Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен

Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен ТАСС: Анализ факторов, которые привели к росту стоимости ремонта, позволит оценить наличие либо отсутствие неправомерных согласованных действий вагоноремонтных компаний, отмечает председатель президиума СОЖТ Игорь Ромашов

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки РЖД-Партнер: Комиссия вагонного хозяйства Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества с 1 января 2022 года отменяет требование об обязательном среднем ремонте колесных пар через каждые две обточки для тех, что оборудованы новыми однорядными цилиндрическими роликовыми подшипниками.

Технические условия модернизации вагонов для продления срока их службы появятся в сентябре - Минтранс РФ

05.09.2014

Технические условия /ТУ/ модернизации вагонов, необходимой для продления срока их службы, должны быть подготовлены в сентябре 2014 года. Об этом сообщил сегодня журналистам заместитель министра транспорта РФ Алексей Цыденов.

"Я думаю, что в сентябре мы будем иметь согласованные ТУ, готовые к утверждению. Первые варианты ТУ на разные рода вагонов разработаны и рассматриваются всеми и операторами подвижного состава, инфраструктурой /РЖД/ и другими заинтересованными организациями. Сейчас мы через вагонную комиссию проводим решения о полномочиях экспертной группы по утверждению ТУ", - сказал он.

По словам замминистра, продление срока службы подвижного состава будет дороже и сложнее, чем раньше, но оно не должно носить запретительный характер. "Мы понимаем, что если единовременно создать экономически и технически полностью неприемлемые условия - фактически запретить продление, это приведет к дефициту парка и росту цен на вагоны и, как следствие, росту цен на стоимость перевозки. Сохранение ранее существовавших простых условий не стимулирует обновление", - отметил он.

Цыденов напомнил, что ранее продление срока службы вагонов осуществлялось путем получения технического заключения от уполномоченной организации, которая получала аккредитацию от Совета по железнодорожному транспорту стран СНГ. Согласно новой процедуре, предусмотренной техрегламентом Таможенного союза, сертификат на соответствие ТУ получает депо по ремонту вагонов, которое самостоятельно проводит все работы и подтверждает продление срока службы, пояснил замминистра.

По его словам, осуществлять процедуру продления вагонов сможет любое депо, прошедшее соответствующую сертификацию.
"При этом понимая, что моделей вагонов много, мы приняли решение, что техусловия на модернизацию проводим с группировкой моделей, по родам вагонов техусловия будут конечно разные: для полувагонов - один, для цистерн - другие и так далее.

Полувагонов порядка 23 моделей основных, мы их группируем в одну модель модернизации, техусловия на модернизацию будут одни. Это позволит нам провести одни испытания, одну процедуру сертификации, поэтому не надо будет на каждую модель полувагонов проводить отдельную процедуру", - подчеркнул замглавы Минтранса.

Он добавил, что новые техусловия продления срока службы вагонов, которые разрабатываются с участием ВНИИЖТа, вступят в силу сразу после утверждения.

Новый технический регламент по продлению срока службы и сертификации грузовых вагонов в странах Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана вступил в силу 2 августа, однако до настоящего момента не существуют нормативные акты о процедуре его внедрения. Операторы грузовых вагонов опасаются, что в результате запрета на продление срока службы вагонов может быть отставлено от эксплуатации в общей сложности до 300 тыс вагонов в течение ближайших трех лет.


Возврат к списку