Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние

Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние Комерсантъ: Законопроект об ответственности инвесторов в морские порты, дополненный ко второму чтению рядом положений, касающихся железных дорог, вызвал резкую критику участников рынка. Свои письма в разные правительственные инстанции направили Союз операторов железнодорожного транспорта, «Русская сталь» и Ассоциация морских торговых портов. Все они говорят о дополнительной нагрузке, несопоставимости масштаба ответственности инвесторов перед государством и государства перед ними, рисках дискриминации.

Вагоны уезжают от ремонтов

Вагоны уезжают от ремонтов Комерсантъ: Профицит подвижного состава на сети, снижение погрузки и доходности оперирования негативно сказались на вагоноремонтном рынке: в 2020 году объем плановых ремонтов сократился примерно на 13% и продолжает падать в 2021 году. Цена также снизилась, на 5–15%, следует из данных клиентов вагоноремонтных предприятий. Однако рост цен на металл, выражающийся в увеличении стоимости комплектующих, а также запрет импорта украинских железнодорожных колес могут развернуть этот тренд.

Конвенции следуют казахстановочно

Конвенции следуют казахстановочно КомерсантЪ: Российские железнодорожные операторы и промышленники жалуются на действия Казахстана, который в декабре вновь объявил конвенционный запрет на подачу порожних вагонов из других стран. Операторы оценивают свои убытки за месяц в 108 млн руб.

Проект "Уралвагонзавода" с Caterpillar заморожен из-за санкций

05.09.2014

Могут возникнуть проблемы и с реализацией проекта УВЗ с канадской Bombardier

"Санкции влияют. Платежи тяжело идут, с партнерами мы закрыли несколько программ: локомотивостроение с Caterpillar, с Bombardier метро", передал сегодня "Интерфакс" слова гендиректора корпорации "Уралвагонзавод" (УВЗ) Олег Сиенко. С польской Pesa "у нас более-менее все нормально, потому что у нас СП на территории России", добавил он. По словам Сиенко, УВЗ также испытывает трудности с привлечением денежных средств: "Основные наши банки и кредиторы, которые осуществляют нашу поддержку не только в инвестиционных программах, но и в программах поддержки балансового направления средств, все они попали в санкционные списки, поэтому есть трудности с тем, чтобы привлекать достаточно длинные дешевые деньги".

Проект с Caterpillar предполагал совместное производство в России локомотивов, в том числе на газовом топливе, с постепенным увеличением локализации. Компанией Caterpillar изготовлено два локомотива, которые должны были прибыть в Россию для сертификации; совместно подготовлен проект реконструкции производственной площадки на Челябинском тракторном заводе. Проект с Bombardier ориентирован на совместное участие в тендерах на поставку метропоездов для городов России и стран ближнего зарубежья, а также организацию выпуска в нашей стране совместно разработанного метропоезда (работа над ним еще не завершена).

О том, что из-за санкций США, введенных против России и конкретно УВЗ может пострадать проект с Caterpillar, Сиенко предупреждал еще в июле.

Проект заморожен, но не свернут, объяснил "Ведомостям" заместитель гендиректора корпорации УВЗ Андрей Шленский. Российская компания ждет от американского партнера разъяснений по поводу их дальнейших шагов, говорит он. По его словам, ответ Caterpillar ожидается в течение сентября. Если в итоге проект не удастся реализовать вместе с Caterpillar, то УВЗ будет искать нового партнера например, в Китае, Корее или Европе, говорит Шленский. Представитель Caterpillar на вопросы "Ведомостей" пока не ответил.

Проект УВЗ и Bombardier также не свернут, сказал Шленский. Об этом же говорит и человек, близкий к одному из партнеров. Формальных причин для прекращения проекта из-за санкций нет УВЗ не входит в санкционный список Канады, объясняет он. Представитель Bombardier от комментариев отказался. Но у проекта УВЗ с канадской компанией тоже могут возникнуть сложности, продолжает Шленский. Партнеры рассчитывают участвовать в конкурсе на крупную поставку метропоездов для Москвы (около 1500 вагонов, с учетом контракта жизненного цикла общая ориентировочная стоимость около 400 млрд руб., по подсчетам Шленского), который может состояться этой осенью. Идут консультации, но, по предварительной информации, условия конкурса могут оказаться экономически невыгодными для участников рынка, говорит Шленский.

http://www.vedomosti.ru/companies/news/32998921/uralvagonzavod-iz-za-sankcij-es-zakryl-programmy-s


Возврат к списку