Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

«Вот такой мир страданий от неумения договориться»

«Вот такой мир страданий от неумения договориться» КОММЕРСАНТ: Минувший сельскохозяйственный сезон ознаменовался экспортными ограничениями на зерновом рынке, а новый год дал второй в истории по объему урожай зерна, причем в тех регионах, из которых оно традиционно вывозится железной дорогой. 

Технические условия модернизации вагонов для продления срока их службы появятся в сентябре - Минтранс РФ

05.09.2014

Технические условия /ТУ/ модернизации вагонов, необходимой для продления срока их службы, должны быть подготовлены в сентябре 2014 года. Об этом сообщил сегодня журналистам заместитель министра транспорта РФ Алексей Цыденов.

"Я думаю, что в сентябре мы будем иметь согласованные ТУ, готовые к утверждению. Первые варианты ТУ на разные рода вагонов разработаны и рассматриваются всеми и операторами подвижного состава, инфраструктурой /РЖД/ и другими заинтересованными организациями. Сейчас мы через вагонную комиссию проводим решения о полномочиях экспертной группы по утверждению ТУ", - сказал он.

По словам замминистра, продление срока службы подвижного состава будет дороже и сложнее, чем раньше, но оно не должно носить запретительный характер. "Мы понимаем, что если единовременно создать экономически и технически полностью неприемлемые условия - фактически запретить продление, это приведет к дефициту парка и росту цен на вагоны и, как следствие, росту цен на стоимость перевозки. Сохранение ранее существовавших простых условий не стимулирует обновление", - отметил он.

Цыденов напомнил, что ранее продление срока службы вагонов осуществлялось путем получения технического заключения от уполномоченной организации, которая получала аккредитацию от Совета по железнодорожному транспорту стран СНГ. Согласно новой процедуре, предусмотренной техрегламентом Таможенного союза, сертификат на соответствие ТУ получает депо по ремонту вагонов, которое самостоятельно проводит все работы и подтверждает продление срока службы, пояснил замминистра.

По его словам, осуществлять процедуру продления вагонов сможет любое депо, прошедшее соответствующую сертификацию.
"При этом понимая, что моделей вагонов много, мы приняли решение, что техусловия на модернизацию проводим с группировкой моделей, по родам вагонов техусловия будут конечно разные: для полувагонов - один, для цистерн - другие и так далее.

Полувагонов порядка 23 моделей основных, мы их группируем в одну модель модернизации, техусловия на модернизацию будут одни. Это позволит нам провести одни испытания, одну процедуру сертификации, поэтому не надо будет на каждую модель полувагонов проводить отдельную процедуру", - подчеркнул замглавы Минтранса.

Он добавил, что новые техусловия продления срока службы вагонов, которые разрабатываются с участием ВНИИЖТа, вступят в силу сразу после утверждения.

Новый технический регламент по продлению срока службы и сертификации грузовых вагонов в странах Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана вступил в силу 2 августа, однако до настоящего момента не существуют нормативные акты о процедуре его внедрения. Операторы грузовых вагонов опасаются, что в результате запрета на продление срока службы вагонов может быть отставлено от эксплуатации в общей сложности до 300 тыс вагонов в течение ближайших трех лет.


Возврат к списку