Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние

Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние Комерсантъ: Законопроект об ответственности инвесторов в морские порты, дополненный ко второму чтению рядом положений, касающихся железных дорог, вызвал резкую критику участников рынка. Свои письма в разные правительственные инстанции направили Союз операторов железнодорожного транспорта, «Русская сталь» и Ассоциация морских торговых портов. Все они говорят о дополнительной нагрузке, несопоставимости масштаба ответственности инвесторов перед государством и государства перед ними, рисках дискриминации.

Вагоны уезжают от ремонтов

Вагоны уезжают от ремонтов Комерсантъ: Профицит подвижного состава на сети, снижение погрузки и доходности оперирования негативно сказались на вагоноремонтном рынке: в 2020 году объем плановых ремонтов сократился примерно на 13% и продолжает падать в 2021 году. Цена также снизилась, на 5–15%, следует из данных клиентов вагоноремонтных предприятий. Однако рост цен на металл, выражающийся в увеличении стоимости комплектующих, а также запрет импорта украинских железнодорожных колес могут развернуть этот тренд.

Конвенции следуют казахстановочно

Конвенции следуют казахстановочно КомерсантЪ: Российские железнодорожные операторы и промышленники жалуются на действия Казахстана, который в декабре вновь объявил конвенционный запрет на подачу порожних вагонов из других стран. Операторы оценивают свои убытки за месяц в 108 млн руб.

Технические условия модернизации вагонов для продления срока их службы появятся в сентябре - Минтранс РФ

05.09.2014

Технические условия /ТУ/ модернизации вагонов, необходимой для продления срока их службы, должны быть подготовлены в сентябре 2014 года. Об этом сообщил сегодня журналистам заместитель министра транспорта РФ Алексей Цыденов.

"Я думаю, что в сентябре мы будем иметь согласованные ТУ, готовые к утверждению. Первые варианты ТУ на разные рода вагонов разработаны и рассматриваются всеми и операторами подвижного состава, инфраструктурой /РЖД/ и другими заинтересованными организациями. Сейчас мы через вагонную комиссию проводим решения о полномочиях экспертной группы по утверждению ТУ", - сказал он.

По словам замминистра, продление срока службы подвижного состава будет дороже и сложнее, чем раньше, но оно не должно носить запретительный характер. "Мы понимаем, что если единовременно создать экономически и технически полностью неприемлемые условия - фактически запретить продление, это приведет к дефициту парка и росту цен на вагоны и, как следствие, росту цен на стоимость перевозки. Сохранение ранее существовавших простых условий не стимулирует обновление", - отметил он.

Цыденов напомнил, что ранее продление срока службы вагонов осуществлялось путем получения технического заключения от уполномоченной организации, которая получала аккредитацию от Совета по железнодорожному транспорту стран СНГ. Согласно новой процедуре, предусмотренной техрегламентом Таможенного союза, сертификат на соответствие ТУ получает депо по ремонту вагонов, которое самостоятельно проводит все работы и подтверждает продление срока службы, пояснил замминистра.

По его словам, осуществлять процедуру продления вагонов сможет любое депо, прошедшее соответствующую сертификацию.
"При этом понимая, что моделей вагонов много, мы приняли решение, что техусловия на модернизацию проводим с группировкой моделей, по родам вагонов техусловия будут конечно разные: для полувагонов - один, для цистерн - другие и так далее.

Полувагонов порядка 23 моделей основных, мы их группируем в одну модель модернизации, техусловия на модернизацию будут одни. Это позволит нам провести одни испытания, одну процедуру сертификации, поэтому не надо будет на каждую модель полувагонов проводить отдельную процедуру", - подчеркнул замглавы Минтранса.

Он добавил, что новые техусловия продления срока службы вагонов, которые разрабатываются с участием ВНИИЖТа, вступят в силу сразу после утверждения.

Новый технический регламент по продлению срока службы и сертификации грузовых вагонов в странах Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана вступил в силу 2 августа, однако до настоящего момента не существуют нормативные акты о процедуре его внедрения. Операторы грузовых вагонов опасаются, что в результате запрета на продление срока службы вагонов может быть отставлено от эксплуатации в общей сложности до 300 тыс вагонов в течение ближайших трех лет.


Возврат к списку