Совет потребителей РЖД не одобрил тарифные предложения компании

Совет потребителей РЖД не одобрил тарифные предложения компании ТАСС: Совет потребителей по вопросам деятельности РЖД при правительственной комиссии по транспорту Российской Федерации не одобрил тарифные предложения холдинга, они противоречат модели долгосрочного тарифного регулирования.

Вагонам стало не прикольно

Вагонам стало не прикольно КОММЕРСАНТ: Операторы ищут способы поставить большой массив лишних вагонов «на прикол» на приемлемых условиях и надолго. «Одна из идей, которые мы будем более подробно обсуждать с коллегами из ОАО РЖД,— введение дифференцированной платы за отстой на путях общего пользования по принципу, схожему с принципами "Московского паркинга",— рассказал на конференции "PRO//Движение.1520" исполнительный директор Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Алексей Дружинин.

Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

Вагоны свозят в монополию

04.09.2014

Операторы хотят передать их ОАО РЖД

Рынок железнодорожных грузоперевозок может вновь консолидироваться: как стало известно "Ъ", крупные операторы обсуждают передачу большей части своих полувагонов ОАО РЖД. Речь может идти о 170 тыс. вагонов -- более 13% всего парка РФ. До сих пор частные компании отказывались передавать ОАО РЖД свой парк, но на фоне падения грузоперевозок монополия может предложить операторам условия выгоднее рынка.

О том, что ОАО РЖД может взять в аренду вагоны Первой грузовой компании (ПГК), Федеральной грузовой компании (ФГК) и "Нефтетранссервиса" (НТС), "Ъ" рассказали источники, знакомые с ходом переговоров. По словам одного из собеседников "Ъ", монополия может забрать у операторов большую часть полувагонов, кроме парка, задействованного в долгосрочных контрактах с фиксированными ставками или формулой цены. Договоренность должна быть достигнута до конца сентября. В ПГК пояснили "Ъ", что от ОАО РЖД регулярно поступают предложения по консолидации вагонов и теперь компания действительно рассматривает вариант передачи в аренду монополии части парка. Об этом же говорят в НТС, отмечая, что при текущей экономической конъюнктуре передача вагонов должна стабилизировать ситуацию на рынке.

У ОАО РЖД к настоящему моменту остались локомотивный парк и лишь около 50 тыс. вагонов. Свой парк монополия к 2010 году передало дочерним ПГК (в 2012-2013 годах компанию купила UCL Holding Владимира Лисина) и ФГК. Но в 2011 году ОАО РЖД привлекало около 120 тыс. вагонов ПГК на условиях агентской схемы, а в 2012 году -- парк ФГК по ставке 1 тыс. руб. за вагон в сутки. Предложение делалось и частным операторам, но при рыночной ставке 1,5 тыс. руб. за вагон оно никого не интересовало.

Количество передаваемых вагонов и размер арендной ставки в НТС и ПГК не раскрывают. В ФГК (дочерняя структура ОАО РЖД) от комментариев отказались. Прошлой осенью глава ОАО РЖД Владимир Якунин заявил, что приватизация вагонов была ошибкой и компания будет искать возможность получить в управление порядка 30% всего парка в РФ (то есть примерно 375 тыс. вагонов). Весной ОАО РЖД запустило технологический аутсорсинг, в рамках которого привлекает через ФГК полувагоны независимых владельцев. Но на схему согласилась только Rail Garant, передав 10,6 тыс. полувагонов. Источник "Ъ" говорит, что, если нынешние переговоры завершатся успешно, необходимость в технологическом аутсорсинге отпадет. В то же время, в самом ОАО РЖД вчера заявили, что вопрос аренды вагонов уже не слишком актуален.

Сейчас в собственности и управлении у ФГК и ПГК 120,8 тыс. и 113,8 тыс. полувагонов соответственно, у НТС -- 38 тыс. полувагонов. По оценке главы "Infoline-Аналитика" Михаила Бурмистрова, по долгосрочным контрактам у ПГК задействовано около 50 тыс. полувагонов, прежде всего для НЛМК и "Северстали", у НТС -- свыше 10 тыс. единиц для "Евраза". В сделку, скорее всего, не попадут и вагоны, находящиеся в финансовом лизинге: платежи по ним выше потенциальных доходов от сдачи в аренду. По подсчетам эксперта, ОАО РЖД может получить около 170 тыс. полувагонов. Интересной для операторов идею ОАО РЖД сделало падение рынка. В январе-августе погрузка на железных дорогах снизилась на 1,4%, до 808,4 млн тонн, доходность от сдачи вагонов в аренду также упала. По оценке "Запсиб-Транссервиса", средняя суточная доходность полувагона составляет порядка 450 руб., хотя собеседник "Ъ" в другой крупной компании говорит, что у ряда участников рынка она может достигать 600 руб. и выше. Источник "Ъ" говорит, что расчет цены аренды будет идти по прейскуранту 10-01 (основное тарифное руководство железных дорог), ставки по которому сейчас выше рыночных. Но источник "Ъ" в правительстве отмечает, что смысла привлекать частные вагоны по ставкам выше рыночных нет.

