспортным товаром. До сих пор он поставлялся лишь в Среднюю Азию и страны Европы. Открытие нового направления я считаю весьма перспективным, поскольку рынок в Китае обширный».

Директор Фонда энергетического развития Сергей Пикин также отмечает, что направление поставок является перспективным, однако объемы назвать большими на данный момент нельзя.

– Объемы сравнительно небольшие, но в любом случае они показывают, что Россия присутствует на этом рынке, так же как и другие поставщики газа. Китайский рынок интересен ввиду того, что происходит отказ от угля и переход на газ, – говорит он.
По информации «СИБУРа», основным сегментом потребления в Китае остается коммунально-бытовая сфера, но компания готова обеспечить требования любого сегмента по объемам и качеству СУГ.

В договоре с китайской стороной речь идет об объемах в 20 тыс. тонн в год. Они будут предположительно увеличиваться с течением времени. Но заместитель председателя комитета Госдумы по энергетике Павел Завальный говорит о том, что объемы СУГ, законтрактованного на данный момент, являются лишь первым шагом.

«Китайский рынок очень перспективен. Как и рынок остальных стран АТР. Но объемы СУГ, о которых идет речь, совершенно незначительные. Сжиженный углеводородный газ – это готовое топливо, пропан-бутан в сжиженном виде. Это для китайского рынка очень мало.

В перспективе до 2030–2040 годов он будет потреблять не меньше 600 млрд куб., это 600 млн тонн. Даже если СУГ будет стабильно поставляться, это не скажется ни на конкуренции, ни на ценах, с таким же успехом можно поставлять бензин или солярку. Революции в этой сфере в ближайшее время не произойдет».

По словам Михаила Крутихина, не исключено, что и другие нефтегазовые компании в дальнейшем также смогут работать с китайскими потребителями по поставкам сжиженного углеводородного газа. «Я не исключаю, что их примеру может последовать «Газпром», после того как он построит газоперерабатывающий Амурский завод в городе Белогорске, на середине трассы газопровода «Сила Сибири». Один из продуктов завода – СУГи, но поскольку внутри страны значительного спроса на этот товар нет, он с большой вероятностью будет направлен в Китай», – считает эксперт.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1213139


Возврат к списку