Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления ТАСС: Общим собранием членов Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) избраны новый состав президиума, его председатель и исполнительный директор, следует из сообщения Союза.

Срок эксплуатации подшипника необходимо увеличить с 8 до 10 лет

Срок эксплуатации подшипника необходимо увеличить с 8 до 10 лет РЖД-Партнер: СОЖТ постоянно изучает опыт зарубежных коллег и американских железных дорог в частности. И приходит к выводу, что срок службы подшипника возможно определять по его состоянию. По нашему мнению, срок его эксплуатации необходимо увеличить с 8 до 10 лет.

С грузов дорого возьмут

С грузов дорого возьмут Коммерсантъ: Правительство утвердило рост железнодорожных тарифов по наиболее чувствительному для грузоотправителей сценарию — на 11% с 1 июня. Также на лето будут отменены льготы для перевозок угля. Повышение не коснется импорта потребительских товаров и внутренних перевозок продовольствия и стройматериалов. Участники рынка отмечают внезапность окончательного решения и видят в нем выгоду исключительно для ОАО РЖД. Да и она будет краткосрочной, поскольку дополнительная нагрузка на грузоотправителей приведет к снижению погрузки.

Технические условия модернизации вагонов для продления срока их службы появятся в сентябре - Минтранс РФ

05.09.2014

Технические условия /ТУ/ модернизации вагонов, необходимой для продления срока их службы, должны быть подготовлены в сентябре 2014 года. Об этом сообщил сегодня журналистам заместитель министра транспорта РФ Алексей Цыденов.

"Я думаю, что в сентябре мы будем иметь согласованные ТУ, готовые к утверждению. Первые варианты ТУ на разные рода вагонов разработаны и рассматриваются всеми и операторами подвижного состава, инфраструктурой /РЖД/ и другими заинтересованными организациями. Сейчас мы через вагонную комиссию проводим решения о полномочиях экспертной группы по утверждению ТУ", - сказал он.

По словам замминистра, продление срока службы подвижного состава будет дороже и сложнее, чем раньше, но оно не должно носить запретительный характер. "Мы понимаем, что если единовременно создать экономически и технически полностью неприемлемые условия - фактически запретить продление, это приведет к дефициту парка и росту цен на вагоны и, как следствие, росту цен на стоимость перевозки. Сохранение ранее существовавших простых условий не стимулирует обновление", - отметил он.

Цыденов напомнил, что ранее продление срока службы вагонов осуществлялось путем получения технического заключения от уполномоченной организации, которая получала аккредитацию от Совета по железнодорожному транспорту стран СНГ. Согласно новой процедуре, предусмотренной техрегламентом Таможенного союза, сертификат на соответствие ТУ получает депо по ремонту вагонов, которое самостоятельно проводит все работы и подтверждает продление срока службы, пояснил замминистра.

По его словам, осуществлять процедуру продления вагонов сможет любое депо, прошедшее соответствующую сертификацию.
"При этом понимая, что моделей вагонов много, мы приняли решение, что техусловия на модернизацию проводим с группировкой моделей, по родам вагонов техусловия будут конечно разные: для полувагонов - один, для цистерн - другие и так далее.

Полувагонов порядка 23 моделей основных, мы их группируем в одну модель модернизации, техусловия на модернизацию будут одни. Это позволит нам провести одни испытания, одну процедуру сертификации, поэтому не надо будет на каждую модель полувагонов проводить отдельную процедуру", - подчеркнул замглавы Минтранса.

Он добавил, что новые техусловия продления срока службы вагонов, которые разрабатываются с участием ВНИИЖТа, вступят в силу сразу после утверждения.

Новый технический регламент по продлению срока службы и сертификации грузовых вагонов в странах Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана вступил в силу 2 августа, однако до настоящего момента не существуют нормативные акты о процедуре его внедрения. Операторы грузовых вагонов опасаются, что в результате запрета на продление срока службы вагонов может быть отставлено от эксплуатации в общей сложности до 300 тыс вагонов в течение ближайших трех лет.


Возврат к списку