По оценке Михаила Бурмистрова, ОАО РЖД предложит операторам ставку на уровне 600 руб., но, так как не засчитает себе расходы на порожний пробег, грузовладельцы могут выиграть. За порожний пробег они платят порядка 400 руб. в сутки, а ОАО РЖД сможет установить наценку всего 150 руб. В то же время, отмечает эксперт, из-за отсутствия доходов от порожнего пробега 170 тыс. вагонов монополия потеряет за год около 25 млрд руб., а заработает на привлечении вагонов не больше 18 млрд руб. При этом могут возникнуть проблемы у других участников рынка: Михаил Бурмистров отмечает, что в 2012 году, когда ОАО РЖД привлекало вагоны ФГК, монополия в первую очередь перемещала по сети свой парк, затрудняя движение других операторов.

http://www.kommersant.ru/doc/2559095


Интерфакс, 04.09.2014

Нефтетранссервис изучает вопрос о передаче в аренду РЖД части своих полувагонов

Группа "Нефтетранссервис" (НТС) изучает вопрос о передаче в аренду ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) части своих полувагонов.

"Изучаем такую возможность", - заявил "Интерфаксу" совладелец НТС Алексей Лихтенфельд. При этом он не уточнил, будет ли подвижной состав передан в прямую аренду монополии или на условиях так называемого "технологического аутсорсинга". Не назвал А.Лихтенфельд и число вагонов, которые могут быть переданы РЖД. По состоянию на конец 2013 г., в парке НТС было более 59 тыс. вагонов, в том числе - 38,442 тыс. полувагонов.

Схема "технологического аутсорсинга" была запущена РЖД весной. В его рамках монополия привлекает через свою "дочку" - ОАО "Федеральная грузовая компания" (ФГК) - полувагоны независимых владельцев для оптимизации схем доставки порожнего подвижного состава к местам погрузки. Консолидированный и "обезличенный" парк ряда операторов, по мысли разработчиков технологии, позволит подсылать к месту погрузки ближайший свободный вагон, сокращая порожние пробеги, маневровую работу и число необходимых магистральных локомотивов. Операторы, пожелавшие воспользоваться этой опцией, должны заключить с уже присоединившимися к схеме компаниями договоры о взаимном использовании вагонов, в том числе определив механизмы взаиморасчетов за чужой подвижной состав и оплаты порожнего пробега вагонов под чужие перевозки.

Сейчас около 10 тыс. своих полувагонов по этой схеме сдала ФГК только группа Rail Garant. Источники "Интерфакса" при этом говорили, что аналогичные переговоры ведутся с ОАО "Сибирская угольная энергетическая компания" и ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК) группы UCL Владимира Лисина. Генеральный директор "Федеральной грузовой" Виталий Евдокименко летом выражал надежду, что оператору "в самое ближайшее время удастся консолидировать еще дополнительно 20 тыс. полувагонов". "По нашим расчетам, оптимальный эффект может быть получен при минимальном объеме парка 220-250 тыс. полувагонов", - при этом отмечал топ-менеджер.

Между тем, в четверг газета "Коммерсантъ" написала со ссылкой на свои источники, что РЖД могут взять в аренду вагоны ПГК, ФГК и "Нефтетранссервиса". При этом источник издания заявил, что, если нынешние переговоры завершатся успешно, необходимость в "технологическом аутсорсинге" отпадет. Представитель "Российских железных дорог", между тем, сообщил "Интерфаксу", что для компании "на данный момент вопрос аренды вагонов актуальным не является". "РЖД арендуют вагоны у разных операторов в рамках поручения правительства РФ в связи с ликвидацией последствий наводнения на Дальнем Востоке. Срок действия договоров на эти перевозки истекает 30 сентября 2014 г.", - сказал собеседник агентства.
"Нефтетранссервис" занимается перевозками грузов по железной дороге с 2006 г., фокусируясь на транспортировке нефти и нефтепродуктов, железной и марганцевой руд, черных металлов, угля и строительных материалов в РФ и Казахстане. В конце 2012 г. НТС эксплуатировал 64 тыс. вагонов (39,55 тыс. полувагонов и 24,45 тыс. - цистерн), а также 43 локомотива. 67,5% акций головной компании группы - NTS Holding - принадлежат братьям Вячеславу и Вадиму Аминовым, 22,5% - члену совета директоров А.Лихтенфельду, 10% - гендиректору Александру Тертычному.


РЖД-Партнер.Ру, 04.09.2014

ПГК отдаст вагоны в аренду РЖД при условии эффективности схемы
Автор: Марина Ермоленко

В данный момент ОАО "Первая грузовая компания" рассматривает предложение по передаче в аренду ОАО "РЖД" своих полувагонов, не задействованных в обслуживании длительных сервисных контрактов с крупными российскими промышленными группами, в чьих договорах зафиксированы ставки или имеется формула ценообразования.
Об этом ИА РЖД-Партнер.ру сообщил начальник управления корпоративных коммуникаций ОАО "ПГК" Дмитрий Бауков.

"Положительное решение по этому вопросу может быть принято в том случае, если данная схема приведет к повышению эффективности использования парка ПГК", - пояснил он.

По словам Д. Баукова, со стороны РЖД в адрес Первой грузовой компании регулярно поступают предложения по обезличиванию и консолидации вагонного парка. "В ПГК рассматривают все возможные схемы взаимодействия с перевозчиком, включая технологический аутсорсинг и аренду подвижного состава", - добавил он.

Напомним, что в настоящий момент крупнейшие операторы железнодорожного подвижного состава обсуждают возможность передачи части собственных полувагонов в аренду РЖД. По оценке экспертов, речь может идти о 170 тыс. вагонов, что составляет более 13% всего парка подвижного состава на сети РЖД.

http://www.rzd-partner.ru/news/podvizhnoi-sostav/pgk-otdast-vagony-v-arendu-rzhd-pri-uslovii-ieffektivnosti-skhemy/


Возврат к списку